Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию — конструирование из бумаги (оригами)

ирина родыгина
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию — конструирование из бумаги (оригами)

Конспект образовательной деятельности

в подготовительной группе

по художественно-эстетическому развитию — конструирование из бумаги (оригами)

на тему: «Подарок для мамы»

Цель: продолжать знакомить детей с японским искусством оригами.

Программные образовательные задачи:

– расширять и активизировать словарь прилагательных, закрепить умение отвечать на вопросы;

развивать координацию речи с движениями, мелкую и общую моторику; воспитывать любовь и уважение к матери, как к самому близкому и родному человеку;

– формировать у детей представления о государственном празднике нашей станы – «День матери»;

– продолжать учить детей складывать бумагу в разных направлениях, делать прорези, не доходя до конца полоски;

- развивать творческие способности детей.

Материалы и оборудование:

Пооперационные заготовки;

Листы из журналов размером А4;

желтый круг и лучики;

Смайлики.

Предварительная работа: беседа о маме, чтение стихов, пословиц, поговорок

Ход образовательной деятельности:

(Дети становятся в круг)

Воспитатель: Много разных слов на свете.

Солнышко и доброта.

Но кто лучший на планете, это?

Дети: Мамочка моя!

Воспитатель: А какой праздник будет отмечать наша страна очень скоро? Поэтому сегодня мы поговорим о ваших мамах. И чтобы сегодня у нас вами было тепло, радостно и спокойно. Давайте вместе с вами сложим солнышко из ваших ласковых, красивых слов, которыми вы называете свою маму.

Дети: (примерные ответы): Мама, мамуля, мамочка, мамулечка, мамусенька, маменька, заботливая, добрая и т. д.

(воспитатель вместе с детьми составляют солнышко)

Воспитатель: Давайте с вами подумаем, что можно подарить маме?

Дети: (примерные ответы): подарки, цветы и т. д.

Воспитатель: А где мы можем их взять?

Дети: Купить в магазине, сделать своими руками, нарвать.

Воспитатель: Чтение стихотворения.

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если вместе я и ты,

Если мы сорвем цветы,

Опустеют все поляны

И не будут красоты.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, можно ли рвать цветы охапками?

Дети: Нет!

Воспитатель: А почему?

Дети: Им больно -  нельзя, им больно, - нельзя, потому что они завянут — а мы все равно их выбросим.

Воспитатель: А где же нам тогда их взять?

Дети: Сделать своими руками из бумаги.

Воспитатель: -Ребята, а поднимите руку у кого мама-модница?

-Ну, а раз ваши мамы все такие модные тогда и цветы мы будем делать из листов с модных журналов.

- Я предлагаю вам пойти в мастерскую и стать мастерами оригамного дела и сотворить своими руками целый букет цветов.

-Это не сложно. Для этого нам понадобятся все эти заготовки. (демонстрация, наводящие вопросы педагога, ответы детей)

1. На какую фигуру похож наш лист? Для того чтобы получился такой прямоугольник, что нужно сделать? (Сложить пополам, уголочек к уголку).

2. А что нужно сделать, чтобы их широкого прямоугольника получился узкий прямоугольник? (сложить второй раз пополам) Таким образом, что у нас получилось? (гармошка)

3. Далее нам нужно сделать из узкой детали бахрому. Как это сделать? (ножницами нужно сделать прорези, не доходя до конца полоски- гармошки.) И на каком сгибе мы будем делать прорези (на втором)

4. А для того чтобы получился вот такой пушистый цветок, что нужно сделать из этой бахромы? (закрутить)

5. На чем должен держаться цветок? (на стебле)

6. Из чего мы можем сделать стебель (из палочки)

Воспитатель: - А чтобы легче нам было работать давайте разомнем наши пальчики. (Пальчиковая гимнастика)

Наши алые цветы распускают лепестки,

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши алые цветы закрывают лепестки.

Тихо засыпают, головой качают.

- ну все давайте приступим к работе!

Продуктивная деятельность (изготовление цветка)

Воспитатель: Вот наши цветы и готовы. Вы хорошо потрудились, у вас получились замечательные подарки для мам. А давайте каждый из вас придумает название своим цветкам! (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, чему вы сегодня научились?

Дети: Складывать из бумаги цветы.

Воспитатель: Для кого мы складывали цветы?

Дети: Для Мам

Воспитатель: А зачем мы это делали?

Дети: скоро праздник «День Матери»

Воспитатель: А какие трудности вы испытывали в работе с оригамным творчеством? И что далось (получилось особенно легко? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а какие впечатления у вас остались от нашего творчества? Я предлагаю вам выбрать слайлик!

Публикации по теме:

Фотоотчёт о совместной деятельности воспитателя с детьми по художественно-эстетическому развитию «Ёлочка на ёлочку»Фотоотчёт о совместной деятельности воспитателя с детьми по художественно-эстетическому развитию «Ёлочка на ёлочку» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Фотоотчёт совместной деятельности.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Аппликация «Сова» в подготовительной группе Цель: Расширить представления детей о лесной птице-сове, об особенностях внешнего облика, образе жизни по средством, использования имеющихся.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Теремок для зверей»Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Теремок для зверей» Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) на тему: «Теремок для зверей» для детей старшего дошкольного.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционное рисование) «Лесные друзья»Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционное рисование) «Лесные друзья» Программное содержание: -упражнять в технике рисования тычком полусухой,жесткой кистью, -учить имитировать шерсть, - продолжать учить использовать.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию — конструирование из бумаги (оригами)
Опубликовано: 6 февраля 2020 в 15:03
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
31 марта. День травянчиков на МААМ

Мы всегда тянемся к чему-то новому, необычному, близкому к природе. А в повседневной жизни, среди серых будней, – ищем радости и праздника, свежих впечатлений. Немало позитивных эмоций смогут нам...

31 марта. День рождения К.Чуковского

Поэзия Корнея Чуковского такая живая, красочная и захватывающая, что запоминается на всю жизнь. Еще не умея читать, все мы уже знаем наизусть его строки. Только по-настоящему талантливый поэт мог написать...

Фотоотчет о Дне огородов на подоконнике на МAAM
Наш детский сад находится в сельской местности . Любой сельский житель , даже самый маленький , близок к земле. У каждой сельской семьи есть дача , огород...
Консультация для родителей «Как знакомить детей младшего возраста с музыкой?»
Консультация для родителей «Как знакомить детей младшего возраста с музыкой? » Музыка сопровождает человека всю жизнь. Музыка непосредственно...
Фотоотчет о проекте «Юный огородник» во второй младшей группе
У ворот шумит народ. Где тут зимний огород? Говорят, что там растет Огуречная рассада. И укропчик и лучок. Смотрят все на огород, И уходят открыв рот. (...