Екатерина Дрютова
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для средней группы «Снежная семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей раскрашивать снеговиков разных размеров нетрадиционной техникой – методом тычка ватной палочкой.
Задачи:
Образовательные задачи :
1. Совершенствовать технику рисование тычком ватной палочкой.
Развивающие задачи :
1. Продолжать развивать приемы изображения круглых форм в различных сочетаниях.
2. Развивать мышление, зрительное внимание, мелкую моторику рук.
Воспитательные задачи:
1. Закреплять умение сохранять правильную позу при рисовании: не горбиться, не наклоняться низко над столом; сидеть свободно, не напрягаясь.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для средней группы „Снежная семья“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Средняя группа
- Темочки
2. Воспитывать у детей умение быть аккуратными: сохранять свое рабочее место в порядке, по окончании работы убирать все со стола.
Словарная работа: нетрадиционная техника рисования, тычок.
Образовательные области : Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Планируемые результаты: выделяет и называет основные средства выразительности (цвет, форма, величина, ритм, движение, создает свои художественные образы в изобразительной деятельности, ритмично наносит тычки, располагает изображения на листе бумаги, понимает смысл пространственных отношений (слева, справа); активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и изобразительных задач; развивает мышление; при выполнении изобразительных действий действует в течение 10-12 минут.
Предварительная работа: рисование ватной палочкой – методом тычка – разные темы, беседы на темы «Зима», «Зимние развлечения», чтение разных сказок – беседа о прочитанном, д/и «Найди отличия», «Четвертый лишний» и др.
Методические приемы:
Наглядные (использование иллюстраций).
Словесные (напоминания, указания, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Игровые (использование сюрпризных моментов).
Поощрение, дифференцированный анализ занятия.
Практический (показ, объяснение, работа детей).
Фотогалерея: схема последовательности рисования снеговиков.
Демонстрационный материал:
Последовательность рисования снеговиков, иллюстрация «Зимние забавы», «Снежная семья» (поделка - 3 Снеговика).
Раздаточный материал:
Toниpoвaнныe листы A4, гуашь (белая, синяя, чepнaя, красная, желтая и зеленая, ватные палочки, кисти, баночки с водой, салфетки, подносы.
Ход занятия
1. Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Воспитатель: Ребята, я рада всех вас видеть, давайте поздороваемся, улыбнёмся и подарим друг другу хорошее настроение.
«Давайте порадуемся»
Давайте порадуемся солнцу и птицам,
(Дети поднимают руки вверх)
А также порадуемся улыбчивым лицам
(Улыбаются друг другу)
И всем, кто живет на этой планете,
(разводят руками)
«Доброе утро!» скажем мы вместе
(берутся за руки)
«Доброе утро!» - маме и папе
Пусть «Доброе утро!» - останется с нами!
Воспитатель: Мы подарили с вами друг другу частичку добра и хорошее настроение на весь день!
Воспитатель. Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад, я встретила своего давнего друга детства. Только он был очень грустный и печальный, потому что заканчивается его любимое время года.
Воспитатель. Какое это время года?
Дети. Зима.
Подойдите, пожалуйста, к мольберту. Рассматривание картины «Зимние забавы».
Воспитатель. Когда я была маленькой, мы любили играть в зимнее время во дворе. Мы играли во что… в снежки, катались с чего… с горки, строили что… снежные крепости и лепили кого… снеговика.
Воспитатель. Наверное, вы догадались кого я встретила утром?
Дети. Снеговика
Воспитатель. Да. Показываю Снеговичка. Давайте, узнаем, почему же он такой грустный.
Воспитатель. Снеговичок говорит, что они с мамой и папой пошли в лес на снежную полянку попрощаться с зимующими птицами, и он потерялся.
Воспитатель. Ребята скажите, а разве можно на прогулке уходить далеко от мамы и папы?
Дети. Нет.
Воспитатель. Правильно ребята нельзя, потому что может произойти такая же печальная история, как с нашим Снеговичком.
Воспитатель. Ребята, как же нам быть?
Дети. Нужно помочь Снеговичку найти маму и папу.
Воспитатель. Снеговичок, мы тебе поможем. Наши дети волшебники. Мы нарисуем тебе маму и папу.
2. Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Воспитатель. Ребята, перед вами геометрические фигуры ( на доске выставлены геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, овал разного размера и цвета).
- Кто из вас может назвать цвет и форму этой геометрической фигуры?
- Какого цвета эта геометрическая фигура?
- Какой цвет у этой геометрической фигуры?
- А эта геометрическая фигура какого цвета?
- И эта геометрическая фигура какого цвета?
- Как вы думаете, какая из этих геометрических фигур подойдет для изображения снеговика?
Дети. Круг
Воспитатель. Из скольких кругов состоит снеговик?
Дети. Снеговик состоит из трех кругов, поставленных друг на друга.
Воспитатель. Давайте посчитаем.
Дети. Один, два, три.
Воспитатель. Хорошо. А они одинаковые по размеру?
Дети. Нет, разные.
Воспитатель. Нижний ком какой? - самый большой, а средний? - средний поменьше, а верхний – самый маленький.
Воспитатель. Да, голова самая маленькая.
Воспитатель. Moлoдцы, a что еще есть y снеговика? (нос, руки, глаза, метелка).
Воспитатель. Ребята, займите, пожалуйста, места за столами.
Показываю рисование снеговика ватной палочкой на мольберте.
Воспитатель. Сколько в снежной семье было снеговиков?
Дети. Три.
Воспитатель. Мы будем рисовать маму и папу.
Воспитатель. Слева на листе я нарисую папу. На ватную палочку я набираю белую краску, и тычками рисую контур большого круга, а затем частыми тычками, без промежутков, заполняю весь большой круг.
Посмотрите, что у меня получилось. Затем я нарисую средний круг по контуру и заполню его тычками, а потом - маленький.
Затем справа нарисую маму. Вначале я рисую какой круг – большой; затем средний круг, он чуть поменьше большого и маленький круг – голову.
Помните, что все части снеговиков должны быть хорошо заполнены тычками.
Воспитатель: Для того чтобы у нас с вами всё получилось нужно приготовить руки.
Пальчиковая гимнастика
Давай, дружок, смелей, дружок, (Лепим снежок)
Кати по снегу свой снежок - (Покатали его, покатали)
Он превратится в толстый ком, (Показали большой шар)
И станет ком снеговиком. (В воздухе нарисовали)
Его улыбка так светла! (Улыбку нарисовали снеговику)
Два глаза, шляпа, нос, метла. (Показывают)
Воспитатель. С чего мы начнем рисовать. Где будем рисовать папу снеговика. Положите туда ладошку. Взяли ватную палочку и начинаем рисовать какой круг - большой. Делаем с вами тычки белой гуашью.
Дети рисуют, при необходимости оказываю помощь.
Воспитатель. Снеговичок переживает волнуется сможем ли мы нарисовать и маму.
Сейчас мы дадим отдохнуть нашим пальчикам, пойдем погуляем, а наши снежные комья высохнут.
Физминутка
Лепим мы снеговика (имитация лепки снежков)
Из пушистого снежка.
Вот скатали первый ком, (наклонившись «катают ком снега»)
Вот такой большущий он. (разводят руками сверху через стороны вниз)
Ком второй чуть-чуть поменьше, (чуть-чуть поменьше разводя руки)
Третий - это голова. (чертят в воздухе круг)
Шляпа будет из ведра. (над головой ставят ладони, как крышу)
Воспитатель. Давайте возьмём кисточки и нарисуем нашим снеговикам глаза, нос-морковку, руки, шапку.
3. Заключительная часть (рефлексивный этап)
Воспитатель. Какие y вас красивые получились снеговики.
Ребята, a кому мы сегодня помогали? (снеговику)
Молодцы, сегодня вы показали себя очень добрыми и отзывчивыми детьми.
Воспитатель. Ребята, а что это здесь за сугроб у нас появился?
Давайте, посмотрим! Да это же мама и папа нашего Снеговичка! Они очень благодарны вам, что вы помогли им найти друг друга. Они прощаются с нами до следующей зимы и улетают на Северный полюс.
Воспитатель. Ребята, попрощаемся с нашими Снеговиками. До свидания, до следующей зимы!