Лучший педагог года

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старше-подготовительной группе «Гжель»

Евгения Соловьева
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старше-подготовительной группе «Гжель»

Ход занятия.

Организационный момент.

Цель: привлечь внимание детей, заинтересовать их дальнейшей деятельностью.

Задачи: создать положительный эмоциональный настрой и мотивацию на предстоящую образовательную деятельность.

Дети подготовительной группы заходят в группу и видят стол, на котором стоит выставка гжельской посуды и другие предметы с элементами гжельской росписи. Воспитатель обращает внимание детей на письмо, предлагает детям прочитать его, они соглашаются.

Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старше-подготовительной группе „Гжель“» размещена в разделах

Воспитатель: Сегодня к нам пришло письмо - «Дорогие ребята. Мы, жители городка Гжель, хотели провести для вас экскурсию и рассказать о нашем промысле. Да вот не задача, изделия мы отправили по почте, а сами приехать не сможем, задерживаемся в дороге. Мы знаем, что некоторые из вас уже знакомились с нашим искусством. Выручите нас, расскажите вашим друзьям о нашей росписи. Мы будем вам очень благодарны!». Ну что ребята, поможем жителям городка Гжель? Расскажем ребятам старшей группы об этом удивительном искусстве? Тогда я предлагаю поиграть в игру «Музей». Дети подготовительной группы играют роли экскурсоводов, а дети старшей группы – посетители. Давайте пригласим наших гостей!

Дети старшей группы заходят «в музей».

Подготовка к освоению программного материала через актуализацию опорных знаний.

Цель: знакомить детей с русскими народными промыслами на примере гжельской керамики.

Задачи (старшая группа) : познакомить детей с изделиями гжельских мастеров, с характерными особенностями промысла; воспитывать интерес к истокам русской народной культуры.

Задачи (подготовительная группа) : закреплять знания о виде народно-прикладного искусства – Гжель; воспитывать интерес к истокам русской народной культуры.

Гера М. : Ребята, мы находимся с вами в музее Гжели. Недалеко от Москвы есть деревушка Гжель. Там живут мастера, которые называют себя гжельцами. Что только не делают в Гжели! Чайные и столовые сервизы, чашки, чайники, сахарницы, вазы. Все изделия удивительно красивые! Эта посуда так хороша, что слава о ней разнеслась по всему миру.

Алиса М. : Рисовали на посуде художники – мастера различные узоры - сеточки, цветы, листочки, усики. Изображали и сказочных животных, птиц, а также природу.

Кира С. : Обратите внимание, все изделия расписаны небесно-голубыми узорами. А знаете почему? Потому что гжельцы говорят, что это цвет неба, и такого синего неба, как над крышами их домов нет нигде!

Соня В. : Полюбилась людям красивая посуда. На весь мир прославили мастера свой любимый край! Всем поведали, какие умелые мастера живут на Руси!

Яша В. : обратите внимание на этот стенд. Здесь мы видим, как мастера расписывают посуду. У каждого художника множество кисточек, которыми он рисует различные узоры.

Артем Б. : Есть в нашем музее и вышивка с элементами Гжели. Очень нравиться людям Гжель! Поэтому они переносят эту красоту на ткань – и получается Гжель в вышивке. Красота Гжели служит для украшения жилья человека!

Итог экскурсии подводит воспитатель.

Воспитатель: Синие птицы по белому небу,

Море цветов голубых,

Кувшины и кружки –

Быль или небыль?

Изделия рук золотых!

Да! Это синяя сказка –

Глазам загляденье,

Словно весною капель!

Ласка, забота, тепло и терпеньне –

Русская, звонкая Гжель!

Ребята, вам понравилась экскурсия по нашему музею? (ответы детей) А кто мне скажет, что это за чудесная роспись? Что делали гжельские мастера?

Какие узоры украшают посуду? Какого они цвета? На каком фоне нарисованы? (ответы детей).

Гжельские изделия всегда можно отличить от других изделий. Роспись – сочная, широким мазком, бело – синий узор, воспроизводящий сценки народной жизни или цветочные композиции. Кстати, посуду изготавливали из белой глины, затем обжигали в специальных печах, и только потом ее раскрашивали художники.

Ознакомление с новым материалом.

Цель: познакомить детей с особенностями гжельской росписи.

Задачи (старшая группа) : учить детей расписывать блюдца, используя элементы: мазки «капельки», располагая их в центре круга; учить рисовать гжельский бутон; закреплять умение оформлять кайму бордюрами; закреплять приемы рисования концом кисти, всем ворсом, примакиванием; развивать чувство цвета, композиционные умения; совершенствовать навыки работы с гуашью.

Задачи (подготовительная группа) : учить детей расписывать чашку; учить рисовать гжельский цветок; закреплять умение составлять узор по мотивам гжельской росписи и располагать его на всей поверхности чашки; совершенствовать навыки рисования всей кистью и ее концом, без прорисовки узора карандашом; закреплять приемы рисования усиков, травинок, завитков, сеточек; развивать чувство цвета, композиционные умения; совершенствовать навыки работы с гуашью.

Воспитатель предлагает подойти детям к доске, на которой развешены образцы последовательного рисования основных гжельских элементов росписи.

Воспитатель: Кисточку в руки сегодня возьмем, мы нарисуем прекрасный бутон, пару листочков, виток-стебелек – теперь наш сосуд не так одинок!

Давайте с вами ребята рассмотрим этапы выполнения узоров! Бордюры. Орнамент широкий и используются такие элементы, как точки, штрихи, дуги. Листочки. Рисуем кистью мазки «капельки». Дорисовываем травку.

Травка «папоротник». Сначала рисуем длинный закругленный на конце стебелек. Отступив, от края снизу, рисуем мазки «капельки» параллельно друг другу по убыванию в размере.

Воспитатель: Ребята, вижу я, что вы немного устали. Ну-ка дружно встанем в круг! Отдохнуть пришла пора! Физминутку проведем, кисти в руки мы возьмем!

(дети становятся в круг)

Раз, два, три, четыре – потянулись все по шире!

(дети маршируют на месте, останавливаются и потягиваются)

Мы сегодня - мастера,

(руки на поясе, дети поворачиваются друг к другу)

Нас здесь много, нас – гора!

(становятся на носочки, разводят руки в стороны)

Будем мы сегодня красить – сможем блюдце, чашку разукрасить:

(взмахи руками вверх – вниз)

Хоть цветочком, хоть листочком, хоть веселеньким вьюночком!

(приседания)

Как прекрасна роспись Гжели –

Мы расскажем, ты поверь!

(покружились и улыбнулись)

Дети присаживаются за столы. Старшая группа расписывает блюдца, а подготовительная группа – чашки.

Воспитатель: Итак, ребята, отдохнули. Теперь я приглашаю вас в гжельскую мастерскую, где вы будете в роли мастеров, расписывающих блюдца и чашечки. Я думаю, что сделать вам это будет не сложно, ведь вы – настоящие умельцы, мастера своего дела. У каждого из вас есть своя посуда, у ребят старшей группы блюдца, у ребят подготовительной группы - чашки. Блюдце расписываем так: в серединке рисуем бутон. Сейчас я вас научу его рисовать: приступаем рисовать верхнюю нераскрывшуюся часть розы «бутон» – рисуем два мазка «запятая» похожие на «чашечку». И по два лепестка от бутона таким же способом сверху вниз. Поворачиваем кисть вниз налево и направо, рисуем прямые короткие мазки «капельки» – еще два лепестка бутона. Начинаем с кончика кисти и заканчиваем основанием. Затем берем кисть и сверху бутона прокладываем еще такие же мазки, получаем тень. Дорисовываем внутри бутона элемент «сеточка» - с наклоном штрихи, в одну и другую сторону и украшаем сверху «усиком». Рисуем тоненький стебелек и листики «капельки». Края блюдца украшаем бордюрами, не забываем смотреть на образцы.

Чашку расписываем так: сначала рисуем узор сверху, использую бордюры, далее заполняем середину. Сегодня я научу вас рисовать гжельский цветок : располагаем мазки «запятые» по горизонтали, чтобы получился овал. Под ним еще широкие такие же мазки, похожие на элемент «чаша». Теперь рисуем лепестки, как у бутона, только по три с каждой стороны. Рисуем тоненький, длинненький стебелек, заканчиваем мазком «капелькой». Украшаем цветок «усиками» и «ягодками». Листочки рисуем кистью – мазки «капельки». Дорисовываем травку. Травка «папоротник» - сначала рисуем длинный закругленный на конце стебелек. Отступив, от края снизу, рисуем мазки «капельки» параллельно друг другу по убыванию в размере. Не забываем про донышко кружки, его также украшаем бордюрами. Также не забывайте смотреть на образцы!

Расписывая, помните, что не стоит спешить, ведь как говориться в русской пословице «Поспешишь – людей насмешишь», поэтому делайте все аккуратно и не спеша.

Пока дети расписывают посуду, фоново играет русская народная музыка.

Подведение итогов занятия.

Цель: закрепить представления о народном промысле – Гжель.

Задачи: воспитывать интерес к народному декоративно-прикладному искусству.

Воспитатель: Ну вот, ребята уже закончили расписывать блюдца и чашки. Какие вы молодцы, так мастерски расписали посуду. У русских людей есть поговорка «Умелец да рукоделец себе и людям радость приносит». Она о вас. Своей работой вы подарили радость себе и окружающим людям. Смотрите, нам открылась Гжели красота несказанная. А помогли совершить эту красоту ваше трудолюбие и любовь к народному творчеству, талант и умение. Вам понравилось? Мы организуем выставку ваших работ, чтобы они порадовали окружающих. Вам было сложно рисовать узоры? А чему новому вы сегодня научились? Что больше всего вам понравилось сегодня? А вы расскажите своим мамам и папам, как расписывали сегодня блюдца и чашки? А теперь вам пора идти мыть руки. Светлана Витальевна вас уже заждалась.

Публикации по теме:

«Музыкальный паровозик». Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Музыкальный паровозик» Конспект образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (по музыке) в средней группе «Б».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Домик для зайчика» Муниципальное Автономное Образовательное учреждение Средняя Образовательная Школа № 2 пгт Серышево, структурное подразделение Детский сад.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепке) Тема: «Покорители космоса – наши космонавты». Цель: создать условия для многоаспектной и увлекательной активности детей в художественно-эстетическом.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Неваляшка» в 1 младшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию «Неваляшка» в 1 младшей группе. Цель: Учить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе по художественно-эстетическому развитию Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе по художественно - эстетическому развитию (рисование) Тема:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию дошкольников Тема «В гостях у дяди Федора» Цель. Устранение неречевых нарушений в двигательной и сенсорной сферах, развитие речи в целом. Образовательные.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Цветик-семицветик» Тема «Цветик-семицветик». Программные задачи: воспитывать любовь к художественной литературе,формировать представление о цветах радуги;.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Мороженое» Программное содержание: Расширять знания детей о мороженом. Познакомить детей с питательными свойствами и видами мороженого. Закрепить с.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Дымковские узоры» Задачи: 1. Образовательные: -закреплять представления о дымковской росписи и её элементах; -закреплять умение самостоятельно составлять декоративную.

Конспект совместной деятельности педагога с детьми в подготовительной к школе группе по художественно-эстетическому развитию Цель: Закреплять навыки детей в изготовлении разнообразных рыбок из фантиков. Задачи: 1. Продолжать учить детей самостоятельно и творчески.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старше-подготовительной группе «Гжель»
Опубликовано: 10 сентября 2015 в 21:35
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД