Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе. «Путешествие к далеким планетам»

Наташа Плахотина
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе. «Путешествие к далеким планетам»

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе. «Путешествие к далеким планетам»

Конспект

образовательной деятельности по ФЭМП

в старшей группе компенсирующей направленности.

Тема «Путешествие к далеким планетам».

Используемые технологии:

ИКТ

Игровая

Здоровьесберегающая

Программное содержание: закреплять количественный и порядковый счет в пределах 10; знания объёмных и плоскостных геометрических фигур; умение правильно отвечать на вопрос, «который по счету» «сколько». Совершенствовать умение называть следующее и предыдущее число; умение ориентироваться в пространстве, на листе бумаги, во времени. Формировать понятие о том, что квадрат можно разделить на 4 равные части. Развивать геометрическую зоркость; творческое воображение и фантазию, внимание и логическое мышление, интерес к познанию космического пространства.

Оборудование: большие объемные модули, волшебный цветок, 7 звезд из золотой фольги, счетные палочки с карточками, квадраты из бумаги по количеству детей, мультимедийное оборудование, мультимедийная презентация, технические средства обучения.

Ход занятия.

Слайд 1

Воспитатель: Ребята, сегодня к ним в садик на электронный адрес пришло необычное письмо. На нем стоит какой-то секретный штамп.

Слайд 2

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что это за письмо. По-моему, это очень важное письмо.

Слайд 3

Воспитатель читает: «Здравствуйте, дети. Меня зовут Громозека. Я живу в далекой галактике, на планете Математикус. Наша планета в опасности. Злые космические пираты захватили её. Они хотят уничтожить планету. Чтобы их победить, нам нужно семь волшебных звезд. А чтобы получить эти звезды, нужно решить семь сложных заданий.

Наш самый старый житель рассказал, что планете Земля есть детский сад №2, в котором живут самые находчивые, дружные и смелые дети! Вы можете помочь нам?»

Дети: Поможем!

Воспитатель декларирует:

Чтобы космонавтом стать,

Чтобы в небо взлетать,

Надо много знать,

Надо много уметь.

И при этом, и при этом,

Вы заметьте – ка,

Космонавтам помогает

Математика!

Воспитатель: Ребята, а на чем можно полететь в космос? (ответы детей).

- Давайте полетим на ракете, которую построим сами.

Дети совместно с воспитателем строят ракету из объёмных модулей.

А теперь мы с вами, дети,

Улетаем на ракете

- Внимание! В шеренгу становись, на первый – второй рассчитайтесь! Первые номера – садитесь по левому борту, вторые – по правому борту.

Дети заходят в ракету.

- Пристегните ремни! Начинаем обратный отсчет: 10…

Дети считают от 10 до 0.

- Пуск! Полетели!

Звучит космическая музыка. Включается монитор.

Слайд 4

Воспитатель: Дети, внимание на монитор!

– На мониторе карта нашего маршрута. Начало полёта – планета Земля. Определите местоположение планеты Земля на космической карте (нижний левый угол)

– Мы подлетели к красной звезде. Назовите её местоположение на карте (верхний левый угол)

– Слайд 5

– Что – то мелькнуло за иллюминаторами ракеты! Это метеоритный поток. Назовите форму метеоритов (шар).

– Слайд 6

– А вот ещё один метеоритный поток. Назовите форму этих метеоритов (куб)

– Слайд 7

– Мы приближаемся к желтой звезде. Назовите её местоположение на карте (верхний правый угол).

- Мы у цели! Планета Математикус рядом. Назовите её местоположение (нижний правый угол).

Воспитатель: Внимание! Посадка! Немедленно приступаем к спасению планеты!

- За каждое правильно выполненное задание вы получаете 1 звезду. Вам необходимо собрать 7 звезд, чтобы спасти планету! Отвечаем четко, быстро, друг друга не перебиваем! Вперед!

Воспитатель подводит итог после каждого задания.

7 заданий:

Задание 1. «Да – нет» (игра в круге с мячом)

- Отвечаете быстро на вопросы: да или нет

Земля круглая?

Сегодня понедельник?

Всего 4 времени года?

На небе много звезд?

- За вторником следует среда?

6 меньше чем 3?

Вчера была суббота?

После весны наступит лето?

Солнце -самая большая звезда?

У круга есть углы?

Воспитатель: Вы быстро и четко справились с заданием и получаете

первую звезду!

Задание 2. «Фигуры на спине» (игра в круге).

- Встаньте в круг! Необходимо отгадать геометрическую фигуру, которую я нарисую вам на спине! (звучит космическая музыка, воспитатель «рисует» фигуры на спине детей).

- 7 правильных ответов считается выполненным заданием! Команда получает вторую звезду!

Задание 3. «Волшебный цветок». Дети садятся на стулья.

- Следующее задание «Волшебный цветок». Сколько лепестков? Берем лепесток и называем соседей данного числа.

- Хорошо справились с заданием. Получаете третью звезду!

Задание 4. «Хитрые задачи»

Сколько концов у палки?

Слайд 8

У двух палок?

На дубе три ветки, на каждой три яблока. Сколько всего яблок?

Слайд 9

У бабушки Даши внучка Маша

Кот Пушок, собака Дружок.

Сколько у бабушки внуков? (1)

Слайд 10

В букете – 3 тюльпана и 4 нарцисса.

Сколько тюльпанов в букете? (3)

Слайд 11

У животного 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 ноги спереди,

2 – сзади. Сколько ног у животного?

Слайд 12

Как-то трое ребят

С горки покатились.

Двое в саночках сидят,

Сколько в снег свалились?

Слайд 13

Пять пирожков лежало в миске.

Два пирожка взяла Лариска,

Еще один стащила киска.

А сколько же осталось в миске?

Слайд 14

Ушки над бугром торчат.

Пара — это зайка.

Сколько за бугром зайчат?

Ну-ка, сосчитай-ка!

И на той же кочке

Сосчитай цветочки.

– Слайд 15

Два цыпленка стоят,

Два в скорлупке сидят.

Сколько будет детей

У наседки моей?

Слайд 16

Воспитатель: Вы проявили смекалку. Молодцы, вот ваша четвертая звезда! А сейчас, ребята, давайте покажем, как мы готовились к полету

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ФИЗМИНУТКА

На стремительной ракете собирались в космос дети.

В понедельник изучали, где там пуск, и где педали? («вертушка» руками, ладонями «педали»

Вторник занят был с утра, закалялась детвора, («силачи»)

Изучали звёзды в среду и устали все к обеду (головой и руками рисуем полукруги)

А в четверг с утра до ночи помогали маме очень (имитируем швабру, мытьё)

В пятницу на тренировке все играли очень ловко, (махи ногами «футбол»)

И, конечно же, в субботу, мы готовились к полёту (прыжки с выбросом рук из положения сидя)

В воскресенье целый день было отдыхать не лень (садятся на корточки, «спят»)

Что же нам пора в полёт, начинай обратный счёт.

10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1

Пуск!

Задание 5. «Что лишнее».

Слайд 17

Земля, Солнце, скафандр

Слайд 18

Телескоп, бинокль, телевизор

Слайд 19

Планета, комета, пылесос

Слайд 20

Самолет, вертолет, ракета

Слайд 21

Луноход, космическая станция, корабль

- Здорово! Великолепно справились с заданием! Вы получаете пятую звезду!

Задание 6. «Выложи из палочек по образцу»

- Замечательно выполнили задание. Ваша шестая звезда!

Задание 7 «Загадочный квадрат». Дети садятся за столы.

- Слушайте внимательно: если сложить квадрат пополам и ещё раз пополам, сколько будет равных частей? Давайте проверим: сложите пополам, уголки к уголкам, сгиб пригладить и ещё раз пополам. Сколько частей получилось?

- Вы быстро и четко справились с заданием и получаете седьмую звезду! Планета спасена! А теперь нам нужно возвращаться на Землю, чтобы отправить волшебные звезды Громозеке.

Воспитатель: Внимание! В шеренгу становись! По порядку номеров рассчитайтесь! Экипаж, занять свои места! Пристегните ремни! Обратный отсчёт …

Дети считают от 10 до 0. Имитация полета под комическую музыку.

- Мы на планете Земля!

Воспитатель вместе с детьми запечатывает звезды в конверт.

Слайд 22

Воспитатель: Молодцы, ребята! Я думаю, что вам удалось спасти планету Математикус от космических пиратов.

Мне кажется, что сегодня к обеду мы получим хорошие вести.

Дети возвращаются в группу. После прогулки воспитатель сообщает детям, что планета спасена, и в благодарность жители планеты прислали им космический пазл.

Прикреплённые файлы:

puteshestvie_sg94q.pptx | 5263,95 Кб | Скачан: 10
 
Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур» в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 «Колокольчик» города Алатыря Чувашской Республики Конспект.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математику»Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математику» Образовательная область: «Познание» Вид деятельности: непосредственно-образовательная деятельность Возраст детей: 5-6 лет Цель: Обобщить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе образовательная область «Познавательное развитие» ФЭМП по теме «Путешествие.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие на лесную полянку» Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе. Образовательная область «Познавательное развитие». ФЭМП.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие с обезьянкой. Счет в пределах 20» КОНСПЕКТ образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Путешествие.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» в средней группе «Путешествие по сказке Гуси-лебеди» в средней группе Задачи: Способствовать формированию навыка порядкового и обратного счёта.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в сказку» во второй младшей группе 1. Образовательные задачи : а) Различать в игровой форме «много» предметов и «один» предмет, их форму, величину. б) Закреплять знания об.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Путешествие в зимний лес» МДОУ детский сад № 13 Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Путешествие в зимний лес» Выполнила: Воспитатель.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Путешествие с Красной Шапочкой» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по теме: «Путешествие с Красной Шапочкой». Цель: формирование математических способностей.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие по планетам» Цель: обобщить полученные знания по ФЭМП; закрепить знания ориентировки в пространстве и на плоскости. Задачи образовательные: 1. Закреплять.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе. «Путешествие к далеким планетам»
Опубликовано: 12 марта 2018 в 19:50
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 июля. День дудлинга / зентагла на МААМ

Большинство из нас, сидя с листочком и ручкой на каком-то скучном собрании или просто задумавшись, совершает неосознанные движения рукой, рисуя непроизвольные линии, точки и фигуры, создавая непонятные...

23 июля. Всемирный день китов и дельфинов

Международная китобойная комиссия 33 года назад ввела запрет на китовый промысел. В честь этого события был учрежден праздник — Всемирный день китов и дельфинов. 23 июля считается днем защиты вообще всех...

Конспект НОД по лепке «Божьих коровок скорее слепите! Деревья наши от тли спасите!» с...
22 июля. День божьей коровки на МААМ. Цель: вызвать интерес, желание слепить божью коровку из пластилина; воспитывать любовь к природе – желание спасти...
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Лето в творчестве русского...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности...
Конспект прогулки для средней группы «Наблюдение за цветением ирисов»
Цель: Познакомить детей с некоторыми цветущими травянистыми растениями. Разобрать их строение, поговорить о пользе цветов. Учить бережно, относиться к...