Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности по рисованию в смешанной технике «Подводный мир»

Лидия Преснова
Конспект образовательной деятельности по рисованию в смешанной технике «Подводный мир»

Тема непосредственно образовательной деятельности : «Подводный мир».

Основная общеобразовательная программа : программа художественного образования в детском саду «Цветные ладошки» И. А. Лыкова (издательский дом «Цветной мир»)

Возрастная группа: подготовительная

Ведущая образовательная область : «художественно – эстетическое развитие».

Цель: развивать познавательные и творческие способности детей, способствовать воспитанию экологической культуры.

Задачи:

«Познавательного развития» :

Публикация «Конспект образовательной деятельности по рисованию в смешанной технике „Подводный мир“» размещена в разделах

• развивать любознательность, стремление узнать больше нового о жизни морских обитателях;

• расширять и систематизировать знания детей о воздействии человека на природу;

• активизировать интерес и заботу к подводному миру.

«Речевого развития» :

• активизировать и актуализировать словарь детей;

• способствовать развитию диалогической речи;

• формировать умение анализировать поступки людей и свои, делать экологические выводы;

• развивать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы.

«Социально–коммуникативного развития» :

• воспитывать бережное отношение к окружающей среде, способствовать воспитанию экологической культуры;

• формировать самостоятельность при решении поставленной задачи;

• воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;

• воспитывать в детях чувство восхищения природой и желание сохранить её.

«Физического развития» :

• развивать мелкую моторику;

• формировать осознанную потребность в двигательной активности.

«Художественно-эстетического развития» :

• развивать изобразительные навыки и умение детей;

• развивать интерес детей использовать в творческой работе смешанные техники рисования (рисование +лепка +аппликация);

• развивать умение продумывать композиционное построение изображения;

• совершенствовать умение оформлять, декорировать работы различным бросовым материалом;

• способствовать развитию формообразующих движений в работе с пластилином;

• развивать координацию движений пальцев рук;

• воспитывать чувство удовлетворённости от хорошо выполненной работой.

Форма организации: подгруппа 10 человек.

• Виды детской деятельности : игровая, восприятие художественной литературы и фольклора, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, двигательная, изобразительная.

Форма организации: групповая, индивидуальная, парная.

Словарная работа: акваланг, дайвер, рыба фугу, Жак – Ив Кусто,

Предварительная работа: просмотр презентаций «Жители Морей и Океанов», «Жак- Ив Кусто», беседа «Что приводит к загрязнению морей?», изготовление стены оформленной ландшафтом морского дна с его обитателями (морской конек, краб, медуза, осьминог, черепаха, морская звезда, акула, дельфин, кит, рыба фугу, мусорные карзины-2шт., с картинками пластика и макулатуры.

Оборудование и материалы: проектор-1шт., флэш-карта с презентацией поэтапной творческой работой «Рыба фугу», письмо-1шт., мусор (пластиковая бутылка из под газ. напитка, пакеты, пакет из под молока, пластиковая бутылка товаров бытовой химии, одноразовая тарелка, коробка от торта, газета, журнал, картонная упаковка от печенья, коробка из-под пиццы) всего10 шт., столы для творческой работы-5шт., стулья 10шт., столы для изготовления платка -2 шт., мольберт для выставки -2шт., мольберт для показа-1шт., мольберт для плаката -1шт. ,стена, оформленная ландшафтом морского дна-1шт., запрещающие знаки разрезанные пополам- 5 шт., коробочка для знаков -1шт., клей карандаш для изготовления плаката 10шт. ,ватман-1 шт. рыбки для рефлексии -10шт.

На каждого ребенка и педагога:

• тонированная акварельная бумага формата А4;

• кисть №5,2;

• гуашевые краски 12 цв. ;

• пластилин 12 цв. ;

• стек;

• баночка с водой;

• крышка от пластиковой бутылки;

• салфетки сухие,

• влажные салфетки;

• пупырчатая пленка с нарисованными кругами 8*8 см. ;

• ножницы;

• рабочая доска.

Ход НОД

Деятельность педагога Деятельность детей

1. Организационный момент

Педагог: Доброе утро ребята!

Педагог отмечает, что все дети - единое целое. Подарив товарищу улыбку, они отдали ему частичку тепла своей души. Детям предлагается почувствовать, как пошло тепло в их ладони.

Педагог: К нам сегодня пришли гости, давайте с ними тоже поздороваемся и пожелаем доброго утра.

Педагог: Сегодня мы отправляемся в увлекательное путешествие, во время которого нам придется потрудиться.

Нам поможет загадка:

В нем соленая вода,

Ходят по нему суда.

Летом взрослые и дети

Ездят отдыхать туда.

Что это?

Педагог хвалит за правильней ответ

Педагог: В морских глубинах обитает множество удивительных животных. Как человек может наблюдать за ними? Какие приспособления и аппараты помогают людям опускаться на дно?

Педагог: Ребята вы знаете кто изобрел акваланг?

Педагог: Правильно! Это Жак- Ив Кусто изобрел первый безопасный и эффективный аппарат для дыхания под водой -акваланг.

С помощью акваланга люди могут погружаться на большие глубины.

Педагог: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на морское дно. А вы знаете, как называют людей, которые погружаются в морские глубины?

Педагог: Правильно, их называют дайверами. Дайверам необходимо подводное снаряжение : акваланг, маска, ласты.

Педагог: Дайверы, вы готовы?

Начинаем обратный отсчет

5.4.3.2.1.0

Детский сад наш изменился,

В море он превратился,

Мы отправимся гулять,

Дно морское изучать!

Звучит шум моря

Педагог: Ребята, что вы видите? А где же морские жители?

Педагог: Я вижу на морском дне красивый сундук, давайте его откроем, может быть они все там спрятались?

Педагог: Здесь лежит только письмо. И на нем указан наш детский сад и наша группа «….» Что же нам с ним делать?

Педагог зачитывает письмо

Здравствуйте ребята! Пишет вам Жак-Ив Кусто.

Я французский исследователь Мирового океана. За свою жизнь я совершил тысячи погружений и снял об этом более 120 фильмов. В нашем Море случилась беда! Из-за загрязнения водоемов, Морей и Океанов страдают их обитатели, растения и птицы, а некоторые и вовсе погибают. Среди мусора и химических отходов их очень трудно найти. Вот и рыба фугу, про которую я сегодня хотел снимать телепередачу куда-то пропала. Мне нужна ваша помощь. Помогите мне, пожалуйста, очистить море и найти рыбу фугу.

Педагог: Ребята море в опасности! Поможем Жаку –Ив Кусто очистить Море и найти рыбу фугу?

Педагог: Отходы могут меньше загрязнять природу, если их повторно использовать. И отправлять на переработку на мусороперерабатывающий завод. А для этого мусор необходимо сортировать. Этим мы сейчас и займёмся. Пластик будем собирать в один бак (пластиковая бутылка из-под газа. напитка, пакеты, пакет из-под молока, пластиковая бутылка товаров бытовой химии, одноразовая тарелка итд, а макулатуру (картонная коробка от торта, газета, журнал, картонная упаковка от печенья, коробка из-под пиццы итд.) в другой.

Педагог: Молодцы, ребята! Вы очень дружные, помогли морскому царству освободиться от мусора. И отыскали рыбу фугу, теперь Жак –Ив Кусто сможет снять телепередачу об этой рыбке для других ребят.

Педагог: Ребята, почему же море стало таким грязным?

Педагог: Все верно! Ребята, предлагаю сделать информационный плакат запрещающими знаками, чтобы люди знали, как нужно беречь окружающую среду.

У педагога коробка с запрещающими знаками, которые разрезаны на 2 части

Педагог: Ребята, давайте дружно дадим обещанье, что будем любить и беречь нашу планету от мусора.

Педагог: Мусор вы рассортировали по бакам, теперь мы его заберем с собой и отправим на завод, где из макулатуры сделают новые журналы и книги, а из переработанного пластика могут сделать даже флисовую одежду или мебель для отдыха.

Педагог забирает в группу с собой баки

Педагог: Дайверы в наших болонах заканчивается кислород, нам нужно возвращаться в наш любимый детский сад.

Звучит шум моря

Педагог предлагает дайверам снять с себя ласты маску и акваланг и пройти в творческую мастерскую.

Дети становятся в круг и говорят слова - приветствие, подавая друг другу руку и при этом улыбаясь. Когда это сделают все, образуется замкнутый круг.

Дети хором желают доброго утра

Ответы детей: Море…

Ответы детей: акваланг, подводная лодка, батискаф…

Ответы детей: Жак – Ив Кусто

Ответы детей: аквалангистами или дайверами.

Дети имитируют движения: надевают акваланг на плечи, маску на лицо, вставляют в рот шланг от кислородного баллона, надевают на ноги ласты.

Дети: да!

Дети делают плавательные движения и маленькими шагами переходят к стене с ландшафтом морского дна.

Дети разглядывают морское дно, но, из-за мусора разглядеть морских обитателей невозможно

Ответы детей: их здесь нет, видно только мусор

Дети соглашаются, и открывают сундук.

Ответы детей: прочитать.

Ответы детей: Поможем

Дети по одному подходят к стене, где изображен ландшафт морского дна, и убирают мусор, сортируют его по мусорным бакам. За мусором спрятаны морские жители: морской конек, краб, медуза, осьминог, черепаха, морская звезда, акула, дельфин, кит, рыба фугу, дети их узнают и называют кто это.

Ответы детей: потому что люди оставляют бытовые отходы на берегу и с дождем или волной они попадают в водоемы, сбрасывают отходы от промышленных предприятий. Самое страшное, когда нефть из танкеров попадает в воду от этого рыбам становится трудно дышать, а птицы не могут летать и погибают.

Дети берут по одной части знака, находят свою половинку и клеят его на плакат, объясняют, что он обозначает.

Дети хором: Обещаем!

Дети делают плавательные движения и перемещаются в детский сад

Дети садятся за столы

2. Основная часть

Педагог: Ребята, предлагаю сделать творческую работу на память о нашем путешествии. Кого морского жителя мы сегодня искали?

На столах для творческой работы лежат: тонированные листы акварельной бумаги формата А4 голубого цвета, гуашевые краски, кисти №5,2, вода, салфетки сухие и влажные, пластилин, стеки, пупырчатая пленка, клей, ножницы, крышки от бутылок, полиэтиленовые крышки.

Педагог: Наша работа будет выполнена в смешанной технике рисования (лепка + аппликация+ рисование гуашевыми красками).

На экране появляется рыба фугу

Педагог показывает этапы творческой работы

В процессе работы педагог реагирует на комментарии детей и помогает справиться с трудностями.

• Из пупырчатой пленки вырезаем круги и клеим их на тонированный лист бумаги - это тело рыбы.

Педагог: Ребята, как вы думаете почему тело рыбки круглое?

Факт: Когда фугу чувствует угрозу она за секунду поглощает большое количество воды и превращается в шар. Это защитная реакция рыбы.

• Гуашевой краской белого цвета делим круги пополам и закрашиваем нижнюю часть круга.

• Гуашевой краской (любой на выбор детям) закрашиваем верхнюю часть круга

• Гуашевой краской зеленого цвета рисуем водоросли (вертикальные волнистые линии)

• Крышку от бутылки окунаем в белую краску и на листе делаем отпечатки кругов -это пузырьки

• Из пластилина того же цвета что и верх круга, катаем тонкие жгутики желательно одного размера - это иголки

Факт: У рыбы отсутствует чешуя. Вместо нее у фугу по всей поверхности находятся иглы, которые в исходном состоянии прилегают к ней.

• Из белого и черного пластилина изготавливаем глаза (белый пластилин катают в маленький шарик на него накладываем черный шарик меньшего размера)

Факт: Глаза у нее небольшого размера, однако зрение у фугу отличное.

• Из коричневого пластилина делаем рот (катаем тонкий жгутик и соединяем концы).

Факт: В пасти у фугу торчат зубы, которые имеют свойство срастаться друг с другом.

• Из пластилина любого цвета (на выбор детям) делаем плавнички и хвост в форме конуса/капельки.

Факт: Рыба фугу размером с ладонь, и может плавать хвостом вперед.

• Дети по желанию могут дополнить свои работы. На дне можно нарисовать камушки и песок итд.

Факт: рыба фугу является самой ядовитой в мире.

• Наша работа готова!

Педагог: Ребята, какие замечательные работы у вас получились! Вы справились великолепно! Молодцы! А теперь давайте повесим наши работы на выставку и пусть наши гости полюбуются.

Педагог: Поделитесь своими впечатлениями: что понравилось? Что было сегодня для вас самое легкое? Что сложное? Что нового вы узнали? Каких морских обитателей вы спасали? Что произошло с Морем? А как вы будите поступать с мусором? Кто изобрел акваланг? Как называют людей, которые погружаются с аквалангами на морское дно? Куда бы вы хотели отправится в следующее путешествие?

Замечательные идеи!

Ответы детей: рыбу фугу

Дети выполняют работу

Ответы детей: потому что она надувается как чувствует опасность…

Дети подходят со своими работами и вешают их на выставку

Дети отвечают на вопросы педагога, делятся впечатлениями и идеями.

3. Рефлексия

Педагог: Теперь кому было очень интересно, и занимательно возьмите любую рыбку и приклейте ее на ландшафт морского дна, а кому было скучно положите ее в сундук.

Педагог: Давайте посчитаем сколько рыбок в сундуке и сколько на морском дне.

Я очень рада, что вам всем понравилось. Ребята, я думаю, что наши водоемы, реки, Моря, Океаны, теперь будут чистыми, ведь вы знаете, как же плохо живется их обитателям. Свои работы вы можете забрать себе, на память о нашем путешествии. Спасибо, мне было очень приятно с вами сегодня окунуться в это прекрасное путешествие.

Педагог: Ребята давайте скажем нашим гостям до свидания!

Дети берут рыбок и распределяют по местам.

Считают рыбок

Дети прощаются с гостями

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию в смешанной технике на тему «Новогодний Снеговик» для подготовительной группыКонспект НОД по рисованию в смешанной технике на тему «Новогодний Снеговик» для подготовительной группы Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» Для детей 6-7 лет подготовительной группы. Рисование на тему: «Новогодний Снеговик!».

Конспект образовательной деятельности по рисованию в нетрадиционной технике в средней группе «Ветка рябины» Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе "Ветка рябины"Елена Долгих Цель: Познакомить.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной смешанной технике «Пингвины»Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной смешанной технике «Пингвины» Задачи: познакомить детей с пингвинами и средой их обитания; расширять знания об окружающем мире; учить детей изображать пингвинов в технике.

Конспект занятия по рисованию в смешанной технике «Белочка в дупле»Конспект занятия по рисованию в смешанной технике «Белочка в дупле» Задачи:расширять знания о белках, пополнять словарный запас детей; воспитывать гуманное отношение к миру животных; закрепить навыки рисования.

Конспект занятия по рисованию в смешанной технике «Черемуха душистая»Конспект занятия по рисованию в смешанной технике «Черемуха душистая» Задачи: закрепить умение рисовать ветку черемухи в технике –кляксография с трубочкой, закрепить технику– печать листьями, пальчиками и.

Конспект занятия по рисованию в смешанной технике «Ежик»Конспект занятия по рисованию в смешанной технике «Ежик» Цель: расширять знания о животных; учить детей рисовать ежика в смешанной технике; колючки – пластиковой вилкой, ковер из листьев – в.

Конспект занятия по рисованию в смешанной технике «Летний пейзаж»Конспект занятия по рисованию в смешанной технике «Летний пейзаж» Задачи: учить детей рисовать летний пейзаж в смешанной технике: фон – в технике монотипия, деревья – в технике кляксография с трубочкой,.

Конспект занятия по рисованию в смешанной технике «Как я люблю одуванчики»Конспект занятия по рисованию в смешанной технике «Как я люблю одуванчики» Задачи: совершенствовать эстетическое восприятие природных явлений и техник их изображения; рисование одуванчика в смешанной технике.

Конспект занятия по рисованию в смешанной технике «Зимние деревья»Конспект занятия по рисованию в смешанной технике «Зимние деревья» Задачи: развивать у детей познавательный интерес, воспитывать эстетическое восприятие зимнего пейзажа; обогащать словарь; учить детей рисовать.

План-конспект образовательной деятельности по рисованию в технике монотипии «Волшебство красок» (старшая группа) План-конспект образовательной деятельности «Волшебство красок» ОО «Художественно-эстетическое развитие» Старшая группа Образовательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по рисованию в смешанной технике «Подводный мир»
Опубликовано: 7 июня 2022 в 21:03
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД