Юлия Фролова
Образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений.
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Один – много» (вторая младшая группа)
Цель: продолжать формировать количественное представление «один – много».
Задачи:
- продолжать учить распознавать цвет окружающих предметов;
- продолжать развивать мелкую моторику.
- продолжать воспитывать положительное отношение к лесным животным.
Материал : игрушка-белка, раздаточный материал : деревянные грибы, бумажные грибы; синяя и красная корзины.
Ход образовательной деятельности
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?
Публикация «Образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Дети: Осень.
Воспитатель: Правильно! Ребята, а у меня для вас сюрприз, к нам сегодня пришел лесной гость, а чтобы узнать кто это, мы должны отгадать загадку:
Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орешки прячет,
Сушит на зиму грибы?
Дети: белка.
Воспитатель: молодцы! (стук в дверь воспитатель вносит белку с синей корзиной грибов). Ребята, сколько белок к нам пришло?
Дети: одна.
Воспитатель: правильно, молодцы! А теперь давайте расскажем все вместе стихотворение, про нашу гостью.
Белка спряталась в дупло
В нем и сухо и тепло,
Запасла грибов и ягод
Столько, что не съесть и за год.
(Воспитатель, читая стихотворение, дает каждому ребенку возможность погладить и потрогать белку).
2. Основная часть.
Воспитатель: белка к нам пришла рассказать, какие запасы она приготовила на зиму. Ребята, что принесла белка в синей корзине?
Дети: грибы.
Воспитатель: Правильно! А сколько грибов в синей корзине?
Дети: Много.
Воспитатель: А сколько грибов держит белка?
Дети: один.
Воспитатель: молодцы, а теперь давайте покажем белке, как можно погреть лапки.
Физкультминутка.
Скок – поскок, скок – поскок,
Белка села на пенек.
Белке холодно сидеть
Нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках подтянись.
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки.
Воспитатель: А теперь, давайте поможем белке еще больше собрать грибов на зиму (воспитатель предлагает взять со стола каждому ребенку по одному грибу).
Воспитатель: Ребята, сколько грибов у каждого в руке?
Дети: один.
Воспитатель: А теперь давайте положим ваши грибочки для белочки в красную корзину. Сколько теперь получилось грибочков?
Дети: много.
Воспитатель: правильно, молодцы! Ну а теперь давайте ребята попрощаемся с белочкой, ей надо торопиться домой к своим деткам – бельчатам.
3. Рефлексия.
Ребята кто к нам сегодня приходил в гости?
Что белочка принесла?
Какого цвета была корзина у белки?
Что лежало в корзине?
Сколько было грибов в корзине?