МААМ-картинки

Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие. Количественный и порядковый счет в пределах 10»

Плахотина Наталья Геннадьевна
Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие. Количественный и порядковый счет в пределах 10»

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе.

Тема «Космическое путешествие».

Используемые технологии:

ИКТ

Игровая

Здоровьесберегающая

Программное содержание: закреплять количественный и порядковый счет в пределах 10; знания объёмных и плоскостных геометрических фигур; умение правильно отвечать на вопрос, «который по счету» «сколько». Совершенствовать умение называть следующее и предыдущее число; умение ориентироваться в пространстве, на листе бумаги, во времени. Формировать понятие о том, что квадрат можно разделить на 4 равные части. Развивать геометрическую зоркость; творческое воображение и фантазию, внимание и логическое мышление, интерес к познанию космического пространства.

Публикация «Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе „Космическое путешествие, Количественный и порядковый счет в пределах 10“» размещена в разделах

Оборудование: объемные модули, «волшебный» цветок, 7 звезд из золотой фольги, карточки с цифрами 1-7, квадраты размером 12х12 см. на каждого ребенка, ножницы, мяч, мультимедийная презентация, технические средства обучения.

Ход занятия.

Звучит звук входящего письма.

Воспитатель: Ребята, кажется, на электронный адрес пришло письмо. Хотите узнать, что это за письмо? Что нам надо для этого сделать?

Открывают письмо.

Воспитатель: По-моему, это очень важное письмо. На нем стоит какой-то секретный штамп.

Воспитатель читает: «Здравствуйте, дети. Меня зовут Громозека. Я живу в далекой галактике, на планете Математикус. Наша планета в опасности. Злые космические пираты захватили её. Они хотят уничтожить планету. Чтобы их победить, нам нужно семь волшебных звезд. А чтобы получить эти звезды, нужно решить семь сложных заданий.

Наш самый старый житель рассказал, что планете Земля есть детский сад, в котором живут самые находчивые, дружные и смелые дети! Вы можете помочь нам?»

Дети: Поможем!

Воспитатель декларирует:

Чтобы космонавтом стать,

Чтобы в небо взлетать,

Надо много знать,

Надо много уметь.

И при этом, и при этом,

Вы заметьте-ка,

Космонавтам помогает

Математика!

Воспитатель: Ребята, а на чем можно полететь в космос? (ответы детей).

- Давайте полетим на ракете.

Воспитатель: А где же мы её возьмем?

Дети: Построим сами.

Дети совместно с воспитателем строят ракету из объёмных модулей.

Воспитатель: А теперь мы с вами, дети, улетаем на ракете…

- Внимание! В шеренгу становись, на первый – второй рассчитайтесь! Первые номера –предлагаю занять места по левому борту, вторые – по правому борту.

Дети заходят в ракету.

- Пристегните ремни! Начинаем обратный отсчет : 10…

Дети считают от 10 до 0.

- Пуск! Полетели!

Звучит космическая музыка. Включается монитор.

Воспитатель: Дети, внимание на монитор!

– На мониторе - карта нашего маршрута. Начало полёта – планета Земля. Определите местоположение планеты Земля на космической карте (нижний левый угол)

– Мы подлетели к красной звезде. Назовите её местоположение на карте (верхний левый угол)

– Что – то мелькнуло за иллюминаторами ракеты! Это метеоритный поток. Назовите форму метеоритов (шар).

– А вот ещё один метеоритный поток. Назовите форму этих метеоритов (куб)

– Мы приближаемся к голубой звезде. Назовите её местоположение на карте (верхний правый угол).

- Мы у цели. Планета Математикус рядом. Назовите её местоположение (нижний правый угол).

Воспитатель: Внимание! Посадка! Немедленно приступаем к спасению планеты!

- За каждое правильно выполненное задание вы получаете 1 звезду. Вам необходимо собрать 7 звезд, чтобы спасти планету! Отвечаем четко, быстро, друг друга не перебиваем! Вперед!

Воспитатель подводит итог после каждого задания.

Задание 1. «Да – нет» (игра в круге с мячом)

- Отвечаете быстро на вопросы: да или нет

Земля круглая?

Сегодня понедельник?

Всего 4 времени года?

На небе много звезд?

_ За вторником следует среда?

6 меньше чем 3?

Вчера была суббота?

После весны наступит лето?

Солнце - самая большая звезда?

У круга есть углы?

Воспитатель: Вы быстро и четко справились с заданием и получаете

первую звезду!

Задание 2. «Фигуры на спине» (игра в круге).

- Встаньте в круг! Необходимо отгадать геометрическую фигуру, которую я нарисую вам на спине! (звучит космическая музыка, воспитатель «рисует» фигуры на спине детей).

- 7 правильных ответов считается выполненным заданием! Команда получает вторую звезду!

Задание 3. «Волшебный цветок»

- Следующее задание «Волшебный цветок». Сколько лепестков? Берем лепесток и называем соседей данного числа.

- Хорошо справились с заданием. Получаете третью звезду!

Задание 4. «Хитрые задачи»

1. Сколько концов у палки? У двух палок?

2. На дубе три ветки, на каждой три яблока. Сколько всего яблок?

3. У бабушки Даши внучка Маша

Кот Пушок, собака Дружок.

Сколько у бабушки внуков? (1)

4. В букете – 3 тюльпана и 4 нарцисса.

Сколько тюльпанов в букете? (3)

5. У животного 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 ноги спереди,

2 – сзади. Сколько ног у животного?

6. Как-то трое ребят

С горки покатились.

Двое в саночках сидят,

Сколько в снег свалились?

7. Пять пирожков лежало в миске.

Два пирожка взяла Лариска,

Еще один стащила киска.

А сколько же осталось в миске?

8. Ушки над бугром торчат.

Пара — это зайка.

Сколько за бугром зайчат?

Ну-ка, сосчитай-ка!

И на той же кочке

Сосчитай цветочки.

9. Два цыпленка стоят,

Два в скорлупке сидят.

Сколько будет детей

У наседки моей?

Воспитатель: Вы проявили смекалку. Молодцы, вот ваша четвертая звезда! А сейчас, ребята, давайте покажем, как мы готовились к полету.

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ФИЗМИНУТКА

На стремительной ракете собирались в космос дети.

В понедельник изучали, где там пуск, и где педали? («вертушка» руками, ладонями «педали»

Вторник занят был с утра, закалялась детвора, («силачи»)

Изучали звёзды в среду, и устали все к обеду (головой и руками рисуем полукруги)

А в четверг с утра до ночи помогали маме очень (имитируем швабру, мытьё)

В пятницу на тренировке все играли очень ловко, (махи ногами «футбол»)

И, конечно же, в субботу, мы готовились к полёту (прыжки с выбросом рук из положения сидя)

В воскресенье целый день было отдыхать не лень (садятся на корточки, «спят»)

Что же нам пора в полёт, начинай обратный счёт.

10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1

Пуск!

Задание 5. «Что лишнее».

Земля, Солнце, скафандр

Телескоп, бинокль, телевизор

Планета, комета, пылесос

Самолет, вертолет, ракета

Луноход, космическая станция, корабль

- Здорово! Великолепно справились с заданием! Вы получаете пятую звезду!

Задание 6. «Неделька»

Дети берут карточки с цифрами (1-7) и по сигналу воспитателя строятся в ряд, образуя неделю от понедельника до воскресенья.

- Расскажите, как вы построились? Какой день наступает после четверга? Какой день идет потом?

Игра повторяется 2-3 раза под музыку со сменой карточек и дня, от которого надо образовывать неделю.

- Хорошо справились с заданием. Получаете третью звезду!

Задание 7 «Загадочный квадрат». Дети садятся за столы.

Воспитатель: Слушайте внимательно: если сложить квадрат пополам и ещё раз пополам, сколько будет равных частей? Давайте проверим: сложите пополам, уголки к уголкам, сгиб пригладить и ещё раз пополам. Сколько частей получилось?

Как можно назвать каждую часть? Что больше: целое или одна вторая? Покажите квадрата, 2/2,. Сколько четвертых частей в целом?

- Вы быстро и четко справились с заданием и получаете седьмую звезду! Планета спасена! А теперь нам нужно возвращаться на Землю, чтобы отправить волшебные звезды Громозеке.

Воспитатель: Внимание! В шеренгу становись! По порядку номеров рассчитайтесь! Экипаж, занять свои места! Пристегните ремни! Обратный отсчёт…

Дети считают от 10 до 0. Имитация полета под комическую музыку.

- Мы на планете Земля!

Воспитатель вместе с детьми запечатывает звезды в конверт.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Как вы думаете, вам удалось спасти планету Математикус от космических пиратов? Какие задания вам показались сложными? А с чем вы справились очень быстро?

Осталось дождаться новостей от жителей планеты Математикус. Я надеюсь, что они будут радостными.

Мне кажется, что сегодня к обеду мы получим хорошие вести.

Дети возвращаются в группу. После прогулки воспитатель сообщает детям, что планета спасена, и в благодарность жители планеты прислали им космический пазл.

Публикации по теме:

«Путешествие на лесную поляну». Конспект занятия в средней группе по ФЭМП по теме «Количественный и порядковый счёт. Число 3» Выполнила: студентка 4 курса пед. колледжа Специальность: 44.02.01 Дошкольное образование Гунькина В. В. Цель: познакомить детей с образованием.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Весёлое путешествие. Количество и счет в пределах 5. Сравнение по величине» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Веселое.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Мальвина учит Буратино. Счет в пределах 5»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Мальвина учит Буратино. Счет в пределах 5» Конспект НОД по ФЭМП в старшей «Мальвина учит Буратино» Программное содержание: Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20» Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП "Путешествие в Волшебную страну".Подготовила воспитатель Тетерева Ольга Владимировна. Цель:.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20»Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20» Цель: обобщать и закреплять математические представления детей 6-7 лет. Задачи: • Закреплять навыки количественного и порядкового счета.

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе детского сада «Считаем птиц. Счет в пределах 8» Задачи: • формирование умения сравнивать два множества и устанавливать между ними равенство; • закрепление навыка счёта в пределах 8; показать.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в Африку. Счет в пределах пяти. Сравнение по размеру»Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в Африку. Счет в пределах пяти. Сравнение по размеру» Цель: путешествие по Африке, с целью оказания помощи животным. Программные задачи: Образовательные: - тренировать умение считать в пределах.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в весенний лес. Порядковый счет. Количество и цифра»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в весенний лес. Порядковый счет. Количество и цифра» .

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. «Счет в пределах 6 и 7» Программное содержание • Продолжать учить считать в пределах 6 и 7,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количественный и порядковый счет»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количественный и порядковый счет» Программное содержание: закрепить навыки количественного и порядкового счёта; повторить знания о геометрических фигурах, о линиях; закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие. Количественный и порядковый счет в пределах 10»
Опубликовано: 20 апреля 2023 в 22:25
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД