Елена Скулганова
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Мороженое»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Расширять знания детей о мороженом.
Познакомить детей с питательными свойствами и видами мороженого.
Закрепить с детьми умения из квадрата вырезать круг.
Развивать познавательный интерес и расширять кругозор детей посредством поиска новой информации о мороженом.
Воспитывать любовь к молочным продуктам.
Методическое обеспечение: Картинки с изображениями разных видов мороженого, семы выполнения работы, конус из гофрированного картона, квадраты из бархатной бумаги, клей, кисточки,ножницы, манка, компьютер.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе „Мороженое“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мороженое. Все на тему мороженого
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Предварительная работа: беседа о молоке и молочных продуктах, рассматривание упаковок от мороженого, чтение стихов, загадывание загадок, просмотр видео о том, как изготавливают мороженое.
Методические приемы: беседа, рассказ воспитателя, просмотр слайдов, самостоятельная работа.
Ход образовательной деятельности:
- Ребята, послушайте загадку, которую я вам загадаю?
Я в стаканчике, рожке,
Вкусное и нежное.
Сделано на молоке,
Чаще белоснежное.
В морозилках проживаю,
А на солнце сразу таю.
- Верно, это мороженое! А вы любите мороженое? Как вы думаете из чего делают мороженое?
- Правильно, из молока. Мороженое – очень древнее лакомство. О нем говорят очень много, особенно летом. В честь него организовываются конкурсы и праздники. Его любят и взрослые и дети, причем, достоверно неизвестно, кто больше. Его называют зимней сказкой, молочной радостью, охлажденным счастьем, ведь для счастья его действительно нужно совсем немного – один стаканчик. А может быть – целый холодильник?
Мороженое – это продукт, который состоит из замороженной смеси молока, сливок, сухого или сгущенного молока, сахара, разных вкусовых и ароматических веществ, стабилизаторов и воздуха.
- Мороженое бывает разного цвета и формы. (Обращаю внимание на экран). В нем очень много питательных веществ. А еще мороженое бывает разных видов, а каких, вы мне скажите послушав стихотворение:
Эскимо полезно? Нет?
Я открою вам секрет –
хоть в нём пользы нет совсем
нравится оно всем-всем!
Любят Оля с Ванечкой
"Эскимо" на палочке.
Радость шоколадная -
Вся внутри прохладная!
Кушал Эдик Эскимо
В жаркую погоду.
Превратилось вдруг оно
В сладенькую воду.
Вкусный нежный холодок
Так и просится в роток.
Есть ванильный, шоколадный,
Есть с клубничкой, мармеладный.
Весь большой ассортимент
Тает быстренько – в момент.
Любят все давным-давно
Лёд хрустящий – ЭСКИМО!
Когда человек употребляет мороженое, у него вырабатывается гормон сератонин - гармон радости, счастья. Следовательно, каждый, кто съел хоть одну порцию, поднимает настроение себе на целый день. А не так давно появился еще один вид мороженого - на йогуртовой основе.
При продаже мороженого в кафе, ресторанах и т. п., его часто украшают кусочками фруктов и ягод, шоколадом, вафлями, поливают сиропом, посыпают шоколадной или ореховой крошкой. (обращаю внимание на экран). А сейчас, давайте с вами совершим видео экскурсию на молочный завод, где изготавливают мороженое. (Просмотр виден).
Из мороженого также изготавливают молочные коктейли, добавляя в него молоко и сироп и, взбивая получившуюся смесь в миксере.
- Давайте мы с вами для наших игрушек сделаем мороженое и угостим их?
Мороженое наше будет называться рожок. Посмотрите на мой рожок. В нем лежит мороженое разного цвета : клубничное, банановое и молочное. Как его сделать, давайте посмотрим на схему. (берем разноцветные квадраты, вырезаем круги, приклеиваем на рожок, намазываем клей и посыпаем манкой). Но прежде, чем приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики:
Пальчиковая гимнастика: «МОРОЖЕНОЕ»
Очень радовались дети: Хлопки
Мама принесла в пакете Указательным и средним пальцами «идем» по столу
Пряников для Машеньки, Загибаем пальцы по одному, начиная с большого
Бубликов для Сашеньки,
Васеньке – пирожное,
Ну а мне – мороженое.
(Дети приступают к работе, обращаю внимание детей на схему).
Анализ детских работ.
Рефлексия.
- Молодцы ребята. Посмотрите, сколько много мы приготовили нашим игрушкам мороженого! Они очень довольны!
Список литературы:
1. Комарова, Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. [Текст].- М. :МОЗАИКА – СИНЕЗ, 2014. – 96 с. : цв. вкл. ISBN 978 - 5 -4315 – 0456 – 3.
2. Могильный,Н. П. Все о молоке. [Текст]. Издательство: Интерэкспорт, 1989. – 320 с. ISBN 5 – 282 – 00929 – 3.