Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Послание Феи»

Мира Сербигешева
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Послание Феи»

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе

Цель: Создание условий для развития познавательной активности детей в процессе формирования элементарных математических представлений.

Задачи:

1) создать условия для развития умений определять и называть «соседей» числа и пропущенные числа (познавательное развитие);

2) создать условия для закрепления знаний о геометрических фигурах и развивать творческую активность детей (познавательное развитие);

Публикация «Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе „Послание Феи“» размещена в разделах

3) создать условия для развития логического мышления (познавательное развитие);

4) создать условия для развития умений ориентироваться на листе бумаги (познавательное развитие);

5) создавать условия для развития умений договариваться о распределении функций совместной деятельности (социально-коммуникативное развитие);

6) создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие).

Материалы и оборудование: Карточки с цифрами, объемная звезда с посланием, звездочки с задачами, фломастеры, набор геометрических фигур, воздушный шар, мешочек, три картинки на логическое мышление.

Ход образовательной деятельности

Вводная часть

Дети стоят в кругу.

Воспитатель:встали дети ровно в круг,

а затем присели вдруг

а сейчас пойдем по кругу

улыбаемся друг другу

И остановились.

- Ребята, сегодня ночью проснулась и увидела, что в окне падают звезды. А вы знаете, как это явление называется? (звездопад).

Ответы детей

- Утром шла на работу ни одной звезды не смогла найти. Вы когда шли в детский сад не находили звезд?

Ответы детей

- Слушайте, может быть к нам в группу залетели. Давайте поищем?

Ищут. Нашли одну объемную звезду.

- Ребята, здесь что-то написано. «Пишет вам Фея. Я приготовила для своих друзей задание по математике, но они не смогли решить их. Я эти задания посылаю вам. Может быть, вы сможете решить. Если выполните правильно, эти звездочки отправьте на воз-душном шаре. Я на вас очень надеюсь.»

- Я не поняла где эти задания?

Ответы детей (на звездочках)

- Давайте поищем, где эти звезды?

Ищут звезды и находят одну звезду.

Задание 1

- Здесь предлагается разделиться на две группы. Как будем делиться на две группы? Кто знает?

Ответы детей (по карточкам, по фишкам, по картинкам, по геометрическим фигурам, по цвету, в счет на первый второй, и т. д.)

Одной группе задание : «Какое число потерялось?»

Другой группе задание : «Найди соседей»

Дети самостоятельно выполняют. Проверяют друг у друга.

- Молодцы. Обе команды справились с заданием на звездочке. Давайте ребята, эту звездочку с выполненным заданием положим в мешочек, который вам отправила Фея.

- Может быть, еще есть звезда с заданием?

Дети ищут и находят.

Задание 2. Геометрические фигуры.

На столе лежат геометрические фигуры.

- Это что? Какие они? Они все одинаковые? Берите геометрические фигуры по од-ной, и каждый рассказывает про свою фигуру.

- У тебя какая геометрическая фигура? (цвет, форма)

- Для выполнения задания каждому надо найти друга. Как будете друга выбирать?

Ответы детей

- Можно найти друга по симпатии.

В тарелочке на другом столе лежат разные геометрические фигуры.

- Ребята, подумайте, что можно построить из этих геометрических фигур?

Ответы детей

- Если вам недостаточно геометрических фигур, то можете взять из тарелочек.

Дети самостоятельно выкладывают из фигур «картинки».

Каждая пара после выполнения рассказывает, что они построили. Какие геометрическими фигурами они воспользовались.

Друг у друга посмотрели.

- Молодцы! Все справились с заданием. Давайте ребята, эту звездочку с выполненным заданием положим в наш мешочек.

- Давайте поищем, может быть найдем еще звезду?

Дети находят звезду.

- А нам предлагается отдохнуть.

3 Музыкальная физминутка.

- Молодцы! Все справились с заданием. Давайте ребята, эту звездочку с выполненным заданием положим в наш мешочек.

- Отдохнули. Все ли звездочки мы нашли? Давайте поищем?

Дети находят еще одну звезду.

Задание 4. Ориентировка на листе бумаги

- Посмотрите, что это? (показывает лист бумаги) Какая-то бумага…какие-то рисунки…Я не знаю, как его выполнить. А вы знаете, как это сделать? Внимательно посмотрите (дети смотрят). Кто может рассказать?

- Слушай, Катя, а ты сможешь рассказать? Дети садитесь за столы. Катя будет говорить, а вы рисовать. А потом сравним, правильно но ли у вас получилось.

Катя рассказывает.

- Молодцы! Все выполнили. Давайте ребята, эту звездочку с выполненным заданием положим в наш мешочек.

- Давайте посмотрим, осталась ли еще звезда?

Дети находят звезду.

Задание 5. Картинки на логическое мышление.

- Посмотрим, какое задание?

Воспитатель читает задание.

- Ребята, для выполнения этого задания надо разделиться на три группы. Как раз-делимся?

Ответы детей.

Разделились на три группы по картинкам.

Работа по картинкам на логическое мышление.

- Молодцы! Все справились. Давайте ребята, эту звездочку с выполненным заданием положим в наш мешочек.

- Давайте поищем, есть ли еще звезда?

Дети ищут и не находят.

- Мне кажется, все задания мы выполнили. Спасибо. Вы молодцы!

- А как мы отправим эти звездочки фее? Она наверное ждет.

Ответы детей

Кто-то увидел воздушный шар и предлагает отправить на нем.

- Правильная мысль! Отправим на воздушном шаре.

Мешочек со звездочками дети привязывают к воздушному шару и выпускают.

6 Рефлексия

- Ребята, я даже не думала, что вы так быстро справитесь с заданием. Я очень рада за вас! Вы были очень самостоятельными, внимательными.

- Как вы думаете, помогли мы Фее? Какое самое трудное задание было для вас? А какое легкое?

- Как вы думаете, что будет чувствовать Фея, когда получит наш шар с выполненными заданиями?

Ответы детей.

Спасибо всем за работу!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности ФЭМП в старшей группе «Путешествие по планете сказок» Тема: «Путешествие по планете сказок» Образовательные области: Познание, Социально - коммуникативное, Физическое, Речевое развитие. Задачи:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе детей с ТНР Образовательная область: познавательное развитие Вид деятельности: непосредственно -образовательная Возрастная группа: старшая дети с ТНР.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «В гостях у Незнайки» «В гостях у Незнайки» Цель: Формировать знания и умения в выделении сходных и различных признаков в изучении геометрических фигур. Задачи:.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по теме «Осень» Образовательные задачи. Формирование навыков количественного и порядкового счета в пределах десяти с участием слухового, зрительного и.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по островам»Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по островам» Задачи: - Закрепить прямой и обратный счёт, знание цифр первого десятка, состав числа. - Закрепить знания о геометрических фигурах, свойствах.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Форма: круг, квадрат, треугольник» Образовательная область: «Познавательное развитие». Цель: создать условия для выделения общего признака предметов: цвета, формы. Интеграция.

Конспект образовательной деятельности (ФЭМП (состав числа 5) в старшей группе «День рождения внучки Почемучки» Образовательная область «Познавательное развитие» по разделу «Формирование элементарных математических представлений». Конспект образовательной.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Клад кота Леопольда»Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Клад кота Леопольда» Цель: формировать элементарные математические представления у детей через игровую деятельность. Задачи: Образовательные задачи: продолжать.

Конспект совместной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Знакомство с числом и цифрой 6» Цель: Знакомство детей с образованием числа 6 и цифрой 6, учить считать в пределах 6, учить соотносить цифру с числом. Задачи: Формировать.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с старшей группе «Двенадцать месяцев» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие». Задачи: Вспомнить сказку «Двенадцать месяцев» С. Маршака.

Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Послание Феи»
Опубликовано: 3 февраля 2016 в 16:30
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД