Александра Карасева
Конспект образовательной деятельности по конструированию из бросового материала «Подарок для осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности
«Подарок для осени»
в старшей группе
Цель – формирование умения конструировать осеннее дерево, используя бросовый материал.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять знания признаков осени, названий деревьев;
Развивающие:
- развивать умение пользоваться ножницами, клеем;
Публикация «Конспект образовательной деятельности по конструированию из бросового материала „Подарок для осени“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Осенние поделки, конструирование
- Поделки из бросового материала
- Темочки
- развивать умение соотносить форму ствола и кроны дерева с геометрическими фигурами и формами (овал, цилиндр);
- развивать связную диалогическую речь, активизировать в речи прилагательные;
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательность, чувство сопереживания, активность;
- воспитывать внимательность, аккуратность в ходе работы с ножницами и клеем.
Материалы и оборудование:
Картины с изображением грустной и веселой «девушки-Осени», мяч, втулки, клей, ножницы, картон, нитки красного, желтого, оранжевого, зеленого цвета.
1 этап – мотивационный:
- Здравствуйте. Ребята, сегодня к нам пришли гости, они посмотрят, как вы будите играть.
- Ребята, вы слышите, кто-то плачет? Посмотрите на экран, кто это? (ответы детей: плачет Осень)
- Как Вы думаете, почему она плачет? (ответы)
- Осень не хочет уходить от нас и поэтому плачет. Но скоро придет Зима и поэтому мы должны попрощаться с осенью до следующего года.
- Я предлагаю вам поиграть в игру, «Какая осень». Я буду бросать мяч, а вы отвечать на вопрос: какая осень? (солнечная, золотая, дождливая и др.) Может быть, осень услышит, как мы о ней говорим, и перестанет плакать.
2 этап – ориентировочный:
- Ребята, осень все равно плачет, как мы можем развеселить осень? (ответы)
- Давайте сделаем осени подарок, и она не будет расстраиваться. Что радует нас своей красотой осенью? (ответы)
- Как мы можем сделать осеннее дерево? (нарисовать, слепить)
- Я предлагаю вам сделать осеннее дерево из подручного, бросового материала.
3 этап – исполнительский:
-Посмотрите на свои столы, здесь есть картонная втулка, на что она похожа по форме? (на ствол)
- Что нужно сделать, чтобы получился ствол дерева? (обклеить его бумагой коричневого, черного или белого цвета, если вы будете делать березку)
(дети выполняют)
- Пока высыхает клей, мы с вами поиграем в игру «Что бывает осенью?»
Физкультминутка «Что бывает осенью»
Дети называют различные признаки и явления осени и вместе показывают их движениями. (Например: листопад, сильный ветер, сбор урожая, дождь и др.)
- Продолжим, крону дерева мы сделаем из картона прямоугольной формы. На какую фигуру похожа крона дерева? (овал) Что нужно сделать, чтобы получился овал? (обрезать углы у картона прямоугольной формы)
- Как вы думаете, из чего мы будем делать листья? (из ниток: нарезаем нитки и приклеиваем их к кроне дерева)
- Теперь нам нужно соединить ствол и крону дерева, делаем надрезы и вставляем крону.
-Ребята, какие замечательные деревья у нас получились.
4 этап – рефлексивный:
- Посмотрите, осень улыбается. Нам удалось ее развеселить.
- Что больше всего вам запомнилось? Что необычного, нового сегодня вы узнали?
Что было самым сложным при изготовлении осеннего дерева? (ответы)
- Мы подарили осени деревья, а она дарит нам листочки, если вам было просто и интересно мастерить дерево – возьмите красный листочек, если вам было сложно, и вы думаете, что у вас не все получилось, возьмите коричневый листочек.
5 этап – перспективный:
- Ребята скажите, что еще мы сможем сделать из таких материалов? (ответы)