Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности по аппликации из геометрических фигур «Бабочка» для детей 4–5 лет

Ирина Соловетская
Конспект образовательной деятельности по аппликации из геометрических фигур «Бабочка» для детей 4–5 лет

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Бабочка» для детей 4-5 лет группы «Карусель»

Автор: воспитатель

Соловетская И. М.

Цель: формирование умения передавать в аппликации «Бабочка» симметричное изображение узора из геометрических фигур : треугольники, круги.

Задачи:

Публикация «Конспект образовательной деятельности по аппликации из геометрических фигур „Бабочка“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах

Учить самостоятельно украшать аппликацию кругами, треугольниками, соблюдая симметрию в создании узора.

Учить правильно пользоваться ножницами, вырезать из квадрата круг.

Продолжать учить располагать предмет в центре листа.

Развивать внимание и сообразительность.

Развивать мелкую моторику пальцев рук, аккуратность.

Воспитывать аккуратность в ровном наклеивании.

Словарная работа: активизация в речи детей слов : бабочка, усики, брюшко, грудь, хоботок.

Предварительная работа: чтение рассказа «Как ослик мечтал стать бабочкой», наблюдение за бабочкой.

Материалы и оборудование: для каждого ребё нка: половина альбомного листа, заготовки для украшений (треугольник, квадрат, клей ПВА, кисточка для клея, подставка под кисть, клеенка-подкладка, тряпочка, вырезанные силуэты бабочек, недостающие крылья, лист с половинкой бабочки.

Демонстрационный материал: изображение поля, бабочка, картинка строение бабочки.

Вводная часть Мотивационный этап. Ребята, сейчас я вам расскажу одну историю.

Жила-была бабочка. И летала она по полям, по лугам, порхала с цветка на цветок. Летала она, летала, и вдруг ей стало скучно. Как вы думаете, ребята, почему ей стало скучно?

Да, у неё не было подруг, поэтому ей и было скучно. А давайте мы с вами попробуем развеселить бабочку, поиграем с ней.

Основная часть

Содержательно – деятельностный этап.

Игра «Разноцветные бабочки»

Рассматривание бабочки (строение)

Физминутка/пальчиковая гимнастика

Рассматривание аппликации «Бабочка»

Вопросы

Правила пользования ножницами:

Самостоятельная работа

Игра называется «Разноцветные бабочки». Вам нужно подобрать для каждой бабочки недостающее крыло. Будьте внимательными, ведь если перепутаете крылья, то и эти бабочки загрустят.

Молодцы, все правильно подобрали крылья бабочкам, они остались довольны.

Ребята, смотрите, у меня есть картинка бабочки, давайте её рассмотрим.

Сколько крыльев у бабочки? Что ещё есть у бабочки?

Правильно. Совершенно верно.

Ребята, когда мы играли с бабочкой, ей было весело, а сейчас ей снова стало грустно. Может чтобы бабочка больше никогда не грустила сделаем для неё подружек?

Но сначала отдохнем сами.

Утром бабочка проснулась,

Потянулась, улыбнулась.

Раз - росой она умылась,

Два - изящно покружилась.

Три - нагнулась и присела.

На четыре - полетела.

У реки остановилась,

Над рекою закружилась.

Посмотрите на мою бабочку.

Какой у нее рисунок на крыльях? У неё одинаковый рисунок на обеих крыльях, вам нужно сделать бабочку как у меня, с точно таким же рисунком на крыльях.

Какими геометрическими фигурами украшены крылья? Из какой геометрической фигуры можно вырезать круг?

Как мы работаем ножницами? Куда смотрят ножницы, когда мы ими работаем?

Приступайте к работе, старайтесь чтобы крылья у вашей бабочки были одинаковыми.

Заключительная часть

Рефлексивный этап.

Вопросы

Поощрение

Какая бабочка тебе понравилась? Почему? Что вам понравилось сегодня на занятии? Было ли вам сложно? Что?

У вас получились очень красивые, яркие бабочки, вы постарались, теперь бабочкам всем вместе будут весело и они никогда не будут грустить. Самооценка работ

Публикации по теме:

Аппликация «Бабочка» с использованием геометрических фигурАппликация «Бабочка» с использованием геометрических фигур Задачи: 1. Повторить с детьми, какие бывают геометрические фигуры; 2. Научиться работать с клеем-карандашом; 3. Развивать у детей чувство.

Комплекс игр для детей средней группы «В гостях у геометрических фигур» к Дню геометрических фигур на МAAMКомплекс игр для детей средней группы «В гостях у геометрических фигур» к Дню геометрических фигур на МAAM Изучение геометрических фигур – важный этап в развитии детей дошкольного возраста. Игры с геометрическими фигурами, их изучение развивает.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Аппликация из геометрических фигур «Львёнок»Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Аппликация из геометрических фигур «Львёнок» Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Аппликация из геометрических фигур «Львёнок" Интеграция образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по аппликации из геометрических фигур «Бабочка» для детей 4–5 лет
Опубликовано: 29 апреля 2025 в 18:23
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по аппликации из геометрических фигур «Бабочка» для детей 4–5 лет» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Соловетская (УИ 3304085) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
15 мая 2025 четверг
Всероссийская акция с 15 мая по 15 июня!
Купить готовые конспекты: конспекты по экологии с дидактическими играми и наглядным материалом для проведения занятий.
16 мая 2025 пятница



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных