Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности по изобразительному творчеству в средней группе «Украсим народный костюм орнаментом»

Надежда Бочкарева
Конспект образовательной деятельности по изобразительному творчеству в средней группе «Украсим народный костюм орнаментом»

Цель: формировать представления о русских народных традициях, умения вырезать фигуры из цветной бумаги и составлять орнамент в полосе.

Задачи:

Обучающие: - закрепить умения разрезать квадрат на треугольники, прямоугольник на квадраты, полосу разрезать на прямоугольники;

-закрепить умения держать правильно ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать части аппликации;

-закрепить навыки детей составлять простой узор из элементов русского народного орнамента.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по изобразительному творчеству в средней группе „Украсим народный костюм орнаментом“» размещена в разделах

Развивающие: -развивать оригинальность, творческую самостоятельность и воображение;

-способствовать развитию эстетического восприятия, самостоятельности и инициативности;

Воспитательные: - воспитывать патриотические чувства и любовь к родине;

-укреплять стремления детей к познанию русских народных традиций;

-воспитывать внимательность и аккуратность при выполнении практической части.

Словарная работа. Активизировать речевые высказывания: русский народный костюм, узорная полоса, орнамент, ярмарка, рубахи, сарафан, карусель, оберег; учить соотносить слова с действиями в хороводной игре.

Предварительная работа: рассматривание кукол, в национальных костюмах; чтение стихов, поговорок, пословиц, о народных традициях, исполнение русских народных песен и танцев; хороводные игры, заклички; беседы с детьми о традициях русского народа, рассматривание разнообразных орнаментов.

Методическое обеспечение.

Дидактические средства : куклы в народных костюмах; изображения кукол в народных костюмах на бумаге; контуры сарафанов и рубах; русские народные костюмы для детей; хороводная игра «Карусели»; мольберты; клей; кисти; клеенки; салфетки, наборы цветной бумаги для творчества, образцы орнамента в полосе.

Аудиосредства : магнитофон, кассета с записью музыки.

Диффиринцированная работа: направлять деятельность робких и слабых детей с помощью образцов орнаментов в полосе, усложнять варианты построения орнамента, мотивировать деятельность детей по средству поощрения и побуждения/

Ход занятия

Воспитатель: Ребята у нас сегодня гости, давайте поздороваемся. Присаживайтесь гости. А теперь подойдите ко мне и покажите свои глазки, какие они у вас умные и красивые.

Ой, ребята какие вы красивые нарядные. Наверно вы на ярмарку собрались. А вы знаете: раньше давным-давно, была такая традиция, в дни праздников устраивать ярмарку. И все девочки и мальчики наряжались в самую красивую одежду. Что это за одежда. ( Дети: сарафан, рубаха, платье, кокошник).

Воспитатель: Правильно ребята! И в таком наряде они шли на ярмарку. На ярмарке они пели, танцевали играли, выполняли задания, демонстрировали свои умения и навыки, получали подарки и сюрпризы. Когда девушка шла в таком наряде на ярмарку, то все восхищались ее красотой и говорили «А идет- то, а идет, как лебедушка плывет.», «Говорит, словно реченька журчит.»

Ребята, а вы хотите попасть на ярмарку и показать все что вы умеете: играть, мастерить.

( Дети: Да.)

Игра- превращение: покружись, покружись и на ярмарке окажись.

Воспитатель: Вот мы и на ярмарке. Раньше на ярмарке, была традиция все вставали в хоровод и играли в игры. Сегодня и мы будем играть в игру которая называется «Карусели». Все вспомнили правила игры и взяли ленту в правую руку.

Хороводная игра «Карусели

Еле, еле, еле, еле,

Завертелись карусели

А потом, кругом, кругом-

Все бегом, бегом, бегом.

(Дети бегут по кругу бегом)

Тише, тише, не спешите

Карусель остановите,

Раз и два, раз и два,

Вот и кончилась игра.

Игру повторить (ленту взять в левую руку).

Воспитатель: Понравилась вам игра «Карусели». Молодцы ребята. А теперь пойдем погуляем по ярмарке. Ребята посмотрите какие нарядные куклы. Они тоже на ярмарку собрались. А какими фигурами украшена одежда? ( Дети: квадраты, треугольники, кружочки.) А в каком месте на костюмах есть узоры? ( Дети: на вороте, на подоле. Показывают на рисунках)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что орнамент русского народного костюма несет в себе загадку, тайну. Давным - давно люди создавали разнообразные узоры на одежде для того, чтобы эти фигуры их оберегали. Они так и назывались оберегами. А хотите еще погулять по ярмарке? ( Дети: да хотим)

(Воспитатель подводит детей к столу с материалами для творчества)

Воспитатель: Посмотрите ребята сколько здесь разного товара: и рубахи, сарафаны. Чем они отличаются от русских народных костюмов? ( Дети: нет узора). Я предлагаю вам сегодня превратимся в маленьких мастеров и украсить одежду орнаментом. Каждый составит свой орнамент. Посмотрите ребята и выберите все что вам понадобится для творчества. Мы будем украшать русский народный костюм орнаментом.

( Дели отбирают все необходимое: контур сарафана, рубахи, элементы для узора и садятся за рабочие столы.)

Воспитатель: Прежде чем наклеивать фигуры, давайте мы пофантазируем, вспомним орнаменты которые мы рассматривали и вырежем свои фигуры. Способом наложения составим орнаменты.

(Дети разрезают полоски и составляют узоры)

Дифференцированная работа: направлять деятельность робких детей с помощью образцов орнаментов.

(После того, как дети выложили орнамент на бумаге, звучит русская народная музыка и дети наклеивают фигуры на контуры.)

В процессе работы воспитатель следит за последовательностью наклеивания фигур на контур. Особое внимание уделяет технике работы с клеем, кистью, салфетками. Большое внимание уделяется индивидуально дифференцированному подходу: направлять деятельность отстающих детей.

Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь давайте устроим выставку и посмотрим, что у нас получилось. Посмотрите ребята, мы с вами научились составлять узор на костюме. Как у вас красиво получилось. Паша, а что было трудно для тебя? (Вырезать ножницами фигуры.) Алена, а что было для тебя легко? (Играть) Молодцы все справились.

Воспитатель: Ребята, а на ярмарке была еще одна традиция, угощать всех сладостями. Вот и я вам приготовила. Подходите угощайтесь.

Воспитатель раздает угощения.

Публикации по теме:

Аппликация «Русский народный костюм» (старшая группа)Аппликация «Русский народный костюм» (старшая группа) У нас в группе прошёл проект "Русский народный костюм". Цель проекта:сформировать представления детей о русском народном костюме посредством.

Конспект НОД по декоративной аппликации «Украсим полотенце» с использованием ИКТ (удмуртский народный орнамент) Конспект НОД по ОО «Художественно - эстетическое развитие» в средней группе Тема: Аппликация декоративная «Украсим полотенце» с использованием.

Конспект ООД в старшей группе по познавательному развитию «Русский народный костюм» Конспект ООД в старшей группе по познавательному развитию на тему: «Русский народный костюм» Цель: Приобщать детей к национальной культуре.

Конспект занятия для детей средней группы по приобщению к народной культуре «Что хранится в сундуке. Мужской народный костюм» Что хранится в сундуке. Мужской народный костюм. Конспект занятия для детей средней группы. Разработала: воспитатель Токарева Т. Н. МАДОУ.

Конспект занятия для детей средней группы по приобщению к народной культуре «что хранится в сундуке. Женский народный костюм» Что хранится в сундуке. Женский народный костюм. Конспект занятия для детей средней группы. Разработала: воспитатель Токарева Т. Н. МАДОУ.

Конспект занятия для старших дошкольников «Русский народный костюм» Программное содержание: Рассказать детям о разнообразии народного костюма и познакомить с женским праздничным костюмом. Пополнить словарный.

Конспект занятия по рисованию средней группе «Украсим салфеточку мордовским орнаментом» Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему: «Украсим салфеточку мордовским орнаментом». Задачи: -учить украшать изделия мордовским.

Открытый показ совместной деятельности «Презентация мини-музея «Народный костюм» в рамках эстафеты «Мы приглашаем в наш музей»Открытый показ совместной деятельности «Презентация мини-музея «Народный костюм» в рамках эстафеты «Мы приглашаем в наш музей» Провели и подготовили педагоги: Васильева Е. В. Наследникова. Г. Е 21.11.2014 г. Г. Москва Конспект (сценарий)досуга: «Народные костюмы и.

Проект «Русский народный костюм» Русский народный костюм-хранитель историиНам, россиянам, русского костюма Историю полезно очень знать! Костюм о людях призовет подумать,.

Русский народный костюмРусский народный костюм Современные дети не представляют, как выглядела одежда 50, 100 лет назад. С помощью презентации они на некоторое время погружаются в те.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по изобразительному творчеству в средней группе «Украсим народный костюм орнаментом»
Опубликовано: 12 декабря 2016 в 22:42
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД