Папки-передвижки

Конспект Образовательной деятельности по художественному творчеству. Тема: «Друзья кошки Мурки»

Ирина Фадеева
Конспект Образовательной деятельности по художественному творчеству. Тема: «Друзья кошки Мурки»

Конспект

образовательной деятельности по художественному творчеству

Тема : «Друзья кошки Мурки»

Возрастная группа: средняя

Виды деятельности детей :

- игровая

- коммуникативная

- изобразительная

Интегрированная форма: творческая мастерская.

Образовательные задачи :

- Учить детей выкладывать изображение кошки из готовых форм;

Публикация «Конспект Образовательной деятельности по художественному творчеству, Тема: „Друзья кошки Мурки“» размещена в разделах

- Формировать умение преобразовывать фигуры, разрезая их на 2 части (круг – на полукруги, квадрат – на треугольники);

- Формировать умение по внешнему виду кошки определять ею внутреннюю характеристику (спокойная, веселая, грустная, испуганная);

- Продолжать воспитывать у детей интерес к аппликации, правильно использовать ножницы, клей и салфетку.

Развивающие задачи:

- Формировать внимание, мышление, воображение, память.

- Развивать мелкую и общую моторику.

Речевые:

- Упражнять в употреблении глаголов настоящего, прошедшего и будущего времени (я наклеил голову, я буду наклеивать хвостик).

Познавательные:

- Расширить представления детей о домашних животных кошках, ее внешнем виде, повадках, образе жизни.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать любовь к домашним животным.

- Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи.

Методы и приемы:

1. Методы мотивации и стимуляции детей:

- загадывание и отгадывание загадок;

- внезапное появление объекта;

- создание проблемной ситуации;

2. Методы организации деятельности :

- словесные (беседа);

- наглядные (показ символических объектов, показ способа действия);

- аудиовизуальные (демонстрация интерактивной викторины);

- практические (упражнение).

3. Методы контроля и оценки деятельности детей :

- рефлексия деятельности.

Материалы и оборудование:

1. Стимульный материал:

- Сундук;

- Мягкая игрушка кошка Мурка;

- Альбом «Эмоции».

2. Материалы для деятельности детей :

- Белый картон, цветная бумага: треугольник, круг, квадрат, овал на каждого ребенка;

- Клей, ножницы, салфетки, клеенки;

- Фломастеры.

3. Раздаточный материал:

- Карточки с изображением эмоций.

Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей :

- доски (интерактивная, магнитная);

- музыкальный центр, ноутбук;

- мультимедийное оборудование;

- аудиозапись песни «Кошка беспородная».

Логика образовательной деятельности

Этапы Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

I

Мотивационно-

целевой

II

Содержательно-

деятельностный

III

Оценочно-рефлексивный Организационный момент.

Воспитатель предлагает детям, отгадать загадку, тогда они узнают кто пришел к ним в гости.

Организует беседу по вопросам: Кошечка хочет, чтобы вы узнали какое у нее настроение.

Как можно узнать, какое настроение у кошки? (по поведению, по внешнему виду: у испуганной кошки выгнута спинка, прижаты ушки и т. д.).

Воспитатель показывает альбом «Эмоции», читает потешку

Тили-тили-тили бом

Загорелся кошкин дом.

Кошка выскочила,

Глаза выпучила. (испуг) и предлагает дидактическую игру «Угадай эмоцию»

Воспитатель: Ребята кошка Мурка хочет узнать, а все ли вы знаете о кошках и предлагает вам поиграть в интерактивную викторину «Кошки».

На интерактивной доске появляются вопросы с вариантами ответов. Дети выбирают ответ, звучит соответствующий звук «правильно» или «неправильно».

Приложение №1 Викторина «Кошки»

Воспитатель: Со всеми вопросами вы справились, а теперь можно немного отдохнуть.

Проводит веселую разминку «Кот» :

Воспитатель показывает и объясняет физминутку.

Вот идет черный кот,

(Шаги с высоким поднимание ног)

Притаился – мышку ждет.

(Приседание, руки к коленям)

Мышка норку обойдет,

(Встать, повернуться)

И к коту не пойдет.

(Руки в стороны)

Проблемная ситуация:

Воспитатель: Ребята кошка Мурка совсем одна, она ищет себе друзей. Давайте ей поможем и сделаем своими руками маленьких котят.

Посмотрите на портрет кошечки внимательнее. Из чего состоит тело кошки? Её тело состоит из геометрических фигур. Из каких геометрических фигур состоит ее тело? Туловище большой треугольник. Голова круг, уши два маленьких треугольника; лапки полукруги. А хвост похож на овал.

Воспитатель: Посмотрите на свои подносы, - какие фигуры у вас есть? (перечисляют).

Воспитатель показывает способы выполнения задания:

- Большой треугольник для туловища котенка готов; круг для головы то же готов; из маленького квадрата делаем ушки котенка, для этого нужно разрезать квадрат от уголка к уголку; лапки котенка в форме полукруга, для этого круг разрезаем пополам на два полукруга, так получаем лапки. Для хвоста нам понадобится овал. Затем мы приклеиваем кошечку на бумагу. После этого нарисуйте кошечке глаза, носик, рот и усы.

Воспитатель: Ребята давайте вспомним правила работы с ножницами, клеем и салфеткой.

Выполнение работы детьми, индивидуальная помощь.

В ходе работы воспитатель спрашивает:

- Какое настроение у твоей кошечки?

- Что ты делаешь?

- Что ты наклеиваешь?

- Что ты уже наклеил?

- Что ты будешь наклеивать?

Воспитатель: Кто к вам приходил сегодня в гости?

-Что кошечка попросила вас сделать?

-Смогли вы ей помочь? Почему смогли? («потому что, научились выкладывать и приклеивать кошечек, а ещё рисовать кошечек с разным настроением»)

- А теперь пусть ваши кошечки познакомятся друг с другом. (Дети раскладывают готовые работы на стол, по ходу проводиться анализ от лица кошечки)

-Какие красивые кошечки у вас получились! А вам понравились?

-И настроение у неё поменялось. Какая она? (веселая, радостная)

-И нашей гостье тоже, вот как много теперь у неё друзей.

Кошка Мурка благодарит детей.

Спасибо ребята за помощь.

Слушают воспитателя, отгадывают загадку и рассматривают сундучок из которого появляется кошка Мурка.

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Дети рассматривают альбом, отвечают на вопросы, выполняют игровые действия.

Дети выбирают карточку с изображение кота, называют какая у него изображена эмоция. Кладут к соответствующей картинке.

Дети внимательно слушают вопросы, смотрят на доску и отвечают на вопросы викторины

Дети выполняют соответствующие движения.

Дети по очереди приклеивают детали, отвечают на вопросы воспитателя, используя слова «вверху – внизу», «слева – справа».

Дети высказывают свое мнение. Соглашаются помочь.

Дети смотрят на изображение кошки называют из каких геометрических фигур состоит тело кошки.

Дети садятся за столы.

Называют геометрические фигуры, которые у них есть.

Вырезают из квадрата два треугольника для ушек, и из круга вырезают полукруги для лапок.

Приклеивают поэтапно геометрические фигуры на белый лист.

Фломастерами рисуют мордочки котят.

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Дети высказывают свое мнение, отвечают на вопросы.

Рассказывают какое настроение у котёнка, которого они сделали.

Выражают свои эмоции.

Эмоционально реагируют на сюрпризный момент.

Обогащаются знания об эмоциях.

Умение слушать и выполнять словесные указания.

Расширить знания детей о кошках.

Умение внимательно слушать и выполнять словесные указания.

Умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал.

Умение вырезать геометрические фигуры аккуратно.

Умение приклеивать геометрические фигуры по образцу.

Умение изображать эмоции в рисунке.

Положительные эмоции от проделанной работы.

Публикации по теме:

«В гостях у кошки Мурки». Конспект НОД для детей группы раннего развития. «В гостях у кошки Мурки». Конспект НОД для детей группы раннего развития. Тема: «В гостях у кошки Мурки» Цель: Развитие образного мышления.

Фотоотчёт продуктивной деятельности детей по художественному творчеству «Мы рисуем!»Фотоотчёт продуктивной деятельности детей по художественному творчеству «Мы рисуем!» "Каждый смело нарисует Всё,что его интересует Всё вызывает интерес: Далёкий космос,ближний лес Цветы,машины,сказки,пляски. Всё нарисуем.

Игровая ситуация в первой младшей группе «В гостях у кошки Мурки»Игровая ситуация в первой младшей группе «В гостях у кошки Мурки» Задачи: учить детей узнавать и называть домашнее животное. Содействовать развитию общения. Формировать стремление подражать действиям взрослого,.

Комплексное занятие по художественному творчеству Тема: «Герои любимых мультфильмов» Цели: - учить детей выразительно читать стихи; развивать умение детей рассматривать картинки к знакомым мультфильмам, давать им названия.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству на тему «Народные традиции на Руси» Ход: - Сегодня мы с вами совершим путешествие во времени и перенесёмся в Древнюю Русь. (звучит фонограмма р. н. мелодии). «Русь деревянная.

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Бусы для кошки Муры» Цель: Освоение умения находить нужную фигуру путем приложения на изображение. Задачи: Обучающие - Формировать умение выделять несколько.

Конспект образовательной деятельности по художественному творчеству в средней группе на тему «Осенний листопад» Конспект образовательной деятельности по художественному творчеству в средней группе на тему: «Осенний листопад» Цели ОД: Закреплять прием.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: «Пернатые наши друзья». Цель: обобщить знания детей о зимующих и перелётных птицах; выявить экологические знания детей: учить воспринимать предложенную воспитателем.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «Сундучок кошки Мурки»Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «Сундучок кошки Мурки» Конспект образовательной деятельности По речевому развитию в первой младшей группе Тема «Сундучок кошки Мурки» Подготовила.

Конспект проведения комплексного занятия по аппликации в старшей группе «Подарок для кошки Мурки» Тема: «Подарок для кошки Мурки» Программные задачи: Учить детей рисовать нетрадиционным способом: при помощи ватных палочек, закрашивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект Образовательной деятельности по художественному творчеству. Тема: «Друзья кошки Мурки»
Опубликовано: 30 сентября 2017 в 18:52
+36Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД