Конспект образовательной деятельности по ФЭМП с логическими блоками Дьенеша во второй младшей группе «В гостях у сказки»

Лушникова Марина Валентиновна
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП с логическими блоками Дьенеша во второй младшей группе «В гостях у сказки»

Автор: Лушникова Марина Валентиновна

Предмет: Формирование элементарных математических представлений

Тема: В гостях у сказки

Группа: Вторая младшая группа

Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие

Интеграция видов детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная

Вид занятия: Игровая ситуация «Поможем героям сказки»

Формы образовательной деятельности: игровая организованная образовательная деятельность.

Методические приемы:

• Наглядные (показ и демонстрация)

• Словесные (художественное слово, беседа, вопрос – ответ)

• Игровые (введение в игровую ситуацию, дидактические игры)

• Здоровьесберегающие технологии (динамическая пауза, физминутка, психогимнастика)

• Практические (дидактическая игра с логическими блоками Дьенеша «Разложи пирожки»; дидактическая игра «Посади цветы на полянку»)

• Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление и творческого характера, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала.

Предварительная работа: Чтение сказки «Гуси – Лебеди», рассматривание иллюстраций к ней. Заучивание потешек, стихотворений, физкультминуток.

Цель: Закрепление и обобщение пройденного материала

Задачи:

Образовательные:

1. Формировать умение сравнивать два предмета по длине и ширине, обозначать результаты сравнения соответствующими словами.

2. Закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат)

3. Закреплять понятия один – много, ни одного.

4. Формировать представления детей о свойствах предметов: цвет, форма, размер.

Развивающие:

1. Развивать внимание, логическое мышление;

2. Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.

3. Развивать интерес к математическим занятиям.

Воспитательные:

1. Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

2. Воспитывать умение слушать воспитателя.

3. Учить детей работать коллективом дружно.

Материалы и оборудование

Волшебный сундучок; Аленушка, Иванушка, Баба Яга (куклы, домик; яблонька с яблоками; 2 корзины; печка с пирожками: блоки Дьеныша (геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник); схема «Цветок», палочки Киюзенера; ручеек и речка; дощечки длинная и короткая.

Содержание организованной образовательной деятельности детей.

Организационный момент.

Воспитатель приглашает детей взяться за руки и встать в круг:

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП с логическими блоками Дьенеша во второй младшей группе «В гостях у сказки»

- Милые дети, вы всех прекраснее на свете! Вот таким хорошим, вот таким пригожим я хочу кое-что рассказать. Сегодня утром, когда я пришла в детский сад и зашла в группу, на своем столе я увидела волшебный сундучок. Ребята, оказывается в этом сундучке живет сказки, а какая, вы узнаете отгадав загадку.

У Алёнушки-сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят. (Гуси-лебеди)

Воспитатель: Какие молодцы! Отгадали загадку. А вы хотите очутиться в сказке?

Дети: (предполагаемые ответы) Да!

Воспитатель: Волшебный сундучок нам в этом поможет. (Звучит музыка из сундучка). Закройте глаза. Чудо чудное явись, сказка деткам покажись.

Дети открывают глаза.

Воспитатель. Ребята вы слышите? Мне кажется кто - то плачет. (Оглядывается по сторонам) Ой, девочка! Давайте подойдем и узнаем, как зовут девочку и почему она плачет. (Дети подходят и вступают в диалог с девочкой)

Аленушка: Меня зовут Аленушка. Гуси-лебеди унесли моего братца Иванушку. Где теперь мне его искать? Ребята помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель. Ребята, что же теперь делать Аленушке? Мы ей поможем найти братца Иванушку? (Поможем)

Воспитатель: Ну, тогда в путь! Вставайте за мной паровозиком.

По ровненькой дорожке шагают наши ножки Топ-топ-топ!

По камешкам, по камешкам Прыг-прыг-прыг!

Шли мы, шли и до печки дошли!

Воспитатель. Ребята, давайте спросим у печки, куда Гуси –Лебеди полетели?

Дети. Печка, скажи, куда Гуси-Лебеди полетели?

Печка. А вы достаньте мои пирожки, разложите их по тарелочкам, тогда скажу.

(Воспитатель достает поднос с пирожками)

Воспитатель. Ой, ребята посмотрите, какие пирожки румяные. Скажите сколько пирожков, испекла печка? (Много) А все ли пирожки одинаковой формы? (Разные, Круглые, квадратные, Треугольные).

-Возьмите по одному пирожку. Сколько пирожков осталось на подносе? (Ни одного)

- Андрюша, сколько у тебя пирожков? (У меня один пирожок) а какой он формы? (Пирожок круглый, а у тебя Марина сколько пирожков? (У меня один пирожок) а какой он формы? (Пирожок квадратный).

(Воспитатель спрашивает у всех детей)

- А вот и тарелочки, куда надо разложить пирожки. Но тарелочки не простые, на каждой тарелочке в середине изображена своя фигура. Какие это фигуры? (Круг, квадрат, треугольник).

Дидактическая игра с использованием блоков Дьенеша «Разложи пирожки»

- А давайте теперь поиграем. Нужно будет положить пирожок на ту тарелочку, серединка которой, такой же формы, как и ваш пирожок.

Воспитатель. (Обращается к печке) Ну вот печка, ребята справились с твоим заданием. Скажи куда Гуси – Лебеди полетели?

Печка. Молодцы ребята. Спасибо! Гуси-Лебеди полетели к лесу! Возьмите мой пирожок для Бабы-Яги.

Воспитатель. Спасибо Печка! Ну что ребята ваши ножки не устали? Пойдем дальше?

Топ-топ ножки шагают по дорожке

Дорожка кривая ни конца ни края.

Мы идем, идем, идем и ничуть не устаем!

-А вот и яблонька стоит и ветвями шевелит! Давайте спросим у яблоньки куда Гуси - лебеди полетели?

Дети. Яблонька, скажи, куда Гуси-Лебеди полетели?

Яблоня. А вы соберите мои яблочки, тогда скажу.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, сколько яблок на яблоне? (Много) А все ли яблочки одного цвета? (Нет: красные, зеленые, желтые). А все ли яблоки одинаковые по размеру? (Яблоки разные: большие и маленькие).

- Давайте соберем яблочки, возьмите по одному яблочку.

Посмотрите внимательно на свое яблоко, поднимите вверх большие яблоки, теперь маленькие (дети выполняют задание)

А теперь поиграем в игру «Разложи по размеру», вот и корзинки, куда надо разложить яблоки? Скажите корзинки одинаковые по размеру?

(Корзинки разные одна большая, другая маленькая).

-Артем у тебя какое яблоко по размеру? (Большое). А у Алеши какое яблоко? (Маленькое)

- В какую корзинку мы положим большие яблоки? (В большую корзинку)

А маленькие яблоки, в какую корзинку будем собирать? (В маленькую корзинку). (Дети выполняют задание)

Воспитатель. (Обращаясь к яблоне) Ну вот яблоня, ребята справились с твоими заданиями. Скажи куда Гуси-Лебеди, полетели?

Яблоня. Молодцы ребята. Гуси-Лебеди полетели к лесу. Возьмите мое яблочко в дорогу.

Воспитатель. Ну что, ребята, пойдем дальше?

Зашагали ножки. Топ-топ-топ

Прямо по дорожке. Топ-топ-топ.

Ну-ка веселее. Топ-топ-топ.

Вот как мы умеем. Топ-топ-топ!

- Ребята, смотрите ручеек и молочная река, кисельные берега. Посмотрите, какой ручеек? (Узкий).

Воспитатель: А как мы его можем перейти? (Перешагнуть).

- Правильно. Давайте вместе его перешагнем.

(Перешагивают)

Воспитатель: Ручеек узкий, а речка какая? (Широкая).

Скажите, мы можем перешагнуть или перепрыгнуть эту речку? (Нет)

- А почему? (Река широкая)

- Что же нам делать? Ой, посмотрите, на берегу две дощечки лежат. Какую нам надо взять дощечку, чтобы перейти через речку? (Длинную). А как узнать какая дощечка длинная, а какая короткая. (Способом наложения) Дети определяют длинную дощечку и переходят через речку.

- Осторожно переходим! Никто не упал?

(Подходят к домику Бабы Яги)

Воспитатель: А вот и дом Бабы-Яги. Что-то тихо, наверное, Баба Яга спит. Надо ее разбудить. Давайте громко похлопаем в ладоши, чтобы она проснулась (хлопают).

Баба Яга. Чую, чую человеческим духом, пахнет. Кто такие? Чего расшумелись? Чего мне спать не даете?

Воспитатель. Хватит тебе Баба Яга спать. Отдавай нам Иванушку.

Баба Яга. Ишь, какие хитренькие. Я поспала. Проголодалась. Вот как раз Иванушкой и закушу.

Воспитатель. Не надо Баба Яга Иванушку кушать. Мы тебе пирожок и яблочко принесли.

Баба-яга. Спасибо, пирожки я люблю. И яблок давно не ела. Только вот старенькая я стала, помогите мне еще цветы возле моего домика посадить.

Воспитатель. - Ребята, поможем? (да)

Дидактическая игра с использованием палочек Киюзенера «Посади цветы на поляну»

Дети проходят за столы и по схеме собирают цветы

Баба яга. Какие красивые цветы вы посадили. Так уж и быть забирайте своего Иванушку.

-(Воспитатель возвращает куклу Иванушку Аленушке). Забирай Аленушка своего братца, да смотри не оставляй его одного без присмотра

Аленушка. Спасибо вам ребята за то, что помогли мне Иванушку вернуть.

Воспитатель. Ну а нам пора возвращаться.

Если дружно встать на ножки

Топнуть, прыгнуть - не упасть

То легко ребята смогут

Снова в детский сад попасть

Вот и закончилось наше путешествие в сказку.

Вам понравилось в сказке?

-Давайте вспомним, в какой сказке мы побывали?

-А что мы там делали?

- Кому мы помогали?

Вам понравилось делать добрые дела?

Ребята вы все сделали верно, и со всеми заданиями справились. Молодцы! Я очень вами довольна. Но мы не прощаемся со сказками. В следующий раз мы побываем еще в какой-нибудь сказке.

Самоанализ

Вашему вниманию представлена видеозапись организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений по сказке «Гуси - лебеди» во 2 младшей группе «В гостя у сказки». «По программе от Рождения до школы»под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

По образовательным областям: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие

Тема занятия: «В гостя у сказки» Дети в возрасте от 3до 4 лет (2 младшая группа).

Вид занятия:Игровая ситуация «Поможем героям сказки»

Формы образовательной деятельности: игровая организованная образовательная деятельность.

Методические приемы:

• Наглядные (показ и демонстрация)

• Словесные (художественное слово, беседа, вопрос – ответ)

• Игровые (введение в игровую ситуацию, дидактические игры)

Здоровьесберегающиетехнологии (динамическая пауза, психогимнастика)

• Практические (дидактическая игра с логическими блоками Дьенеша «Разложи пирожки»; дидактическая игра «Посади цветы на полянку»)

•Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление и творческого характера, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала.

Целью моего занятия было: Закрепление и обобщение пройденного материала.

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

Образовательные:

1. Формировать умение сравнивать два предмета по длине и ширине, обозначать результаты сравнения соответствующими словами.

2. Закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат)

3. Закреплять понятия один – много, ни одного.

4. Формировать представления детей о свойствах предметов: цвет, форма, размер.

Развивающие:

1. Развивать внимание, логическое мышление;

2. Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.

3. Развивать интерес к математическим занятиям.

Воспитательные:

1. Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

2. Воспитывать умение слушать воспитателя.

3. Учить детей работать коллективом дружно.

Перед занятием была проведена предварительная работа: чтение сказки «Гуси – Лебеди», рассматривание иллюстраций к ней.

Так как образовательная деятельность была запланирована в форме путешествия, то наиболее рациональным способом, на мой взгляд, был организован вход в групповую комнату, в которой все было подготовлено к занятию.

На каждый момент образовательной деятельности я подобрала наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии.

Для успешного проведения организованной образовательной деятельности, мною была смоделирована игровая ситуация с целью постановки проблемы и создания мотивации, были подобраны упражнения на логическое мышление и творческого характера, вопросы к детям, были использованы дидактические пособия, наглядный материал, технические средства – ноутбук, запись голосов печки, яблони, бабы Яги.

При организации детской деятельности были использованы следующие формы работы: приветствие, сюрпризный момент, загадка, появление сказочного героя.

Я считаю, организованная образовательная деятельность прошла успешно.

Все моменты образовательной деятельности логичны и последовательны, подчинены одной теме. В течение всего занятия дети были заинтересованы, активны, с удовольствием отвечали на вопросы, поддерживали разговор, выполняли задания, проявляли положительные эмоции. Им было интересно, так как приёмы несли игровой характер, побуждали к самостоятельной деятельности, быстрая смена заданий и использование динамических пауз не позволили детям устать. Трудности возникли при обозначении результатов сравнения соответствующими словами: длинный – короткий, широкий – узкий.

Использованы современные образовательные технологии: музыкальное сопровождение, личностно - ориентированная технология (каждый ребёнок получил возможность положить свой пирожок на тарелочку и выложить из палочек свой цветок).

Анализируя, проведенное занятие можно сказать, что поставленные задачи были успешно выполнены. Разнообразие игровых приёмов и нетрадиционных материалов, использованных на занятии, позволили мне удержать внимание и познавательный интерес детей на протяжении всего занятия.

Задания соответствуют возрасту детей и программному материалу. Я считаю что, поставленная цель ООД достигнута.

Публикации по теме:

Занятие с логическими блоками Дьенеша «Игра-путешествие» Игра – путешествие. Задачи: Развивать логическое мышление, память. Закреплять знание о числовом ряде. Выявлять лишний предмет с объяснением.

Игры для малышей с развивающим материалом по знакомству с логическими блоками Дьенеша и палочками Кюизенера Цель: Познакомить родителей с «Логическими блоками Дьенеша и палочками Кьюзенера» и использованию их, как игрового материала в работе с.

Игры с блоками Дьенеша во второй младшей группеИгры с блоками Дьенеша во второй младшей группе Предлагаю вам подборку игр с Блоками Дьенеша с детьми 3-4 лет. 1. Игра "Найди пару" Ход игры: ребёнку предлагается найти пару каждому блоку.

Картотека игр с логическими блоками Дьенеша Дидактическая игра «СКАЖИ СКОЛЬКО?» (игра 1) Материал: логические блоки Дьеныша. Цель игры: развивать умение задавать вопросы и развивать.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «В гостях у сказки» по сюжету сказки «Гуси-лебеди» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад «Колосок» села Березовка 1-я, Петровского района, Саратовской.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе с блоками Дьенеша «Путешествие в сказку» Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе с блоками Дьенеша. 12 декабря 2017 год Воспитатель Шило Т Н Тема образовательной деятельности.

Конспект занятия с логическими блоками З. Дьенеша «Нолик в гостях у ребят» .

Мастер-класс для родителей по знакомству с логическими блоками ДьенешаМастер-класс для родителей по знакомству с логическими блоками Дьенеша Цель: Повысить компетентность родителей в вопросах развития математических способностей детей. Познакомить родителей с логическими блоками.

Развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста в играх с логическими блоками Дьенеша Введение Тема «Развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста в играх с логическими блоками Дьенеша» особо заинтересовала.

Знакомство с блоками Дьенеша во второй младшей группеЗнакомство с блоками Дьенеша во второй младшей группе Использование блоков Дьенеша во второй младшей группе В своей работе с детьми я использую логико - математические игры. Они способствуют.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП с логическими блоками Дьенеша во второй младшей группе «В гостях у сказки»
Опубликовано: 5 мая 2018 в 15:24
+103Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 37.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

21 октября. День хохломы на МААМ

Хохлома – исконно русский народный промысел. Он появился и оформился как особенная традиция росписи деревянной посуды в нижегородских деревнях, среди керженских лесов. Хохлома радует уникальными, только...

Конспект музейного занятия в старшей группе «Золотая хохлома», приуроченного ко Дню...
Конспект музейного занятия в старшей группе на тему: «Золотая хохлома». Цель: Развитие интереса детей к народному декоративно - прикладному искусству;...
Фотоотчет об экскурсии в школьную библиотеку (старшая группа)
Отчет об экскурсии в школьную библиотеку( старшая группа. Цель : продолжать знакомить воспитанников с профессией библиотекаря. - формировать представление...
Целевая прогулка «Я — пешеход»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад №8 Улыбка», группа №8 «Непоседы» Целевая прогулка «Я - пешеход» Подготовили и провели...