Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе. Тема: «Гуси-лебеди».

Ольга Гуднина
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе. Тема: «Гуси-лебеди».

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о цифрах, геометричес-ких фигурах, упражнять в порядковом счёте и умении отгадывать математи-ческие загадки.

Задачи: Совершенствовать у детей навыки счёта предметов от 1 до 10, закреплять знания о геометрических фигурах и цифрах от 1 до 10, упражнять в умении сравнивать предметы по длине, устанавливать равенство групп предметов независимо от их пространственного расположения, отгадывать математические загадки. Развивать логическое мышление, творческое воображение.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе, Тема: „Гуси-лебеди“,» размещена в разделах

Материалы и оборудование: Дерево, яблоки, карточки с цифрами, ширма, солёное тесто, формы в виде геометрических фигур, подносы, печка, вагон-чики и река из бумаги, строительный набор, влажные салфетки, домик Бабы-Яги, печенье разной формы.

Предварительная работа: математические игры : «Пересчитай предметы», «Ленты», «Найди такую же фигуру», чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди».

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие на весёлом поезде.

Дети с воспитателем подходят к поезду. Воспитатель читает надпись на нё м: «Поезд не исправен».

-Ребята, что же случилось с поездом?

(Дети отвечают).

-Давайте найдём каждому вагону своё место.

(Дети расставляют по порядку номера вагонов от 1 до 10).

Воспитатель: Сколько вагонов у нашего поезда?

Дети отвечают.

Воспитатель: Наш поезд отправляется в путь.

(Воспитатель и дети садятся в поезд. Звучит песня «Мы едем, едем, едем»).

Воспитатель: Вот мы и приехали! Вокруг все сказочно красиво! Интересно, в какую сказку мы с вами попали? Ой, а нас кто-то встречает.

(Выходит Алёнушка).

Алё нушка: Здравствуйте, ребята! Отгадайте загадку и вы узнаете, в какую сказку вы попали.

У Алёнушки – сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят.

Дети: «Гуси – лебеди».

Воспитатель: Алёнушка, а ты хочешь с ребятками поиграть?

Алё нушка: Я бы поиграла, но случилась беда. Гуси-лебеди унесли моего братика Иванушку, а я никак не могу найти дорогу до избушки Бабы-Яги.

Воспитатель: Мы тебя в беде не оставим. Ребята, поможем Алёнушке?

Дети: Да, поможем.

Воспитатель: Ну, тогда в путь!

(Воспитатель и дети подходят к яблоне).

Воспитатель и дети: Яблоня, яблоня, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

Яблоня: (Аудиозапись) Скажу, если вы поможете сосчитать мои яблоки. Сколько у меня красных и сколько зелёных яблок?

Воспитатель: Наши ребята готовы тебе помочь.

Дети: 5 красных, 4 зеленых.

Воспитатель: Каких яблок больше?

Дети: Красных яблок больше.

Воспитатель: Каких яблок меньше?

Дети: Зеленых яблок меньше.

Яблоня: (Аудиозапись) Ребята. Вы справились. Куда яблочко покатится, туда и следуйте.

Дети: Спасибо, яблоня.

Воспитатель: Ребята, яблочко нас привело к печке. Попросим печку показать дорогу до избушки Бабы-Яги.

Дети: Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

Печка (Аудиозапись)

Я вам, дети, подскажу

И дорогу покажу.

Но пока вы не спешите,

Мне печенье напеките.

Воспитатель: Ребята, давайте, покажем печке какое мы умеем готовить вкусное и красивое печенье.

(Дети из солёного теста делают печенье разной геометрической формы).

Воспитатель: Ребята, а какой же формы печенье у вас получились?

(Дети отвечают).

Печка: Молодцы, красивое печенье приготовили. Пока оно печётся, вы идите к реке.

Дети: Спасибо, печка.

Физкультминутка.

Вместе по лесу идём,

Не спешим, не отстаём.

Вот выходим мы на луг (Ходьба на месте).

Тысяча цветов вокруг! (Отводят правую руку в сторону).

Наши нежные цветочки Распускают лепесточки (Разводят руки в стороны).

Ветерок чуть дышит (Дуют). Лепестки колышет (Машут руками). Наши нежные цветочки Закрывают лепесточки (Складывают руки на груди).

Тихо засыпают (Садятся на корточки, закрывают глаза).

Головой качают (Покачивание головой).

Воспитатель: Отдохнули, ребятки, и не заметили, как добрались до реки.

Дети: Молочная река, кисельные берега, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

Речка: Скажу. Но чтобы перейти речку, вам нужно построить мост. А из чего его можно построить?

(Дети отвечают и выполняют задание).

Воспитатель: А из каких дощечек, вы строили мост?

Дети: Из длинных и коротких.

После того как постройка моста завершена, дети «перебираются» через речку. Подходят к избушке и садятся на лавочки.

Воспитатель: Хорошо мы поработали, давайте посидим и вспомним стихотворения про Бабу-Ягу.

1-й ребенок:

В тёмном лесу есть избушка,

Стоит задом – наперёд.

В той избушке на опушке,

Бабушка Яга живёт.

2-й ребенок:

Нос крючком, глаза большие,

Словно угольки горят

Ух, сердитая какая,

Дыбом волосы стоят.

Выходит Баба –Яга.

Баба-Яга: Кто такие? Чего расшумелись? Что вы там про меня рассказываете, спать мне не даете?

Воспитатель: Полно тебе, Баба- Яга, спать. Отдавай нам Иванушку.

Баба-Яга: Сначала отгадайте загадки и удивите меня чем-нибудь.

Сяду рядышком на лавку,

Вместе с вами посижу

Загадаю вам загадку,

Кто смышлёней погляжу.

Дети отгадывают загадки.

1-я загадка.

Четыре спелых груши

На веточке качалось

Три груши снял Павлуша,

А сколько груш осталось? ( Ответ: одна)

2-я загадка.

Карандаш один у Миши,

Карандаш один у Гриши.

Сколько же карандашей

У обоих малышей? ( Ответ: два)

3-я загадка.

Ксюша с Олей в лес пошли,

Два грибка они нашли,

А потом еще один. Сколько всех грибов в корзине? ( Ответ: три)

4-я загадка.

Два гуся летят над нами,

Два других за облаками,

Один спустился за ручей,

Сколько было всех гусей? ( Ответ: пять)

5-я загадка.

Пять щенят в футбол играли,

Одного домой позвали -

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет? ( Ответ: четыре)

Баба-Яга: Ой, какие вы умненькие. Всё знаете. Ладно, верну я вам Иванушку.

(Баба- Яга возвращает куклу- Иванушку Алёнушке).

Дети: Спасибо, Баба- Яга, а это печенье мы сами сделали. Угощайся.

Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте места в нашем весёлом поезде.

Звучит песня «Мы едем, едем, едем».

Вот мы и приехали. Что вам понравилось в нашем путешествии? В чём были трудности.

Дети отвечают.

Публикации по теме:

«Гуси-лебеди». Комплексное занятие в средней группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей средней группы «Гуси-лебеди» (комплексное занятие). Интеграция образовательных.

Конспект игровой ситуации в средней группе ДОУ «Гуси-лебеди» МКДОУ «Латненский детский сад общеразвивающего вида «Родничок»» Конспект игровой ситуации с элементами театрализации в образовательной.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по сказке «Гуси-лебеди» Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по сказке «Гуси-лебеди» Цель: интеграция образовательных областей.

Конспект непосредственно–образовательной деятельности по ФЭМП. Русская народная сказка «Гуси–лебеди» в средней группе Русская народная сказка «Гуси – лебеди» в средней группе «Ромашки». Воспитатель: Совкова М. А. МДОУ Детский сад №5 «Сказка» р. п. Озинки.

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в младшей группе Тема: «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Задачи: — Побуждать детей поддерживать.

Конспект занятия по ФЭМП для детей подготовительной к школе группы по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группы по мотивам русской.

НОД ООО Познавательная деятельность по ФЭМП в подготовительной к школе группе. Гуси — Лебеди Цель: закреплять следующие и предыдущие числа; продолжать учить решать устно задачи на сложение и вычитание; закрепить знания о четырехугольниках;.

Сказочные сюжеты на занятиях по ФЭМП «Гуси-лебеди» Сказочные сюжеты на занятиях по ФЭМП Старший дошкольный возраст «Гуси – лебеди» Цель: Упражнять в построении отрезка числовой прямой от.

Творческая семейная гостиная по сказке «Гуси-лебеди» в первой средней группе Участники: воспитатели, дети и родители. Семейная гостиная по сказке «Гуси-лебеди» В средней группе «Подсолнушки» Воспитатели: Наумова.

Занятие по математике посредством гендерного воспитания в средней группе «Гуси-лебеди» Программное содержание:закрепить знание цифр от 1 до 7 и их последовательность; закрепить геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе. Тема: «Гуси-лебеди».
Опубликовано: 3 декабря 2016 в 22:55
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД