Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Теремок для зверей»

Татьяна Пыльнова
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Теремок для зверей»

Конспект образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию (лепка)

на тему: «Теремок для зверей»

для детей старшего дошкольного возраста

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Теремок для зверей»

Программное содержание: воспитывать отзывчивость и доброту. Формировать умение лепить кирпичики и выкладывать из них дом. Закреплять умение работать стекой, отрезать лишние части столбиков. Развивать творческие способности детей. Развивать восприятие, воображение, фантазию. Совершенствовать у детей умение доводить начатую работу до конца, стараясь сделать красивое изделие.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательной развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание картинок, иллюстраций, беседы, рисование.

Методы и приемы, используемые в процессе ОД:

- словесный: рассказ воспитателя, беседа по вопросам;

- практический: показ способов лепки, используемых при создании композиции.

Материалы и оборудование: глина, доски для лепки, стеки, миски с водой, тряпочки, зубочистки, картон, веточки дерева.

Ход ОД:

I Организационный момент:

1. Сюрпризный момент.

В группу приходят две девочки Маша и Саша. Маша плачет и не разговаривает с Сашей. Саша просит прощенье, но Маша её не прощает.

Дети группы выясняют, что Саша порвала любимые книжки Маши и теперь Маша на неё обижена. Саша спрашивает у ребят, что ей надо сделать, что бы помириться с Машей.

Дети подсказывают, что нужно заклеить книжки и тогда девочки помирятся.

2. Создание проблемной ситуации.

Саша хватает книжки и забегает за ширму. За ширмой раздаются не понятные звуки и озабоченный голос Саши. Саша быстро возвращается с книжками и отдаёт важно их Маше: «Вот готово!». Но в итоге выясняется, что в сказке «Теремок» не хватает последней страницы, где все звери построили новый большой теремок. Саша так спешила, что потеряла эту страницу и теперь сказочные звери останутся без дома. Маша ещё больше обижается на Сашу. Дети группы предлагают сделать теремок для зверей в книжке из глины и тем самым помирить девочек!

II Основная часть:

Воспитатель: Саша, Маша, а вы хотите помочь ребяткам? (Ответ девочек). Тогда присаживайтесь к нам.

Прежде чем приступать к работе, давайте обговорим правила, которые нужно соблюдать перед работой, во время работы, после работы.

1. Подготовить место для работы.

2. Проверьте ещё раз, все ли необходимое у вас есть?

3. Рукава одежды закатать до локтя.

4. Перед работой размять глину в руках.

5. Работать с глиной на подкладной доске.

6. Приготовим подкладную доску.

7. Во время работы пользоваться специальными инструментами.

8. Во время работы держать рабочее место в порядок (откуда взял инструмент, туда и положи).

9. Не браться невымытыми руками за кожу лица, одежду.

10. После работы тщательно очистить руки сухой салфеткой, а потом уже помыть с мылом.

Соблюдая, ребята, все эти правила, ваша работа будет грамотной и организованной.

3. Объяснение и показ.

Воспитатель: У вас на столах лежит глина, она мягкая, эластичная. Возьмите глину в руки и начинайте ее разогревать для работы.

Для того чтобы нам сделать кирпичики нужно глину скатать в шарик, а затем в столбик. Столбик зажать большим и указательным пальцами левой руки, а указательным пальцем правой руки прижимаем наш столбик с четырех сторон. Таким образом, у нас получился кирпичик.

Таких кирпичиков нам понадобится очень много. Приступаем к работе.

4. Практическая работа.

Дети делают кирпичики для теремка, педагог следит за работой, советует.

Воспитатель: Молодцы, ребята, а как старается Саша. Как много вы сделали кирпичиков. Теперь вы сможем приступить к строительству теремка. Скажите мне, сколько стен будет у теремка? (Ответы детей). Правильно, молодцы.

Стройка любых зданий начинается с фундамента (это то на чем стоит здание, ставя кирпичик на кирпичик, вы постепенно будем подниматься вверх, т. е. к крыше.

Помните, мы с вами рассматривали картинки, на которых были изображены строители? Что они делали? (Ответы детей). Да, строители строили детский сад. Дети, а вы хотите помочь лесным зверям? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, перед тем как начать строительство теремка, проведем с вами физкультминутку. Маша, Саша давайте с нами?

Физкультминутка.

Выше ноги! Стой, раз, два! (ходьба на месте)

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем. (поднимать и опускать плечи)

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем. (руки перед грудью, рывки руками)

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно! (прыжки на месте)

Мы колени поднимаем –

Шаг на месте выполняем. (ходьба на месте)

От души мы потянулись

И на место вновь вернулись. (потягивание – руки вверх и в стороны)

Вот теперь можно приступить к работе.

Воспитатель: Старайтесь, чтобы ваши стены были аккуратными. У

хорошего мастера на рабочем месте всегда чистота и порядок.

Дети возводят стены теремка, педагог следит за работой.

Воспитатель: Молодцы, какие ровные у вас получились стены. Теперь можно скреплять их между собой, чтобы у нас получился короб (это одна из деталей будущего строения). Скреплять мы будем зубочистками.

Ребята, стены мы соединили, а чего же забыли сделать? (Ответы детей). Правильно у нас нет ни окон, ни двери. Надо это исправлять. Ну вот, короб для теремка готов. Теперь нам необходимо сделать крышу. Крыша будет из веточек.

Дети делают крышу, Маша и Саша тоже помогают. Воспитатель следит за работой, советует и если есть необходимость помочь, то помогает.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Какая крепкая у вас получилась крыша. Лесным зверям, под такой крышей, не будет страшен даже самый сильный дождик. Короб и крыша - готовы, можно собирать теремок.

Дети заканчивают работу, моют руки.

III Рефлексия:

Воспитатель: Вы молодцы! Какой красивый теремок у вас получился, сразу видно, что вы очень старались, теперь лесным зверям, будет, где жить и укрываться от непогоды.

Вы все очень дружно и организованно сегодня работали. Мы успели, и поиграть, и поработать. Мне бы очень хотелось, чтобы вы всегда на наших занятиях были такие дружные и все успевали.

Вам понравилось наше занятие? (Ответы детей).

Ребята, скажите мне, пожалуйста, а для кого вы построили теремок? (Ответы детей).

А почему у них не оказалось дома? (Ответы детей).

Что же сделала Саша? (Ответы детей).

Ну, а теперь, когда все звери могут жить в теремке, и любимая сказка Маши «Теремок» спасена, то теперь девочкам нечего обижаться друг на друга. Девочки мирятся и уходят.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Птицы на кормушке»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Птицы на кормушке» Основные задачи: «Художественно-эстетическое развитие»: Закреплять умение работать с кистью и клеем. Продолжать учить работать коллективно.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Нарисуем Африку» (старшая группа) Задачи: 1. Расширять кругозор, знания детей об экзотических животных жарких стран. 2. Воспитывать интерес к животным, желание.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Сказочная рыбка»Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Сказочная рыбка» Конспект непосредственной образовательной деятельности «Сказочная рыбка» Цель: формирование умения создавать выразительный и интересный.

«Народные промыслы». Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию для детей 6-7 лет «Народные промыслы» с использование.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей 2–3 лет. Лепка «Ягодки для снегирей»Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей 2–3 лет. Лепка «Ягодки для снегирей» Цель: вызвать интерес к лепке из пластилина. Программные задачи: 1).Формировать умение отщипывать от большого куска пластилина маленькие.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Рисование в технике Эбру» Предварительная работа: оформление выставки репродукций картин в технике «Эбру», запись видеофрагмента «Рисование в технике «Эбру», 1 этап:.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «В гости к Машеньке» Ход занятия: Звучит русская народная мелодия. Дети в народных костюмах свободно входят в зал. Муз. руководитель (поет): «Здравствуйте,.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Баранки для зайчика» Тема:"Баранки для зайчика". Цель:познакомить детей с приёмом лепки баранки. Задачи: вызвать у детей интерес к лепке баранок;учить декорировать.

Конспект по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе. Лепка «Овощи для Ежика» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепке) в первой младшей группе на тему: «Овощи для Ежика». Цель : - Познакомить.

Конспект совместной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Снегирь»Конспект совместной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Снегирь» Конспект совместной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в средней группе «Снегирь» Цель: развитие эстетического.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Теремок для зверей»
Опубликовано: 30 апреля 2018 в 13:00
+166Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 59.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 ноября. День дятла на МААМ

Дятел – удивительная птица. Не зря есть поговорка о том, что «голова не болит как у дятла». Действительно, эта птица целый день без устали долбит деревья, чтобы найти себе пищу и при этом прекрасно себя...

25 ноября. День московского Кремля на МААМ

«Начинается земля, как известно, от Кремля» — сегодняшний тематический день посвящен самой большой действующей крепости в Европе и нашему национальному символу — Московскому Кремлю. Воспользуйтесь нашей...

Занятие по речевому развитию «Путешествие по сказкам» для старшего дошкольного возраста
Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках. Задачи: Образовательные: Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам. Подбирать признаки к...
Детский мастер-класс по конструированию из бросового материала «Органайзер «Жираф»...
Предлагаем вам сделать органайзер для хранения канцелярских принадлежностей в виде жирафа вместе с нами из упаковки из-под кефира или молока. Цель:...
Фотоотчет «Осенние путешествия дошколят»
"Осеннее путешествие дошколят" Цель : Создать у детей праздничное настроение. Задачи: *развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, музыкально-...