МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности по лепке «Беличьи запасы на зиму» (2 фото)

Наталья Гутенева
Конспект образовательной деятельности по лепке «Беличьи запасы на зиму»

Конспект образовательной ситуации по лепке :

«Беличьи запасы на зиму»

Цель: учить приемам расплющивания с помощью ладоней и пальцев.

Развивать познавательную мотивацию, желание лепить. Воспитывать отзывчивость, доброту, готовность помогать.

Задачи:

Обучение использованию пластилина для создания творческой работы;

Формирование представления о видах жилища животных;

Воспитание интереса к изучению мира животных.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по лепке „Беличьи запасы на зиму“» размещена в разделах

Материалы: заготовка из пластилина белки, ватман с изображением дерева с осенними листьями, дупла, мягкий пластилин коричневого, зеленого цвета, доски для лепки, влажные салфетки.

Ход образовательной ситуации:

1 часть. ВВЕДЕНИЕ В СИТУАЦИЮ,

К нам пришла гостья, попробуйте отгадать загадку и тогда узнаете, кто она: «Хожу в пушистой шубке, живу в густом лесу, в дупле на старом дубе орешки я грызу». (Дети отвечают. Правильный ответ белочка.)

2 часть Актуализация знаний детей

Воспитатель: Белочке понравилось, что вы быстро отгадали загадку. Какая наша белочка? Где она живет? Чем питается белочка? (Идёт беседа с детьми об этом).

Ребята, а наша белочка очень расстроена, потому что сорока утащила у нее все запасы на зиму. Она очень просит нас о помощи. Давайте поможем белочке. (У детей могут возникнуть вопросы как это сделать)Чем питается белочка? (грибами, орехами, шишками)

Давайте слепим для нее запасы?

Воспитатель приглашает детей в «лес» на разминку:

«Каждый день в лесу заботы,

У зверей своя работа,

Тут вот белки поскакали,

Медвежата пробегали,

Звери заняты в лесу,

Я попозже к ним зайду!»

Воспитатель напоминает, что мы хотели пополнить запасы белочки и приглашает детей вернуться за выполнение работы.

Вот какие грибы нужны белочке (показываем заранее слепленные образцы). У грибка есть ножка и (шляпка). Давайте рассмотрим ножку. Какого цвета ножка? Сколько нужно взять пластилина? А вы знаете как мы будем раскатываем пластилин? Вот такие орехи и шишки нужны для белочки (показываем заранее слепленные образцы).

3 часть Затруднение в ситуации

Воспитатель: Ребята, а вы умеете лепить шляпку для грибов? Как нам ее слепить? (Дети делают предположения). Ребята, а какая шляпка по форме? Круглая или квадратная? А на что она похожа? (Круглая, похожая на шарик).

4 часть «Открытие нового знания»

Предлагаем внимательнее рассмотреть сделанные заранее примеры, отмечает, что шляпки у них плоские, похожи на сплющенные шарики. Как же расплющить шарик? Кто может догадаться? (Дети предлагают свои варианты)

(После знакомим детей с приёмом расплющивания пальцами кусочка пластилина. Узнаём всё ли понятно, что непонятно. Необходимо сильно сжать шарик между ладошками, прижать пальцами. Показываем это детям, соединяем ее с ножкой. Беседуем с детьми о том, понятен ли процесс. Дети комментируют показ.)

Воспитатель: Ох и устали наши пальчики. Столько шляпок сделали. Давайте немножко отдохнем и поиграем?

Пальчиковая гимнастика: Показываем детям движения: Берём каждый пальчик, слегка потягиваем его, шевелим, прижимаем. Дети повторяют движения. Текст: «Этот пальчик в лес пошел. Этот пальчик гриб нашел. Этот пальчик чистить стал. Тот пальчик жарить стал. Этот пальчик взял и съел. Оттого и потолстел»

Воспитатель: А теперь побыстрее. (Повторяем то же самое)

5 часть Включение нового знания в систему знаний.

Дидактические задачи: Приступить к основной работе: созданию шляпки для грибка и соединению с ножкой. Закреплять умения детей раскатывать, сплющивать, соединять части пластилина.

Воспитатель: Дети, а давайте попробуем сделать грибочки сами.

(Дети приступают к лепке, наблюдаем за процессом, напоминаем как нужно лепить тем, кому сложно до сих пор. Говорим о том, что можно помогать друг другу. Дети, быстро освоившие новый прием, могут вылепить несколько грибов)

По окончании работы дети вытирают руки.

6 часть Осмысление. Рефлексия.

Дидактические задачи: Восстановить в памяти детей то, что они делали на занятии, узнать, для чего всё это было сделано. Создать ситуацию успеха.

Воспитатель: Дети, давайте посмотрим, сколько запасов у нас получилось. (Предлагаем детям поставитьзапасы на заранее подготовленную подставку-дерево с дуплами.)

Воспитатель: Скажите, а что же мы сегодня делали с вами? (Помогали белочке). Смогли мы это сделать? (Да) А как мы это сделали (Слепили грибочки, орехи, шишки). Ей есть теперь что кушать зимой?

А вам было трудно было догадаться, как вылепить шляпки? Красивые получились у нас грибы? Почему у нас шляпки как настоящие? Что мы теперь умеем с вами? (Мы научились расплющивать коричневые шарики. Шляпки плоские.)

Наша белочка очень рада. Теперь у неё много еды на зиму. Она нас благодарит и говорит спасибо. Мы с вами большие молодцы. И спасли белочку и научились лепитьзапасы. (Дети помогают воспитателю убирать материал для лепки, играют с белочкой.)

Полученные «беличьи запасы» размещаются в Уголке творчества.

Конспект образовательной деятельности по лепке «Беличьи запасы на зиму»
Фото «Беличьи запасы на зиму»
Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке «Белый медведь»Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке «Белый медведь» Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке «Белый медведь» Цель. Закрепить умение детей лепить животных, передавать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке для первой младшей группы «Орешки для белки»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке для первой младшей группы «Орешки для белки» Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Программное содержание: Помогать осваивать приемы лепки,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Орешки для белки» (младшая группа) Цели: 1. Вызвать у детей интерес к процессу лепки; 2. Формировать у детей умение отрывать небольшие комочки от целого куска; раскатывать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в младшей группе «Ягоды на тарелке»Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в младшей группе «Ягоды на тарелке» Тема: «Ягоды на тарелке» Задачи: Учить детей лепить шар разными способами: круговыми движениями ладоней для получения тарелки и пальцев.

Конспект образовательной деятельности по лепке в средней группе «Разные рыбки» Лепка «Разные рыбки» Программное содержание. Учить передавать отличительные особенности разных рыбок по форме. Закреплять ранее усвоенные.

Конспект образовательной деятельности по лепке в средней группе «Козлик»Конспект образовательной деятельности по лепке в средней группе «Козлик» Конспект образовательной деятельности лепка в средней группе. Тема: «Козлик». Разработала Рудакова М. С. – воспитатель МБДОУ МО г. Краснодар,.

Конспект образовательной деятельности лепке «Птичья столовая» с детьми 4–5 летКонспект образовательной деятельности лепке «Птичья столовая» с детьми 4–5 лет Организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию лепке с детьми 4-5 лет по теме: «Птичья столовая» Цель:.

Конспект образовательной деятельности по лепке в группе раннего возраста «Погремушка»Конспект образовательной деятельности по лепке в группе раннего возраста «Погремушка» Корона вирус внёс огромные изменения не только в жизни взрослых людей, но и в в жизнь маленьких детей. В условиях вынужденной самоизоляции.

Конспект образовательной деятельности по лепке «Вертолёт» в средней группеКонспект образовательной деятельности по лепке «Вертолёт» в средней группе Программное содержание: 1. Формировать умение детей лепке конструктивным способом из разных по размеру, и форме деталей - воздушный транспорт.

Запасы на зиму. Жизнь животных в зимний период!Запасы на зиму. Жизнь животных в зимний период! Жизнь животных также в большой степени зависит от изменений в природе. Многие животные приспосабливаются к зимним холодам: идет осенняя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по лепке «Беличьи запасы на зиму»
Опубликовано: 21 октября 2020 в 16:26
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД