Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Теремок для зверей»

Татьяна Пыльнова
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Теремок для зверей»

Конспект образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию (лепка)

на тему: «Теремок для зверей»

для детей старшего дошкольного возраста

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Теремок для зверей»

Программное содержание: воспитывать отзывчивость и доброту. Формировать умение лепить кирпичики и выкладывать из них дом. Закреплять умение работать стекой, отрезать лишние части столбиков. Развивать творческие способности детей. Развивать восприятие, воображение, фантазию. Совершенствовать у детей умение доводить начатую работу до конца, стараясь сделать красивое изделие.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательной развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание картинок, иллюстраций, беседы, рисование.

Методы и приемы, используемые в процессе ОД:

- словесный: рассказ воспитателя, беседа по вопросам;

- практический: показ способов лепки, используемых при создании композиции.

Материалы и оборудование: глина, доски для лепки, стеки, миски с водой, тряпочки, зубочистки, картон, веточки дерева.

Ход ОД:

I Организационный момент:

1. Сюрпризный момент.

В группу приходят две девочки Маша и Саша. Маша плачет и не разговаривает с Сашей. Саша просит прощенье, но Маша её не прощает.

Дети группы выясняют, что Саша порвала любимые книжки Маши и теперь Маша на неё обижена. Саша спрашивает у ребят, что ей надо сделать, что бы помириться с Машей.

Дети подсказывают, что нужно заклеить книжки и тогда девочки помирятся.

2. Создание проблемной ситуации.

Саша хватает книжки и забегает за ширму. За ширмой раздаются не понятные звуки и озабоченный голос Саши. Саша быстро возвращается с книжками и отдаёт важно их Маше: «Вот готово!». Но в итоге выясняется, что в сказке «Теремок» не хватает последней страницы, где все звери построили новый большой теремок. Саша так спешила, что потеряла эту страницу и теперь сказочные звери останутся без дома. Маша ещё больше обижается на Сашу. Дети группы предлагают сделать теремок для зверей в книжке из глины и тем самым помирить девочек!

II Основная часть:

Воспитатель: Саша, Маша, а вы хотите помочь ребяткам? (Ответ девочек). Тогда присаживайтесь к нам.

Прежде чем приступать к работе, давайте обговорим правила, которые нужно соблюдать перед работой, во время работы, после работы.

1. Подготовить место для работы.

2. Проверьте ещё раз, все ли необходимое у вас есть?

3. Рукава одежды закатать до локтя.

4. Перед работой размять глину в руках.

5. Работать с глиной на подкладной доске.

6. Приготовим подкладную доску.

7. Во время работы пользоваться специальными инструментами.

8. Во время работы держать рабочее место в порядок (откуда взял инструмент, туда и положи).

9. Не браться невымытыми руками за кожу лица, одежду.

10. После работы тщательно очистить руки сухой салфеткой, а потом уже помыть с мылом.

Соблюдая, ребята, все эти правила, ваша работа будет грамотной и организованной.

3. Объяснение и показ.

Воспитатель: У вас на столах лежит глина, она мягкая, эластичная. Возьмите глину в руки и начинайте ее разогревать для работы.

Для того чтобы нам сделать кирпичики нужно глину скатать в шарик, а затем в столбик. Столбик зажать большим и указательным пальцами левой руки, а указательным пальцем правой руки прижимаем наш столбик с четырех сторон. Таким образом, у нас получился кирпичик.

Таких кирпичиков нам понадобится очень много. Приступаем к работе.

4. Практическая работа.

Дети делают кирпичики для теремка, педагог следит за работой, советует.

Воспитатель: Молодцы, ребята, а как старается Саша. Как много вы сделали кирпичиков. Теперь вы сможем приступить к строительству теремка. Скажите мне, сколько стен будет у теремка? (Ответы детей). Правильно, молодцы.

Стройка любых зданий начинается с фундамента (это то на чем стоит здание, ставя кирпичик на кирпичик, вы постепенно будем подниматься вверх, т. е. к крыше.

Помните, мы с вами рассматривали картинки, на которых были изображены строители? Что они делали? (Ответы детей). Да, строители строили детский сад. Дети, а вы хотите помочь лесным зверям? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, перед тем как начать строительство теремка, проведем с вами физкультминутку. Маша, Саша давайте с нами?

Физкультминутка.

Выше ноги! Стой, раз, два! (ходьба на месте)

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем. (поднимать и опускать плечи)

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем. (руки перед грудью, рывки руками)

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно! (прыжки на месте)

Мы колени поднимаем –

Шаг на месте выполняем. (ходьба на месте)

От души мы потянулись

И на место вновь вернулись. (потягивание – руки вверх и в стороны)

Вот теперь можно приступить к работе.

Воспитатель: Старайтесь, чтобы ваши стены были аккуратными. У

хорошего мастера на рабочем месте всегда чистота и порядок.

Дети возводят стены теремка, педагог следит за работой.

Воспитатель: Молодцы, какие ровные у вас получились стены. Теперь можно скреплять их между собой, чтобы у нас получился короб (это одна из деталей будущего строения). Скреплять мы будем зубочистками.

Ребята, стены мы соединили, а чего же забыли сделать? (Ответы детей). Правильно у нас нет ни окон, ни двери. Надо это исправлять. Ну вот, короб для теремка готов. Теперь нам необходимо сделать крышу. Крыша будет из веточек.

Дети делают крышу, Маша и Саша тоже помогают. Воспитатель следит за работой, советует и если есть необходимость помочь, то помогает.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Какая крепкая у вас получилась крыша. Лесным зверям, под такой крышей, не будет страшен даже самый сильный дождик. Короб и крыша - готовы, можно собирать теремок.

Дети заканчивают работу, моют руки.

III Рефлексия:

Воспитатель: Вы молодцы! Какой красивый теремок у вас получился, сразу видно, что вы очень старались, теперь лесным зверям, будет, где жить и укрываться от непогоды.

Вы все очень дружно и организованно сегодня работали. Мы успели, и поиграть, и поработать. Мне бы очень хотелось, чтобы вы всегда на наших занятиях были такие дружные и все успевали.

Вам понравилось наше занятие? (Ответы детей).

Ребята, скажите мне, пожалуйста, а для кого вы построили теремок? (Ответы детей).

А почему у них не оказалось дома? (Ответы детей).

Что же сделала Саша? (Ответы детей).

Ну, а теперь, когда все звери могут жить в теремке, и любимая сказка Маши «Теремок» спасена, то теперь девочкам нечего обижаться друг на друга. Девочки мирятся и уходят.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Птицы на кормушке»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Птицы на кормушке» Основные задачи: «Художественно-эстетическое развитие»: Закреплять умение работать с кистью и клеем. Продолжать учить работать коллективно.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Нарисуем Африку» (старшая группа) Задачи: 1. Расширять кругозор, знания детей об экзотических животных жарких стран. 2. Воспитывать интерес к животным, желание.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Сказочная рыбка»Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Сказочная рыбка» Конспект непосредственной образовательной деятельности «Сказочная рыбка» Цель: формирование умения создавать выразительный и интересный.

«Народные промыслы». Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию для детей 6-7 лет «Народные промыслы» с использование.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей 2–3 лет. Лепка «Ягодки для снегирей»Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей 2–3 лет. Лепка «Ягодки для снегирей» Цель: вызвать интерес к лепке из пластилина. Программные задачи: 1).Формировать умение отщипывать от большого куска пластилина маленькие.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Рисование в технике Эбру» Предварительная работа: оформление выставки репродукций картин в технике «Эбру», запись видеофрагмента «Рисование в технике «Эбру», 1 этап:.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «В гости к Машеньке» Ход занятия: Звучит русская народная мелодия. Дети в народных костюмах свободно входят в зал. Муз. руководитель (поет): «Здравствуйте,.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Баранки для зайчика» Тема:"Баранки для зайчика". Цель:познакомить детей с приёмом лепки баранки. Задачи: вызвать у детей интерес к лепке баранок;учить декорировать.

Конспект по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе. Лепка «Овощи для Ежика» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепке) в первой младшей группе на тему: «Овощи для Ежика». Цель : - Познакомить.

Конспект совместной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Снегирь»Конспект совместной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Снегирь» Конспект совместной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в средней группе «Снегирь» Цель: развитие эстетического.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Теремок для зверей»
Опубликовано: 30 апреля 2018 в 13:00
+166Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 59.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 октября. Всемирный день конфет

18 октября можно назвать праздником всех сладкоежек. А можно – и всеобщим праздником, ведь вряд ли найдётся хотя бы один человек, который не любит конфет. Или, по крайней мере, не любил их в детстве. У...

18 октября. День фантастики на МААМ

18 октября 1934 года родился классик советской научной фантастики Игорь Всеволодович Можейко, которого читатели знают по псевдониму Кир Булычев. Это имя для поколения советских школьников стало метафорой...

Стихотворение для старших дошкольников «Рыжуха-осень»
Как осенний листок подсказал тему стихотворения Рыжуха - осень * Осенний листочек влетел мне в окошко, И рыжим он был, как дворовая кошка....
Фоторепортаж о кружковых занятиях по знакомству с буквой о и звуком [O] во второй...
Букве О и звуку [O] посвящено 2 занятия. 1. Рассмотрели складовые картинки ОГУРЕЦ, КОЗА, ВОЛК, ГНОМ, ВЕДРО, ВОРОНА. 2. Определили место буквы в словах:...
Консультация для родителей: «Подъязычная уздечка»
Многих родителей интересует вопрос: как научить ребёнка произносить все звуки речи до поступления в школу? Причин возникновения речевых дефектов много и...