Ирина Соловетская
Конспект образовательной деятельности по аппликации из геометрических фигур «Бабочка» для детей 4–5 лет
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Бабочка» для детей 4-5 лет группы «Карусель»
Автор: воспитатель
Соловетская И. М.
Цель: формирование умения передавать в аппликации «Бабочка» симметричное изображение узора из геометрических фигур : треугольники, круги.
Задачи:
Публикация «Конспект образовательной деятельности по аппликации из геометрических фигур „Бабочка“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах
- Аппликации по лексическим темам
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Бабочки. Аппликации
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Средняя группа
- Темочки
Учить самостоятельно украшать аппликацию кругами, треугольниками, соблюдая симметрию в создании узора.
Учить правильно пользоваться ножницами, вырезать из квадрата круг.
Продолжать учить располагать предмет в центре листа.
Развивать внимание и сообразительность.
Развивать мелкую моторику пальцев рук, аккуратность.
Воспитывать аккуратность в ровном наклеивании.
Словарная работа: активизация в речи детей слов : бабочка, усики, брюшко, грудь, хоботок.
Предварительная работа: чтение рассказа «Как ослик мечтал стать бабочкой», наблюдение за бабочкой.
Материалы и оборудование: для каждого ребё нка: половина альбомного листа, заготовки для украшений (треугольник, квадрат, клей ПВА, кисточка для клея, подставка под кисть, клеенка-подкладка, тряпочка, вырезанные силуэты бабочек, недостающие крылья, лист с половинкой бабочки.
Демонстрационный материал: изображение поля, бабочка, картинка строение бабочки.
Вводная часть Мотивационный этап. Ребята, сейчас я вам расскажу одну историю.
Жила-была бабочка. И летала она по полям, по лугам, порхала с цветка на цветок. Летала она, летала, и вдруг ей стало скучно. Как вы думаете, ребята, почему ей стало скучно?
Да, у неё не было подруг, поэтому ей и было скучно. А давайте мы с вами попробуем развеселить бабочку, поиграем с ней.
Основная часть
Содержательно – деятельностный этап.
Игра «Разноцветные бабочки»
Рассматривание бабочки (строение)
Физминутка/пальчиковая гимнастика
Рассматривание аппликации «Бабочка»
Вопросы
Правила пользования ножницами:
Самостоятельная работа
Игра называется «Разноцветные бабочки». Вам нужно подобрать для каждой бабочки недостающее крыло. Будьте внимательными, ведь если перепутаете крылья, то и эти бабочки загрустят.
Молодцы, все правильно подобрали крылья бабочкам, они остались довольны.
Ребята, смотрите, у меня есть картинка бабочки, давайте её рассмотрим.
Сколько крыльев у бабочки? Что ещё есть у бабочки?
Правильно. Совершенно верно.
Ребята, когда мы играли с бабочкой, ей было весело, а сейчас ей снова стало грустно. Может чтобы бабочка больше никогда не грустила сделаем для неё подружек?
Но сначала отдохнем сами.
Утром бабочка проснулась,
Потянулась, улыбнулась.
Раз - росой она умылась,
Два - изящно покружилась.
Три - нагнулась и присела.
На четыре - полетела.
У реки остановилась,
Над рекою закружилась.
Посмотрите на мою бабочку.
Какой у нее рисунок на крыльях? У неё одинаковый рисунок на обеих крыльях, вам нужно сделать бабочку как у меня, с точно таким же рисунком на крыльях.
Какими геометрическими фигурами украшены крылья? Из какой геометрической фигуры можно вырезать круг?
Как мы работаем ножницами? Куда смотрят ножницы, когда мы ими работаем?
Приступайте к работе, старайтесь чтобы крылья у вашей бабочки были одинаковыми.
Заключительная часть
Рефлексивный этап.
Вопросы
Поощрение
Какая бабочка тебе понравилась? Почему? Что вам понравилось сегодня на занятии? Было ли вам сложно? Что?
У вас получились очень красивые, яркие бабочки, вы постарались, теперь бабочкам всем вместе будут весело и они никогда не будут грустить. Самооценка работ