Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению в старшей группе «Что такое натюрморт»

Наталья Ивановна Суханова
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению в старшей группе «Что такое натюрморт»

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ

в старшей группе компенсирующей направленности

Тема: «ЧТО ТАКОЕ НАТЮРМОРТ»

Цель: создание социальной ситуации развития дошкольников через знакомство с направлением изобразительной живописи натюрморт, через репродукции художников Хакасии

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению в старшей группе „Что такое натюрморт“» размещена в разделах

* вызвать у детей активный интерес, эмоциональный отклик на художественные произведения;

*пополнять словарный запас

Развивающие:

*развивать познавательную активность, интерес, желание внимательно рассматривать натюрморт,

* закрепить представления о том, какие предметы изображаются на натюрморте;

*развивать координацию движений, мелкую моторику руки

*формировать психические процессы: внимание, воображение

Воспитательные:

*воспитывать умение любоваться красотой предметов, необычностью их формы, цвета, сочетанием предметов, композиций;

*воспитывать самостоятельность и умение выслушивать товарищей

* стимулировать эстетические оценки и суждения.

Коррекционные:

*развивать речь детей, умение строить правильно предложения; произносить поставленные звуки

Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, музыка, физическая культура.

Демонстрационный материал: репродукции картин художников Хакасии

(Чипизубов Петр Тимофеевич, Асочакова Аграфена Захаровна, Кызласов Виталий Николаевич и др.)

Раздаточный материал: краски, листы белой бумаги, предметы быта, муляжи овощей и фруктов, карточки с изображением кисточки и палитры

Предварительная работа: рассматривание репродукций с натюрмортами художника И. Левитана «Сирень», «Васильки», «Одуванчики» и др.

Содержание образовательной деятельности:

1. Организационный момент

- Нам снова пришла посылка и как вы думаете от кого? (от феи Волшебной кисточки). Интересно, что в этой посылке? (предметы быта, муляжи овощей, фруктов; репродукции картин). И что нам со всем этим делать?

- Раз есть картины, надо их развесить и рассмотреть.

2. Анализ репродукций

(дети под тихую музыку рассматривают картины).

- В прошлый раз мы рассматривали с вами репродукции картин русских художников, а сегодня на нашей выставке репродукции картин художников Хакасии.

- Какие картины понравились больше всего? Почему?

- Эту картину написал художник Чипизубов Петр Тимофеевич. Называется она «Подсолнух». Как вы думаете, о чем он хотел рассказать нам в этой картине?

- А эту картину под названием «Букет из разных цветов» написала художница Асочакова Аграфена Захаровна. Какое настроение у вас возникает, когда вы смотрите на эту картину?

-Художник Кызласов Виталий Николаевич написал эту картину и назвал ее «Натюрморт с чатханом». Какие краски использовал художник? Яркие, теплые или холодные?

(можно использовать репродукции других художников)

*Натюрморт

- Мы с вами видели разные картины. На них изображены цветы, овощи, грибы, книги, краски, посуда и т. д. В жизни иногда замечаешь красоту предметов, а художники – очень внимательные люди. Их радует, удивляет нарядность предметов, их формы, необычность, цвета. Когда предмет изображен на полотне, он особенно красив.

- Вспомните, как одним словом называются все эти картины?

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт,

Или все предметы сразу –

Знай, что это – натюрморт.

-Картины, на которых изображены цветы, ягоды, фрукты, овощи, предметы быта называются? натюрмортом.

- Когда художник составляет натюрморт, старается поставить главные предметы так, чтобы остальные их украшали, дополняли.

-Вот и рассмотрели мы с вами все картины, а для чего же нам эти предметы? (составить натюрморт)

3. Творческое задание

- Я предлагаю разделиться на две команды (каждый ребенок берет карточку, подходит к столу где лежит соответствующий символ).

- А теперь каждая команда должна составить натюрморт и рассказать о нем. (самостоятельная работа детей по музыку). Не забудьте дать название своей работе.

4. Практический этап

- Жаль, что наши работы не видит фея Волшебная кисточка. Как же нам их ей показать? (нарисовать).

- Представьте, что вы настоящие художники. Перед вами краски, кисточки. Я предлагаю свой натюрморт перенести на лист бумаги (дети рисуют под музыку натюрморт).

5. Выставка работ (все работы выставляются по - командно)

6. Рефлексия

- Молодцы, все справились. Я думаю, что фее Волшебной Кисточке понравятся работы.

- Какая работа больше понравилась и почему?

-Соответствует ли работа названию?

-Музыка вам помогала или мешала? Почему?

- А можно ли вас назвать настоящими художниками?

Ссписок

репродукций натюрмортов

ХУДОЖНИКОВ ХАКАСИИ

Якшин Сергей Емельянович «Цветы на веранде»

Асочакова Аграфена Захаровна «Букет из разных цветов»

Барановский Леонид Романович «Натюрморт с палитрой»

Барановский Леонид Романович «Последние ромашки»

Кобыльцов Александр Григорьевич «Пионы»

Коваль Татьяна Григорьевна «Натюрморт с туесами»

Кызласов Виталий Николаевич «Натюрморт с чатханом»

Никоненко Георгий Васильевич «Натюрморт с корзиной»

Серебряков Григорий Андреевич «Степные травы»

Серебряков Григорий Андреевич «Семечки»

Серебряков Григорий Андреевич «Хакасский чай»

Чипизубов Петр Тимофеевич «Подсолнух»

Чипизубов Петр Тимофеевич «Дачный натюрморт»

Чипизубов Петр Тимофеевич «Деревенский натюрморт»

Публикации по теме:

Конспект комплексной образовательной деятельности для детей старшей группы «Что такое Олимпиада?» Северное окружное управление образования. Департамент образования города Москвы. Государственное бюджетное образовательное учреждение. Детский.

Конспект НОД по социально-коммуникативному и речевому развитию в старшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо» Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД по нравственно-эстетическому развитию в старшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо?» Тема «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: Формировать умения детей решать нравственные ситуации. Задачи: 1. Развивать речь, фантазию.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Аппликация «Сова» в подготовительной группе Цель: Расширить представления детей о лесной птице-сове, об особенностях внешнего облика, образе жизни по средством, использования имеющихся.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Осень золотая» Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему «Осень золотая» в старшей группе с использованием.

Конспект образовательной деятельности по художественно — эстетическому развитию во второй младшей группе Тема «Компот»Конспект образовательной деятельности по художественно — эстетическому развитию во второй младшей группе Тема «Компот» Конспект образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию во второй младшей группе Тема «Компот» Цель: формировать.

Конспект образовательной деятельности по художественно эстетическому развитию в средней группе «Весна идет!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 «Солнышко» р. п. Тонкино КОНСПЕКТ образовательной деятельности.

Конспект занятия по нравственно-эстетическому воспитанию с элементами продуктивной деятельности «Что такое доброта?» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №57 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЛЮБЕРЦЫ.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «Снеговик» Цели: закрепить знание детей о времени года, о круглой форме, о свойствах снега продолжать учить наклеивать готовые детали, дополняя изображение.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Зимушка-зима» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад "Колокольчик" п. Певомайский. Дергачевский района. Саратовская область.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению в старшей группе «Что такое натюрморт»
Опубликовано: 14 марта 2018 в 09:46
+76Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД