Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности по конструированию из Тико-конструктора «Знакомство с Тико-страной» для детей 5–6 лет (1 фото)

Залия Шаяхметова
Конспект образовательной деятельности по конструированию из Тико-конструктора «Знакомство с Тико-страной» для детей 5–6 лет

Цель: познакомить детей со способами соединения ТИКО-деталей при создании фигуры.

Задачи:

1. Актуализировать знания о геометрических фигурах.

2. Развивать познавательные процессы (восприятие, воображение).

3. Способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук.

Оборудование: наборы ТИКО-конструктора (для первого знакомство любой набор, игрушка Бегемот, конверт с заданием, геометрические фигуры, схема "Подводная лодка".

Ход деятельности:

- Ребята, я очень рада видеть вас. Встаньте, пожалуйста, в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по конструированию из Тико-конструктора „Знакомство с Тико-страной“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

- Ребята, возьмитесь за руки, подарите друг другу улыбку.

- С сегодняшнего дня мы с вами отправляемся в путешествие по очень интересной стране – ТИКО-стране. Вы когда-нибудь слышали о такой стране?

Существует на свете ТИКО-страна. Она яркая, красочная, красивая и интересная. В этой стране дети учатся решать необычные задачи, выполнять нелегкие задания и конструировать различные фигуры. Тот, кто путешествует по ТИКО-стране, становится сообразительным, умным, много знающим и у него отлично работают пальчики.

В этой стране обитает ТИКО-конструктор, который состоит из геометрических фигур. Они очень любят играть с детьми, придумывать для них различные задания и, конечно же, превращаться в красивые постройки. Чтобы без проблем справляться с задачами в этой необычной стране, нужно очень хорошо познакомиться с ее главными обитателями. А для этого нужно помнить их имена, чем они отличаются друг от друга и чем похожи.

И только после того как узнаешь их лучше, любое задание покажется легким и смело можно конструировать что-нибудь интересное.

- Как вы считаете, после того как послушали рассказ про ТИКО-страну, там интересно?

- Но попадают в эту страну дети, которые любят отгадывать загадки, решать задачки, выполнять задания, мастерить, конструировать, придумывать. Вы любите все это делать? Готовы справляться с любыми заданиями? Даже очень-очень трудными?

- Чтобы попасть в эту страну нужно отгадать загадки, которые должен был принести мне мой помощник бегемотик по имени ТИК. Вы его не видели?

Педагог оглядывается по сторонами удивляется.

- Ой, посмотрите, тут какое-то письмо. Это же от моего помощника бегемотика ТИКа.

«Всем привет! Это я бегемотик ТИК. Я очень люблю придумывать разные задания для детей. Вот и сегодня я приготовил для вас задания, чтобы вы смогли попасть в ТИКО-страну. Задание: найти меня! Высылаю вам карту! До встречи!»

Ориентируясь по схеме дети находят бегемотика ТИКа с конвертом загадок.

- А вот и наш озорник с конвертом загадок. Слушайте внимательно:

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На медаль, на блинок,

На осиновый листок.

Людям я старинный друг.

Называют меня … круг.

Ты на меня внимательно смотри –

Ведь у меня всего по три.

Три стороны и три угла,

Три пика – острия.

Теперь быстрее дай ответ,

Кто же я? Треугольник.

Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад.

А зовут его… квадрат.

Вы подумайте, скажите.

Только помнить вы должны:

Стороны фигуры этой

Противоположные равны. Прямоугольник.

Звучит волшебная мелодия.

- Вот вы и готовы ко встречи с ТИКО-страной и её необычными обитателями.

Дети подходят к столам и более подробно знакомятся с деталями ТИКО-конструктора.

- Давайте, посмотрим. А вот и наш главный герой - это ТИКО-конструктор. Но это не простой конструктор, а конструктор-трансформер. Из его деталей можно делать различные модели. При этом они не будут ломаться и их можно складывать и раскладывать, потому что у этого конструктора есть шарнирные крепления, которые помогают деталям двигаться в разные стороны.

- Вот посмотрите, как это делается. (Воспитатель показывает на примере соединение деталей).

- Все детали разной формы и разного цвета. Давайте их рассмотрим.

У каждого ребенка свой контейнер с деталями.

- Найдите все треугольники: маленькие и большие, выложите их на стол.

- А теперь найдите все квадраты и положите на стол.

- А теперь найдите все прямоугольники.

- В коробке есть ещё одна фигура. Называется многоугольник. (Воспитатель показывает). Её так назвали, потому что у неё много углов. Давайте посчитаем, сколько у неё углов? (Шесть) Найдите у себя в коробке такие фигуры.

- Геометрические фигуры очень любят играть в прятки, поиграем с ними немного.

Игра «Угадай, кто спрятался»

На доске выставлено несколько геометрических фигур, затем дети закрывают глаза, а в это время педагог прячет одну из фигур или фигуры. Детям необходимо угадать какая фигура спряталась.

- Чтобы смастерить из деталей какую-нибудь поделку, нужно научиться правильно соединять детали между собой. Возьмите в руки любую фигуру, потрогайте. Скажите, какая на ощупь фигура с одной стороны? С другой стороны? Для правильного соединения детали необходимо расположить друг напротив друга под углом, гладкой стороной внутрь. Соединить до щелчка. Если услышали как детали щелкнули, значит они скреплены между собой.

- Попробуйте правильно соединить детали между собой.

Дети тренируются.

- Для того чтобы лучше потренировать пальчики, попробуйте выполнить фигуру по следующей схеме. Посмотрите внимательно на схему, на что похоже? (на подводную лодку)

- Какие детали понадобились для выполнения данной плоскостной конструкции? (прямоугольники, квадраты, треугольник)

- Сколько прямоугольников? (2)

- Сколько квадратов? (2)

- Сколько треугольников? (1)

Самостоятельное конструирование по схеме.

- У вас получились отличные подводные лодки.

Рассматривание построек/конструкий.

- В ТИКО-стране часто происходят чудеса, но может и беда напасть, но нужно быть всегда готовым к преодолению трудностей. Вы готовы еще раз сюда прийти?

- Что вам понравилось сегодня делать? Что для вас было трудным? А что было легким?

Игра-прощалка

Все мы дружные ребята.

Мы ребята-дошколята.

Никого не обижаем.

Как заботиться, мы знаем.

Никого в беде не бросим.

Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно, светло.

Конспект образовательной деятельности по конструированию из Тико-конструктора «Знакомство с Тико-страной» для детей 5–6 лет
Публикации по теме:

Развитие конструкторских способностей у детей среднего и старшего дошкольного возраста посредством конструктора «Тико» Уважаемые коллеги, позвольте представить вашему вниманию обобщение опыта работы по теме: «Развитие конструкторских способностей у детей.

Формирование прединженерного мышления у дошкольников посредством технологии «Тико-моделирование»Формирование прединженерного мышления у дошкольников посредством технологии «Тико-моделирование» В рамках программы «Уральская инженерная школа» в нашем дошкольном учреждении существует система работы, которая включает в себя разные.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «Знакомство со страной звуков» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в старшей группеТема: «Знакомство со Страной Звуков».

Конспект образовательной деятельности по конструированию из Тико-конструктора «Путешествие на аэродром» с детьми 5–7 летКонспект образовательной деятельности по конструированию из Тико-конструктора «Путешествие на аэродром» с детьми 5–7 лет Цель: развитие пространственных представлений и логического мышления посредством конструирования. Задачи: - расширять представления детей.

Конспект ООД с детьми 3–4 лет по тико-моделированию Городской конкурс профессионального мастерства «Педагог года – 2018» номинация «Воспитатель года – 2018» Авторская разработка Конспект.

Консультации для воспитателей в детском саду «Технология Тико» ТИКО» – это Трансформируемый Игровой Конструктор для Обучения. Педагогическая целесообразность использования ТИКО обусловлена важностью.

Мастер-класс для воспитателей «Использование Тико-конструктора в развитии логического мышления детей дошкольного возраста» Цель: показать возможности использования ТИКО-конструктора в развитии логического мышления детей дошкольного возраста. Вводная часть Добрый.

Памятка для воспитателей в детском саду «Тико» «ТИКО» – это Трансформируемый Игровой Конструктор для Обучения. Он представляет собой набор ярких плоскостных фигур из пластмассы, которые.

Развитие познавательной активности дошкольников с задержкой психического развития посредством Тико-конструирования Дети – дошкольники большую часть времени проводят в детском саду. В этом возрасте они очень любознательны, у них есть огромное желание познавать.

Развитие познавательных способностей с помощью тико-конструирования Конструирование теснейшим образом связано с чувственным и интеллектуальным развитием ребенка. Особое значение оно имеет для совершенствования.

Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по конструированию из Тико-конструктора «Знакомство с Тико-страной» для детей 5–6 лет
Опубликовано: 7 октября 2018 в 00:38
+114Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 28.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД