Конспект образовательной деятельности по художественно — эстетическому развитию по теме «Путешествие по сказке Морозко»

Светлана Козлова
Конспект образовательной деятельности по художественно — эстетическому развитию по теме «Путешествие по сказке Морозко»

Цель:Воспитывать любовь к русскому народному творчеству ;уточнить представление детей о таких моральных качествах как доброта и злость. Познакомить с такими моральными качествами, как вежливость и грубость, развивать художественно – эстетические способности детей.

Материал к занятию: сундучок, письмо, снежинка, шкатулка с украшениями, иллюстрации к сказке, книга (заранее изготовленная,ноут бук (Музыкальное сопровождение).

Обучающая: познакомить детей с произведением, обеспечив полноценное первоначальное восприятие текста, отвечать на вопросы по содержанию текста; закрепить знания о характерных особенностях зимы.

Развивающая: развивать у детей устойчивый интерес к книге, вызывать радость от встречи с полюбившимися героями, мотивировать на запоминание прослушанного содержания, развивать фантазию,творческое воображение,внимание,развивать связную речь детей.

Воспитывающая: воспитывать уважительное отношение к труду, вызывать желание взаимодействовать друг с другом, проявлять заботу и сострадание к окружающим.

• Здоровьесбережение: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

Предварительная работа: Чтение сказки «Морозко».

Материал к занятию: сундучок, письмо, снежинка, шкатулка с украшениями, иллюстрации к сказке, книга (заранее изготовленная,наглядный материал (разрезные картинки по сюжету сказки,ноут бук.

Ход занятия:

Дети входят в группу, садятся на места (стульчики расставлены полукругом,фоном звучит музыка «В гостях у сказки»

Дети, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.

Вос – ль: Дети, отгадайте загадку:

«Не дерево, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает.

Дети:Книга.

Вос-ль:Молодцы,верно!

Вос-ль: Ребята,давайте вспомним пословицы,которые вы знаете о книгах.

Дети:

1. Береги книгу – она поможет тебе жить.

2. Если книг читать не будешь, скоро грамоту забудешь.

Золото добывает из земли, а знания - из книги.

4. Книга твой друг, без неё как без рук.

5. Хорошая книга – лучший друг.

6. Книга – ключ к знанию.

Вос-ль:Молодцы!

Вос-ль «В мире много сказок, грустных и смешных

И прожить на свете, нам нельзя без них,

В сказке может всё случиться-

Наша сказка впереди

Сказка в двери к нам стучится

Скажем гостю: «Заходи»

Сюрпризный момент. Раздаётся стук в дверь, за дверью сундучок.

Воспитатель: Интересно, кому это? (читает) «Старшая группа детский сад «Теремок. Значит это нам. Давайте откроем и узнаем что там внутри. [Достаёт варежку, снежинку, шкатулку с украшениями). Как вы думаете, ребята, почему эти предметы лежат в сундучке? Кто нам их принёс?

Воспитатель: Здесь ещё и конверт с письмом. Прочтем, может быть станет ясно, что это за сундучок. Рассматриваем предметы с детьми. «Угадайте, из какой сказки эти предметы Правильно, из сказки «Морозко». В этой сказке вежливость и грубость сильно повлияли на жизнь двух девочек. Давайте вспомним, как это было.

Перед детьми макет книги изготовленный заранее).

(Книга открывается)

Вос-ль:Ребята,приглашаю вас прогуляться по страницам этой замечательной сказки,но чтоб в ней очутиться надо произнести закленание:

Два раза хлопни,

Три раза топни.

Вокруг себя, обернись

И в сказочной стране очутись.

-Ой,ребята,кажется что-то в этой книге что-то не так ….

Дети высказывают свое мнение…

Беседа. (по ходу рассказа выставляются картинки в книгу)

В какое время года происходило действие сказки? (зимой)

- Кто главный герой сказки «Морозко». (Морозко и дочка старика)

- Что делала по дому дочка старика? (скотину поила, кормила, дрова и воду носила, печь топила, избу мела с раннего утра)

- Как девочка трудилась? (старательно, аккуратно, внимательно, все делала с любовью)

- Значит девочка, какая? (старательная, аккуратная, внимательная)

- А как Морозко отблагодарил девочку, что дал? (короб тяжелый, высокий)

- Морозко дал замерзнуть стариковой дочке? (нет)

- А что он сделал? (укрыл теплыми шубами, пуховыми одеялами)

- А что было со старухиной дочкой? (Морозко заморозил)

- А почему? (ничего не делала, не помогала взрослым)

- Значит, какой была девочка? (ленивая, вредная, нетерпеливая, невнимательная)

Воспитатель: Тепло ли было стариковой дочке когда к ней подходил Морозко? (ответы детей: «нет», «холодно»). Для чего она говорила неправду? (чтобы не обидеть Морозко, чтобы не расстроить, стеснялась и т. д.)

Морозке было приятно слышать добрые слова?

Что чувствовал дед, когда вёз свою дочь в лес? (отчаянье, грусть, печаль, безысходность) .

Понравилось ли Морозке, как ему отвечала старухина дочка?

Физминутка:

Вот старуха стоит

И сердито глядит,

Она топает ногами,

Кулаком она грозит.

Дочка бабкина зевает,

Только спать и есть желает,

Разленилась, потому

Не поможет никому.

А вот дедушка - старик

Головою поник,

Он печален день и ночь –

Потерял свою дочь.

Вот Морозко идёт,

Дочку дедову ведёт.

Рукавицей белкам машет,

Ёлкам шубы раздаёт.

Дочка дедова ловка -

Пожалела старика:

Быстро выбила перины,

Пирогов напекла.

Задание 2:

«Дополни картинку»(фрагмент сказки с интерьером избы Деда Мороза)

Ребята,посмотрите на следующую страницу нашей книги и скажите чего не хватает?

Дети дополняют недостающие детали.

Задание 3:

Вос-ль:А теперь,посмотрите на след. страничку …

(на иллюстрации фрагмент сказки с элементами,которые нужны дорисовать)

Дети по очереди дорисовывают недостающие элементы.

Воспитатель: Я буду говорить качества героев сказки. А вы определите, кому они относятся.

«Добрая, трудолюбивая, скромная, вежливая, ласковая».

«Ленивая, грубая, жадная».

«Бессердечная, злая, жестокая».

«Справедливый, честный, весёлый».

«Робкий, грустный, нерешительный».

(Повесить иллюстрации героев)

Ребята,а как вы думаете чему учит сказка?

Дети:. эта сказка о том, что нужно трудиться, к труду относиться с уважением, что труд объединяет людей.

Вос-ль:Теперь у нас получилась настоящая книга!

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой. Сказка «Морозко» Конспект занятия по становлению нравственной личности дошкольников через использование детских рассказов и сказок. Тема: Сказка «Морозко».

Презентация проекта «Воспитание нравственно-этических норм у детей дошкольного возраста» Краткая аннотация проекта. Проект «Воспитание нравственно-этических норм у детей дошкольного возраста посредством приобщения к русскому.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по художественно — эстетическому развитию по теме «Путешествие по сказке Морозко»
Опубликовано: 12 марта 2015 в 19:13
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Кнопка +1 теперь с бонусами
Теперь звёздочка может подарить не только +1, но и 2, 3, а в редких случаях и 10 баллов рейтинга.
13 ноября. Всемирный день доброты

Доброта объединяет народы и спасает мир, ведь это качество по умолчанию заложено в нашей природе и доступно каждому человеку. С целью распространения доброты по планете был учрежден ее официальный...

12 ноября. Выставка кормушек на МААМ

Вновь в детских садах и школах начинается сезон заботы о пернатых друзьях. Акцию «Покормите птиц зимой!», как всегда, поддерживают и дети, и взрослые. Около домов, на школьных дворах и участках для...

Фотоотчёт о работе осеннего лагеря при школе искусств на каникулах
Уважаемые, гости моей страницы! Предлагаю вашему вниманию посмотреть не большой фотоотчёт о работе осеннего лагеря"Мастер" при школе искусств имени А. И....
Фотозарисовка «Тоннельный океанариум в Геленджике». Часть 2
Уважаемые коллеги! Продолжая тему тоннельного океанариума на берегу Черного моря, хотела рассказать вам о том, что на втором этаже в здании океанариума...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Человек. Части тела»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме "Человек. Части тела". ОО «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,...