МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности по лепке для детей среднего дошкольного возраста «Грибы для ёжика»

Надежда Ржевская
Конспект образовательной деятельности по лепке для детей среднего дошкольного возраста «Грибы для ёжика»

Возраст воспитанников : средний дошкольный

Виды деятельности : коммуникативная, изобразительная, познавательно-исследовательская.

Образовательные области : социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.

Цель: Развитие творческого воображения. Закрепить умение лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приёмы лепки (раскатывание пластилина прямыми и круговыми движениями, сплющивание ладонями и пальцами, прищипывание).

Задачи:

Публикация «Конспект образовательной деятельности по лепке для детей среднего дошкольного возраста „Грибы для ёжика“» размещена в разделах

1. Закрепить умение лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приёмы лепки (раскатывание пластилина прямыми и круговыми движениями, сплющивание ладонями и пальцами, прищипывание) для уточнения формы. Подводить к образной оценке работ.

2. Развивать мелкую моторику рук, воображение, творческую самостоятельность,

3. Расширять знание детей о съедлбных и ядовитых грибах.

4. Воспитывать аккуратность, усидчивость.

Демонстрационный материал: игрушка ёжик, лукошко, плакаты с изображением грибов (съедобных и ядовитых).

Материалы и инструменты: пластилин, стеки, доски для лепки, салфетки.

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Воспитатель заносит в группу игрушку Ёжика. Воспитатель:

Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл за помощью.

Ёжик рассказал мне свою историю.

Дело в том, что, всё лето он играл с другими ёжиками, бeгал по лесу и очень часто забывал покушать. Вот наступила осень, и всем ёжикам пришло время засыпать. Залез ёжик в свою норку, свернулся в клубочек и приготовился к спячке. Но сон всё никак не приходил. И тут ёжик вспомнил, что он давно ничего не ел, а на голодный желудок заснуть на всю зиму не получится. Выбрался Ёжик из норки и побежал по лесу еду искать. Но насекомые уже все попрятались, ягоды и грибы все собраны.

Представляете, дети, как растерялся и расстроился ёжик!

Воспитатель:

-Ребята, что же делать, как ёжику помочь? -Точно;

-Согласна;

-Верно;

-Интересно! Вот это да!

-Почему ты так думаешь?

-Мне очень приятно было узнать ваше мнение, ребята!

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

Воспитатель:

-Что нам нужно для того, чтобы вылепить грибы для ёжика?

-Что нам для этого ещё понадобится?

-А как нам это сделать?

Воспитатель:

Предлагаю рассмотреть картинки с грибами и вспомнить, какие грибы вы знаете?

- Все ли грибы можно есть?

-А как вы думаете, почему?

-Кто может сказать, из каких частей состоит гриб?

-Чем грибы похожи?

-А чем они различаются?

Воспитатель:

Предлагаю закрыть глаза и пофантазировать…

-Представьте, какой гриб вы хотели слепить?

-Какие цвета вы выберите?

-Какой будет ножка, шляпка?

Воc питатель:

Перед тем, как мы начнём работу, я хочу поделиться с вами одним секретом: для того, чтобы у нас получилась ножка, нам нужно скатать пластилин прямыми движениями ладоней. А для того, чтобы получить выпуклую шляпку, нужно раскатать шарик, расплющить и растянуть края. Для вогнутой шляпки нужно раскатать шарик, расплющить, вдавливая середину пальцем. Если дети отвечают правильно:

-Согласна, это важно!

- Я так рада, что ты это вспомнил.

- Класс!

- Здорово!

- Как интересно!

-Это будет чудесно!

-Думаю, получится здорово!

-Как необычно!

Если дети отвечают неверно:

- Интересный вариант!

-Кто ещё как думает?

3 этап: способствуем рeализации детского замысла

Воспитатель:

-Ребята, в нашей творческой мастерской на ваших столах есть всё необходимое, чтобы приступить к работе.

-Проверьте, все ли удобно сели.

-Выбирайте необходимые материалы, для работы и приступайте.

- Я, с вашего позволения, тоже, вылеплю грибочек для ёжика.

Самостоятельная работа детей. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь по просьбе детей.

Воспитатель:

-Рeбята, для тех, кто заканчивает, я напоминаю, что у хорошего маcтера рабочее место всегда в порядке. Для этого у вас есть влажные, сухие салфетки и мусорное ведро!

- Ого. Сколько грибов у нас получилось! Как все постарались! Вот ёжик обрадуется! Теперь, я думаю, он точно не останется голодным и ему хватит грибов на всю зиму. -Что это будет?

-Какая у тебя идея?

-Где ты расположишь это?

-Необычно!

-Оригинально!

-Вот это находка!

-Супер!

-Мне очень нравится!

-Хорошая идея!

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Воспитатель:

-Ребята, что мы с вами сегодня делали?

- А кому мы помогали?

- А как мы ему помогли?

-Что для вас было самым трудным?

-Что понравилось больше всего?

-А кого теперь мы можем научить лепить грибы?

Я предлагаю нaши грибы слoжить в лукошко, чтобы Ёжику было удобнее их нести. -Кто как считает?

-Вот это да!

-Отличная мысль!

-Здорово!

-Кто еще так думает?

-Может кто-то думает по-другому?

Публикации по теме:

Использование коврографа «Ларчик» в образовательной деятельности по математике с детьми среднего дошкольного возрастаИспользование коврографа «Ларчик» в образовательной деятельности по математике с детьми среднего дошкольного возраста Использование коврографа «Ларчик» в образовательной деятельности по математике с детьми среднего дошкольного возраста (из опыта работы).

Конспект образовательной деятельности «Выросли цветы» для детей раннего дошкольного возрастаКонспект образовательной деятельности «Выросли цветы» для детей раннего дошкольного возраста Цели: -Дать детям первоначальные знания о садовых цветах, их строении, условиях роста и уходе. -Обогатить словарь детей по теме «цветы».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию для детей младшего дошкольного возраста «Подсолнух»Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию для детей младшего дошкольного возраста «Подсолнух» Цель: вызвать у детей интерес к процессу рисования, учить ритмом мазков дорисовывать изображение подсолнуха. Материал; мольберт, картинки.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие в Музей гигиены» Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста "Путешествие в музей Гигиены". Цель: Закрепление знаний у детей по формированию здорового.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Волшебная песочница» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект непосредственно образовательной деятельности «Волшебная песочница» с детьми среднего дошкольного возраста .

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей среднего возраста «Как мы Здоровье спасали» Цель: Способствовать формированию у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Задачи: - формировать.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в космос» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» г. Чаплыгин. Конспект образовательной деятельности.

Конспект образовательной продуктивной деятельности по лепке из теста детьми старшего дошкольного возрастаКонспект образовательной продуктивной деятельности по лепке из теста детьми старшего дошкольного возраста Конспект подготовила воспитатель первой квалификационной категории Бальзамова Наталья Григорьевна. Цель: дать представление детям о тесте,.

Конспект занятия по лепке «Дымковская уточка» для детей среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по лепке «Дымковская уточка» для детей среднего дошкольного возраста Цель: формировать представление детей о дымковской глиняной игрушке. Образовательные: - Продолжать учить детей лепить предмет, состоящий.

Обучающая игра для детей среднего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром «Украсим Ёжика»Обучающая игра для детей среднего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром «Украсим Ёжика» Цель: Познакомить детей с животным ежом, особенностями его жизни, - учить детей моделировать покров ежа при помощи счетных палочек развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по лепке для детей среднего дошкольного возраста «Грибы для ёжика»
Опубликовано: 14 марта 2023 в 22:37
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД