МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Снегирь» для детей старшей группы (1 фото)

Елена Жаворонкова
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Снегирь» для детей старшей группы

Программное содержание: учить детей передавать в аппликации образ снегиря, особенности формы головы и туловища, хвоста (вырезывая по частям из цветной бумаги, соблюдая относительную величину. Передавать окраску снегиря. Продолжать учить детей плавно срезать углы. Учить располагать изображения на листе. Развивать эстетическое восприятие. Развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира; продолжать учить детей аккуратно наклеивать детали, пользоваться клеем; закреплять названия геометрических фигур; воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к живой природе и желание заботиться о птицах; аккуратность и внимательность.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию „Снегирь“ для детей старшей группы» размещена в разделах

Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением снегирей. Образец, выполненный воспитателем.

Материалы к занятию: половинки альбомных листов на каждого ребенка, цветная бумага: черный квадрат со стороной 6 см, красный квадрат со стороной 2 см, белый и черный прямоугольники 8х4 см, черный прямоугольник 6х2.5 см, полоски коричневой бумаги, ножницы, бумажные салфетки красного (розового) цвета.

Интеграция оо: «Художественное – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическая культура».

Ход занятия

- Скажите, ребята, какое сейчас время года? (Зима)

- Назовите признаки зимы. (Холодно, с деревьев опали все листья, птицы улетели в теплые края, выпал снег)

- Правильно, а как называют птиц, которые улетели от нас? (Перелетные)

- А все ли птицы улетели в теплые края? (Нет)

- А каких птиц зимой на улице мы можем увидеть? (Ворона, синица, воробей, голубь)

- Как одним словом можно назвать птиц, которые остались зимовать с нами? (Зимующие)

- Ребята, а есть еще птицы, которые наоборот прилетают на зиму к нам. Они называются кочующие.

- А теперь, угадайте загадку. Разгадав ее, вы узнаете, кого мы сегодня будем мастерить, и кто прилетает к нам на зиму.

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зернышки клевать.

С первым снегом на рябине

Он появится опять.

Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это (Снегири)

-Молодцы! Знакомьтесь - это снегирь. (Показ иллюстраций).

Снегирь получил свое название за то, что прилетает он к нам вместе со снегом, и живет всю зиму. Снегирь - красивая, спокойная птица. Посмотрите внимательно, и запомните, как он выглядит. Верхняя часть головы, крылья и хвост у него черные. А грудка, брюшко и щеки красные. Клюв у снегиря короткий, толстый.

2. Физкультминутка «Снегири»

Вот на ветках посмотри, (Руками хлопают себя по бокам)

В красных майках снегири. (Показывают грудки)

Распустили перышки, (Руки слегка в стороны)

Греются на солнышке. (Шевелят пальчиками)

Головой вертят, вертят, (Повороты головой вправо, влево)

Улететь они хотят. (Бегут по кругу, взмахивая руками)

Кыш! Кыш! Улетели!

3. Рассматривание образца. Уточнение последовательности и приемов выполнения работы.

- Давайте посмотрим на образец, и подумаем, как же нам выполнить нашу работу. Из каких геометрических фигур составлен наш снегирь? (Круг, овал, треугольник). Только не овал, а половинка овала. Как нам получить эти фигуры? (Срезать у квадрата четыре угла – получим круг, срезать у прямоугольника два угла – получим половинку овала).

Дети замечают, что грудка у снегиря получается белая, а должна быть красная.

- Молодцы ребята, заметили. А для этого нам и нужны салфетки. Мы будем отрывать маленькие кусочки от салфетки, и скатывать их в шарики, а потом приклеим готовые шарики на белую грудку.

4. Продуктивная деятельность детей. Напомнить детям правила безопасности при работе с ножницами.

5. Итог. Рассматривание готовых работ.

- Как называется эта птица? (Снегирь)

- Назови, что есть у птицы? (Туловище, крылья, голова)

- Какого цвета перышки у снегиря? (Красные и черные)

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Снегирь» для детей старшей группы
Публикации по теме:

Конспект интегрированной совместной деятельности педагога и детей старшей группы по оригами «Пароход» Оригами «Пароход». Разработала воспитатель старшей группы Маркелова Наталья Борисовна. Ульяновск 2015 Цели: • Познакомить с историей празднования.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепке) Тема: «Покорители космоса – наши космонавты». Цель: создать условия для многоаспектной и увлекательной активности детей в художественно-эстетическом.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Весна-красна» Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию "Весна - красна" в старшей группе. Программное.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Серая шейка» Конспект непосредственно образовательной деятельности. Тема: «Серая шейка». «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Развивать интерес.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста «Город мастеров» Тема: «Город мастеров» Виды деятельности: познавательная, продуктивная, игровая, коммуникативная. Программные задачи: Образовательные:.

Конспект образовательной деятельности по лепке для детей старшего дошкольного возраста «Конь копытом бьет, удила грызет» Тема: Конь копытом бьет, удила грызет. Задачи: 1. Закреплять знания детей о народных промыслах, умение видеть отличия и находить сходство.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группы «Яблочки для крокодила» Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы по художественно эстетическому развитию «Яблочки для крокодила Гены» Программные.

Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы по художественно-эстетическому воспитанию «Волшебный цветок» Целевые ориентиры: Ребенок овладевает основными культурными способностями, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности;.

Конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по художественно эстетическому развитию Конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по художественно эстетическому развитию «Праздничные флажки» Пр. содержание:.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы «Красочное лето»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы «Красочное лето» Цель: Средствами художественного слова показать детям, как прекрасна природа в летнее время года. Задачи: 1. Учить детей умению подбирать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Снегирь» для детей старшей группы
Опубликовано: 7 декабря 2015 в 19:31
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД