Получи документы

Конспект образовательной деятельности по конструированию из Тико-конструктора «Путешествие на аэродром» с детьми 5–7 лет (2 фото)

Залия Шаяхметова
Конспект образовательной деятельности по конструированию из Тико-конструктора «Путешествие на аэродром» с детьми 5–7 лет

Цель: развитие пространственных представлений и логического мышления посредством конструирования.

Задачи:

- расширять представления детей о видах самолетов и их назначении;

- учить конструировать самолёт из конструктора – ТИКО;

- развивать приёмы умственных действий (анализ, синтез, обобщение);

- продолжать формировать навыки ориентировки в пространстве;

- повторить правила поведения в общественном транспорте.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по конструированию из Тико-конструктора „Путешествие на аэродром“ с детьми 5–7 лет» размещена в разделах

Материал: презентация; билетики с изображением геометрических; коробочки: белая, жёлтая, красная, зелёная, синяя; технологическая карта (схема) «Самолёт»; наборы конструктора «ТИКО-Фантазер».

Оборудование: ноутбук, проектор.

Ход деятельности:

- Ребята, давайте начнем наше общение с весёлого приветствия. Протяните правую руку вперед, так, чтобы ладошки наши соприкоснулись. Давайте скажем такие слова: «Здравствуй, здравствуй, не зевай и ладошку мне давай!»

- Посмотрите внимательно на экран, что изображено? Как это назвать одним словом? (транспорт)

- Какой бывает транспорт? (наземный, воздушный, водный)

Дидактическая игра «Четвёртый лишний»

Дети определяют, какой вид транспорта лишний и почему он лишний. За правильный ответ каждый ребенок получает «билетик» с изображением определенной геометрической фигуры.

- Дети, вы любите путешествовать?

- Я предлагаю вам сегодня совершить увлекательное путешествие на аэродром! А что такое аэродром? (ответы детей)

- Аэродром – это место, предназначенное для взлёта и посадки самолётов и вертолётов, их стоянки и обслуживания, а также сооружения и оборудование, которые обеспечивают полёты.

- На чем же мы можем отправиться в путешествие? (дети предлагают свои варианты)

- Нас много, я предлагаю отправиться на автобусе? (ответы детей)

- Тогда занимайте места согласно вашим билетикам. (дети рассаживаются на то место, где изображена такая же фигура как на их билетике)

- Напомните, пожалуйста, правила поведения в общественном транспорте? (ответы детей)

• При входе в транспорт не расталкивай всех локтями, пропускай женщин, пожилых людей и девочек (если ты мальчик) вперед, помоги им подняться в салон.

• Не останавливайся у входа (если ты не выходишь на следующей остановке, а пройди в середину салона.

• Воспитанный человек уступает место пожилым людям, малышам, женщинам с тяжелыми сумками.

• В общественном транспорте не стряхивают снег или капли дождя с одежды, не едят, не входят с мороженным в руках и, конечно, не курят.

• В салоне не причесываются, не чистят ногти, не ковыряют в носу, зубах, ушах.

• Входя в транспорт, нужно снимать рюкзаки и сумки-ранцы, чтобы не задеть (иногда даже запачкать) людей.

• Находясь в салоне, не следует громко смеяться и разговаривать.

• К выходу надо готовиться заранее (особенно, если много пассажиров). Спрашивай у стоящих впереди: "Вы выходите на следующей остановке?" Не оттесняй молча людей прокладывая себе дорогу, а, извиняясь, попроси разрешения тебе пройти.

На слайде видео-фрагмент поездки на автобусе.

- Вот мы и приехали на аэродром. Пойдёмте, посмотрим, что же нас тут ждёт!

(Слайды с изображением: взлётно-посадочной полосы, лётного поля, различных самолётов, вертолётов)

- Ребята, а вы знаете, какие бывают самолёты? (Военные, грузовые, пассажирские, спасательные, пожарные)

- Давайте разберемся, из каких деталей состоит настоящий самолет? (нос, хвостовая часть, крылья, двигатель, иллюминаторы, шасси)

- А еще, ребята, бывают самолёты-заправщики. В грузовой самолет ставят большой бак для горючего и вешают шланги, к которым пристыковываются заправляемые самолеты для дозаправки. Это делается, чтобы они смогли набрать горючего прямо в полете, не садясь на землю».

- Учебные самолеты. Как вы думаете, почему они так называются? Да, на этих самолетах учатся летать. Они очень маленькие. В них только два места: для летчика — инструктора и летчика, который учится управлять самолетом.

- Спортивные пилотажные самолеты. В них есть только одно место — для летчика — спортсмена. Он показывает на этом самолете фигуры высшего пилотажа.

- Гидросамолет — это самолет, которому не нужна взлетно- посадочная полоса. Он может сесть прямо на воду. А ещё лучше использовать в таких случаях самолет — амфибию. Амфибии — это существа, которые могут жить и в воде, и на воздухе. И этот самолет может взлетать и с земли, и с воды, поэтому его так и назвали. У самолета — амфибии дно как у лодки, но есть и колеса как у обычного самолета».

- Пора нам возвращаться, предлагаю полететь обратно на самолёте.

Физкультминутка «Самолёт»

Ну-ка, летчики-пилоты,

Приготовились к полету

(дети стоят прямо, руки вниз, осанка гордая, плечи расправлены)

К самолету подошли

И по трапу вверх взошли

(маршируем или изображаем вход по трапу)

Начинается полет,

Загудел наш самолет.

(Дети приседают на одно колено, расставив руки в стороны как крылья самолета и гудят: ууууу)

Вверх поднялся, полетел.

(Дети встают на ноги, выпрямленные руки в стороны)

Летчик вправо посмотрел,

(Повернуть голову вправо)

Летчик влево посмотрел

(Повернуть голову влево)

Быстро полетел вперед

Быстрокрылый самолет.

(Руки в стороны, быстрый бег на носках по кругу)

- Вот мы и в группе. Понравилось на аэродроме? Какие самолёты запомнили? Для чего они нужны?

- Ой, смотрите, пришло сообщение на электронную почту! Это от Робота-ТИКО!

Письмо

Здравствуйте, мои друзья! Я узнал, что вы только что вернулись с аэродрома. Это здорово, что вы там побывали, надеюсь всем очень понравилось! Хочу вам предложить интересное задание – создать свой аэродром с самолётами. Пока вы были на аэродроме. Я спрятал у вас в группе схему постройки самолёта, она спрятана в волшебных коробочках, которые находятся в дальнем левом углу от входной двери в группу. Желаю удачи!

Дети находят заданную вещь и выполняют следующие задания, которое прикреплено к коробочкам.

- Схема находится в коробочке, которая находится выше чем синяя, но ниже чем белая, между жёлтой и красной коробочками. В какой коробке спрятана схема? (в красной коробочке)

Рассматривание плоскостного образца.

- Какие фигуры понадобились для создания самолёта на этой схеме?

- Сколько квадратов?

- Сколько прямоугольников?

- Сколько ромбов?

- Сколько треугольников?

- Сколько всего фигур понадобилось?

Плоскостное конструирование.

-Выполните два одинаковых самолёта как на схеме.

(Воспитатель помогает детям, у которых возникают трудности, осуществляет индивидуальную работу.)

Пальчиковая гимнастика с использованием стихотворения В. Шишова «Я построю самолет».

Я построю самолёт,

(дети стучат кулачками друг о друга)

Шлем надену, и в полёт.

(дети изображают, как надевают шлем на голову)

Сквозь волнистые туманы,

Полечу в другие страны,

(волнообразные движения обеими руками)

Над морями и лесами,

(правая ладонь у бровей как будто смотрим вдаль)

Над горами и полями,

(левая ладонь у бровей — смотрим вдаль)

Облечу весь шар земной,

(рисуем в воздухе круг правой рукой)

А потом вернусь домой.

(делаем над головой фигуру — «крышу» — обеими руками)

Объёмное конструирование.

- Расположите два полученных самолёта параллельно друг другу, т. е. друг напротив друга и соедините с помощью квадратов и прямоугольников.

(Воспитатель помогает детям, у которых возникают трудности, осуществляет индивидуальную работу.)

Выставка работ.

- Чей самолёт понравился больше?

- Почему?

- Какие детали использовал для создания самолёта?

- Посмотрите внимательно на этот самолёт, какая фигура находится справа от зелёного прямоугольника? Какая фигура находится слева? Над прямоугольником? Под прямоугольником?

Рефлексия.

- Какое задания для вас сегодня было самым легким?

- А какое самым трудным?

- Почему?

Конспект образовательной деятельности по конструированию из Тико-конструктора «Путешествие на аэродром» с детьми 5–7 лет
Фото «Путешествие на аэродром»
Публикации по теме:

Развитие конструкторских способностей у детей среднего и старшего дошкольного возраста посредством конструктора «Тико» Уважаемые коллеги, позвольте представить вашему вниманию обобщение опыта работы по теме: «Развитие конструкторских способностей у детей.

Конспект НОД по конструированию из конструктора Технолаб «Автобус» с детьми старшего дошкольного возраста Конспект непосредственно – образовательной деятельности по конструированию «Автобус» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: Развитие.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в страну Королевы Знаний» с детьми 6–7 лет с ТНР Конспект образовательной деятельности на тему: «Путешествие в страну Королевы Знаний» с детьми 6- 7 лет с тяжелыми нарушениями речи Деева.

Конспект образовательной деятельности с детьми 4–5 лет «Посадка лука» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 20» Конспект образовательной.

Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы «Формирование взаимоотношений между детьми 4–5 лет» Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «Формирование взаимоотношений между детьми 4-5 лет». «Буду делать.

Конспект ООД с детьми 3–4 лет по тико-моделированию Городской конкурс профессионального мастерства «Педагог года – 2018» номинация «Воспитатель года – 2018» Авторская разработка Конспект.

Конспект открытой образовательной деятельности по конструированию в подготовительной группе «Путешествие на остров сокровищ» Здравствуйте! Предлагаю интересный конспект открытого мероприятия по конструированию для детей подготовительных групп "Путешествие на остров.

Конспект занятия по конструированию из строительного конструктора «Автобус» Тема: «Автобус» (строительный конструктор).2 младшая группа Цель: Строить автобус простой конструкции; различать детали (кубик, кирпичик,.

Мастер-класс для воспитателей «Использование Тико-конструктора в развитии логического мышления детей дошкольного возраста» Цель: показать возможности использования ТИКО-конструктора в развитии логического мышления детей дошкольного возраста. Вводная часть Добрый.

Конструкт организации совместной образовательной деятельности с детьми 3–4 лет. Развлечение «Путешествие в сказочный лес» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №27» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (КОНСТРУКТ) организации совместной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по конструированию из Тико-конструктора «Путешествие на аэродром» с детьми 5–7 лет
Опубликовано: 16 сентября 2018 в 19:59
+106Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 27.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД