Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Волшебное путешествие»

Наталья Ивченко
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Волшебное путешествие»

Цель: обобщение и систематизация знаний детей по формированию элементарных математических представлений.

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепить количество и счет в пределах 5; знание цифр в пределах 5.

2. Закрепить умение различать правую и левую руки.

3. Закрепить умение различать геометрические фигуры и цвета.

4. Закрепить умение сравнивать предметы по длине и ширине.

5. Закреплять умение сравнивать неравные группы предметов, уравнивать их двумя способами, используя в речи слова «больше», «меньше», «поровну».

Развивающие:

6. Развивать мыслительные операции, внимание., связную речь;

Воспитательные:

7. Воспитывать интерес к математике, желание прийти на помощь.

Оборудование:

- деревья, нарисованная река для оформления развивающей среды.

- демонстрационный материал: игрушки - медведь, волк, заяц, лиса, колобок. Слайды «Правила поведения в лесу», проектор, магнитофон, аудио записи голосов колобка, зайца, волка, медведя, лисы, чудесный мешочек, наполненный геометрическими фигурами (квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, куб. шар, цилиндр, овал).

- раздаточный материал: карточки-грядки с морковками по количеству детей, цветы с цифрами на лепестках, карточка с двумя полосками на каждого ребенка, по 6 яблок каждому ребенку.

Ход образовательной деятельности:

I часть (вводная).

Воспитатель: Здравствуйте! Ты скажешь человеку.

Здравствуй! Улыбнется он в ответ.

И, наверно, не пойдет в аптеку.

И здоровым будет много лет.

Воспитатель: Давайте, ребята, пожелаем здоровья нашим гостям и, скажем, здравствуйте!

II часть (основная).

Воспитатель: Ребята, скажите вы любите путешествовать? (ответы детей).

Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас в путешествие в сказочную страну, а попадем мы туда при помощи волшебных слов. Давайте закроем глаза, а я произнесу волшебные слова.

На носочки поднимитесь,

И два раза повернитесь,

В сказке очутитесь.

Воспитатель: Открывайте глаза ну, вот мы и в сказке. А в какую сказку мы попали, вы узнаете,отгадав загадку:

Круглый, румяный.

На сметане мешен,

В печке печен,

На окошке стужен.

Ответ детей (Колобок).

Воспитатель: Правильно, Колобок. А вот и сам Колобок (воспитатель показывает колобка).

Ну, что-то он какой-то грустный. Давайте поздороваемся с ним правой рукой может он развеселится. (Дети здороваются с Колобком).

Нет, не получилось, наверное, у него что-то случилось, давайте спросим. (Дети спрашивают)

КОЛОБОК: (аудио запись) Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл и заблудился, потерялся, дорогу домой найти не могу, а меня дома бабушка с дедушкой ждут. Вот докатился до реки, а как переправиться через нее не знаю.

Воспитатель: Не печалься, Колобок мы с ребятами сейчас что-нибудь придумаем. Ребята, как выдумаете, как нам развеселить Колобка? (Ответы детей).

Дети: помочь Колобку

Воспитатель: Правильно, нужно ему помочь. А скажите, как можно помочь колобку переправиться через эту реку?

Дети: построить мост.

Воспитатель: Правильно вы все сказали, нужно построить мост. А из чего можно сделать мост? (Ответы детей).

Воспитатель: А тогда скажите, если мост будет сделан из бетона, то он будет какой?

Дети: Бетонный.

Воспитатель: А если из кирпича?

Дети: Кирпичный.

Воспитатель: Какие вы молодцы, а скажите из этого строительного материала какой мост можно построить? (Воспитатель показывает дощечки разные по дине и по ширине).

Дети: Деревянный.

Воспитатель: Правильно, ребята начинайте делать мост, а мы с Колобком посмотрим, что у вас получится. (Дети делают мост, сравнивая дощечки по длине и по ширине.).

Воспитатель: Ну, вот посмотри, Колобок, какой ребята тебе мост построили, но почему- то у них остались лишние дощечки, ребята скажите нам, почему вы не взяли их?

Дети: Так как одна доска сильно короткая, а вторая сильно узкая.

Колобок: Спасибо, ребята, но дальше такой темный лес, мне одному страшно, вы меня не проводите? (Ответы детей).

Воспитатель: Вот видишь, Колобок, ребята тебе помогут, только давайте сначала перейдем аккуратно через реку. (Дети вместе с воспитателем и Колобком переходят через речку по построенному мосту).

Воспитатель: Ребята и Колобок, но прежде чем нам зайти в лес давайте вспомним правила поведения в лесу. Сейчас я вам на доске буду показывать картинки, а вы мне говорить можно так себя вести в лесу или нет. Приготовились, тогда давайте начнем. (Воспитатель показывает на слайдах картинки, а дети говорят можно так делать в лесу, или нет).

Воспитатель: Хорошо, а теперь давайте с вами еще раз назовем правила поведения в лесу.

Дети: В лесу нельзя шуметь, кричать, бросать мусор, ломать деревья, кусты, уничтожать насекомых, животных и птиц, брать незнакомые грибы и ягоды в руки.

Воспитатель: Ну, а теперь можно отправляться в путь. Ты, Колобок, катись вперед, а мы за тобой.

Воспитатель: Ой, смотрите, кто это под кусточком сидит? (ответы детей Заяц).

Точно, заяц. (Воспитатель берет в руки игрушку, аудиозапись озвучивает зайца).

ЗАЯЦ: Здравствуйте, ребята идите своей дорогой, а колобка я съем.

(Дети: не ешь Колобка, он наш друг, он к бабушке и к дедушке спешит).

ЗАЯЦ: А что мне тогда есть? (Морковь, капусту) А что это? (овощи). Где растут овощи? (На огороде, на грядке).

ЗАЯЦ: Ну, хорошо выполните мои задания, отпущу Колобка.

Вот у меня в огороде растет морковь на грядках, сосчитаете, сколько на каждой грядке моркови. (Дети выполняют задание). (Каждый ребенок считает количество морковок на своей грядке).

ЗАЯЦ: Какие у тебя, Колобок, друзья умные, всё правильно посчитали. Так и быть идите дальше, до свидания.

Воспитатель: Пойдемте дальше, ой кто это нам на встречу идет? (Дети: Волк).

(воспитатель берет в руки волка, аудио запись озвучивает волка).

ВОЛК: Привет, ребятишки, идите своей дорогой, я вас не трону, а вот Колобка съем.

(Дети: не ешь, он наш друг, мы без Колобка не уйдём).

Волк: Ну, хорошо не съем, если вы мое задание выполните. Садитесь за столы. Перед вами карточка с двумя полосками на верхнюю полоску положите 3 яблока, на нижнюю 2 яблока, а теперь скажите где яблок больше? (ответы детей). А теперь сделайте, чтобы яблок стало поровну. (Дети выполняют задание).

ВОЛК: Ну, молодцы, придется отпустить Колобка.

Воспитатель. Колобок, пока мы тебе помогали ребята очень устали, давайте немного отдохнем и поиграем.

Физкультминутка

У медведя дом большой,

Ой-ой-ой.

А у зайца маленький,

Ай-ай-ай.

Вот медведь пошел домой и попрыгал заинька.

Воспитатель: Ой, ребята, пока мы с вами играли, смотрите, кто к нам пришел. (Воспитатель берет в руки медведя, аудио запись озвучивает медведя).

МЕДВЕДЬ: Это я! Ишь, раскричались! Колобок, иди сюда, я тебя съем! -(Дети: Не ешь, отпусти Колобка).

-Отпущу, если вы мое задание выполните.

Здесь у меня на лугу растут цветы для моих пчел, но они не простые, а математические. У них на лепестках спрятались цифры, найдите и назовите эти цифры. (Дети выбирают цветы и выполняют задание).

МЕДВЕДЬ: Ну, молодцы, отпускаю я Колобка. До свидания.

Воспитатель: Пойдемте дальше, ой кто это нам на встречу идет? (Дети: Лиса). (Берет в руки лису. Звучит аудио запись голоса лисы).

ЛИСА: Здравствуйте, ребята, проходите мимо, а, Колобка-то я и съем! Он такой румяный, поджаристый, аппетитный, давно я вкусненького не ела. (Дети: Отпусти Колобка к бабушке и дедушке, не ешь его.)

ЛИСА: Ну, хорошо не съем, только мое задание выполните. Вот у меня чудесный мешочек в нем лежат предметы. Вам нужно достать из мешочка предмет сказать, что это и назвать цвет этого предмета. (Дети достают из мешочка геометрические фигуры и называют их).

ЛИСА: Хорошо, придется отпустить Колобка.

Воспитатель: Ну вот, Колобок, мы тебе помогли, а теперь нам пора возвращаться в группу.

КОЛОБОК: Спасибо, вам за помощь, вы мне очень помогли и многому меня научили. Вот вам от меня сладкий подарок. До свидания!

Воспитатель: Ребята, а теперь пора в детский сад, закрывайте глаза, возвращаемся из сказки.

На носочки поднимитесь,

И два раза повернитесь,

В группе очутись.

Воспитатель: Молодцы. Открывайте глаза.

ИТОГ. Вот, мы и в группе. Скажите, где мы сегодня с вами были?

Что делали (Ответы детей).

Публикации по теме:

Фотоотчет об интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку»Фотоотчет об интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Всем доброго времени суток! В саду сняли карантин и сегодня состоялся семинар где, я показывала интегрированное занятие. По моему мнению.

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Тема «Путешествие в сказку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие,.

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по сказке «Дюймовочка»Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по сказке «Дюймовочка» Цель: Показать уровень сформированности умений навыков, приобретенных в течение учебного года. Задачи: Образовательные: Закрепить знание.

Конспект непосредственно образовательной деятельности ФЭМП в подготовительной группе .

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе совместно с родителями «Путешествие в прошлое куклы» Ход непосредственно образовательной деятельности. 1. Организационный момент. Воспитатель: Ребята в нашу группу пришло письмо, оно адресовано.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие по городу» с детьми средней группы Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах. Задачи: 1. Расширять представления детей о Правилах дорожного движения для.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в песочный город» для детей средней группыКонспект образовательной деятельности «Путешествие в песочный город» для детей средней группы Цель: развивать активность и любознательность детей в процессе познавательной деятельности и игре. Задачи: -формировать представления детей.

Конспект организованной образовательной деятельности для средней группы «Большое путешествие» Задачи: Образовательные: Продолжать формировать связную речь детей. Используя технологии развития речи, учить детей рассказывать, описывать.

Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Волшебное путешествие»
Опубликовано: 15 июля 2020 в 10:56
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 января. Праздник аквариумных рыбок на МААМ

Очередной тематический день посвящен одному из видов домашних питомцев — аквариумным рыбкам. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы вызвать у детей интерес к аквариумистике и...

16 января. День зимних деревьев на МААМ

За зиму деревья многократно преображаются, становясь необыкновенными и прекрасными. Укрытые снегом или инеем, в этом зимнем наряде они становятся похожими на заколдованную страну Снежной королевы. И это...

Фотозарисовка «Санкт-Петербург — наша зимняя сказка!»
В мой родной, любимый город Санкт - Петербург пришла настоящая зима со снегом, морозами. Мороз сковал крепким льдом нашу красавицу Неву. Вчера был яркий,...
Фотоотчёт о победе ребят в конкурсе «Растяпинская рукавичка»
Спешу поделиться радостной новостью! Мои воспитанники из подготовительной группы «Теремок» стали победителями в городском конкурсе «Растяпинская...
Фотоотчет «Опыты и эксперименты. Свойства магнита»
Работая с детьми , я обратила внимание на то, что мои воспитанники очень любят различные опыты и эксперименты. Я разработала картотеку по экспериментальной...