Получи документы

Конспект образовательной деятельности по лепке в младшей группе «Домик для Мальвины»

юлия кутова
Конспект образовательной деятельности по лепке в младшей группе «Домик для Мальвины»

Образовательная область : Художественно-эстетическое развитие.

Цель: Формировать умение создавать предметы, состоящие из квадратных и треугольных частей, соблюдая пропорции.

Задачи:

Образовательная : Совершенствовать умение раскатывать комок пластилина между ладонями прямыми движениями, упражнять детей в работе со стекой.

Развивающие: Развивать мелкую моторику, внимание, творческий интерес.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по лепке в младшей группе „Домик для Мальвины“» размещена в разделах

Воспитательная: Воспитывать навыки коллективной работы, эмоциональную отзывчивость, доброту, желание прийти на помощь другим. Прививать аккуратность при выполнении работы.

Словарная работа: Активизация словаря по теме «Дом» : стена, крыша, окно.

Методы и приё мы: организационный момент, сюрпризный момент (буратино, - создание игровой ситуации, создание проблемной ситуации, вопросы, сравнение, поощрения, музыкальное сопровождение, «раскатывания» пластилина между ладонями, показ, пальчиковая гимнастика, объяснение, релакс, анализ процесса и результата деятельности, коммуникативная игра «Дружные дети»

Предшествующая работа: рассматривание иллюстрации разнообразных домов; рассмотрели строение и части дома; игры с конструктором «Домик для зайки»; рассматривание иллюстраций «Работа строителей», чтение народных сказок "Заюшкина избушка", " Теремок".

Материал: пластилин разного цвета, цветной картон зеленого цвета, иллюстрации домов, образец домика, игрушка Буратино, муз сопровождение.

Ход образовательной деятельности:

1. Мотивация к учебной деятельности :

Утреннее приветствие «Здравствуй, Небо!»

Здравствуй, Солнце!

(Руки поднять вверх)

Здравствуй, Земля!

(Руками над головой описать большой круг)

Здравствуй, планета Земля!

(Плавно опустить руки на ковер)

Здравствуй, наша большая семья!

(Описать большой круг над головой, все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)

2. Постановка цели ООД

Воспитатель:- Ребята посмотрите, к нам сегодня в гости пришёл Буратино. Но он почему - то грустный. Давайте у него спросим: «Что случилось, Буратино?»

Буратино: - Грустно мне потому, что я был в гостях у своей подружки Мальвины, но у неё такой старый домик. Крыша прохудилась, крылечко сломалось, забор упал. Я хотел ей помочь, но одному мне не справиться. Что делать, не знаю?

Воспитатель: - Буратино, не переживай, мы наверно сможем чем нибудь помочь беде Мальвины, да ребята? (Да) А подскажите мне пожалуйста, чем?

(Построим все вместе ей новый дом)

Основная часть:

Воспитатель: - Сейчас дети нам предстоит трудная, но интересная работа - будем строить дом!

- А подумайте и скажите мне, из чего можно построить дом? (предполагаемые ответы детей) из кубиков, конструктора, бумаги и т. д.

- А я хочу вам предложить построить домик из пластилина! (Хорошо) Каждый из вас сделает бревнышко, и мы из них сложим дом, крепкий и прочный.

Прошу вас ребята посмотреть на картинки, какие бывают разные дома.

(Рассматривание иллюстрации с изображением дома.)

- Из каких частей, состоит дом? (Стены, окно, дверь, крыша.)

Перед строительством дома предлагаю вам набраться сил.

3. Пальчиковая игра «Дом».

Стук – Стук – Стук – Постук, (Стучать кулачком об кулачёк.)

Раздаётся где то стук.

Строим домик для Мальвины. (Делать крышу, пальцы соединить вместе)

Вот с такою крышей, (ладони врось.)

Вот с такими стенами, (Согнуть прямые руки в локтях,

Вот с такими окнами, соединить большие и указательные пальцы,

Вот с такой дверью. Показать ладонь

И вот с таким замком сжать ладони скрестив пальцы.)

Воспитатель: Ну вот мы и готовы приступить к работе.

-Ребята, какими движениями мы будем делать бревна?

(Дети показывают «ручки взад-вперед)

Правильно мы будем раскатывать пластилин

-А кто мне скажет, что у нас получится?

(Колбаска)

Если дети затруднялись в показе, то воспитатель сам напоминает детям своим показом. А ребята повторяют.

А сейчас предлагаю вам присесть за столы, у каждого есть дощечка, кусочек пластилина. Вы можете взять пластилин и приступить к работе.

(Дети раскатывают колбаски, если затрудняются, воспитатель использует индивидуальный подход в зависимости от умений и характера ребенка, поощряет, подбадривает.)

-Правильно ребята, вы раскатываете много бревнышек-колбасок, а теперь по очереди, как на стройке не спеша, вы будете укладывать ваши «бревна» на мое первое бревнышко. (Укладывают бревна одно на одно, воспитатель корректирует движения детей, поощряет работу, какие вы быстрые, ловкие, я вижу, что вы все очень хотите помочь Мальвине.)

-Но вот дом и готов! Подумайте, чего в доме не хватает?

- (Окон, дверей.)

- Правильно. Чтобы сделать окно надо раскатать тонкие колбаски и выложить из них окошко. Также делаем и двери. Дети катают, а воспитатель выкладывает окно и дверь. Обращаю внимание детей, теперь наш дом стал еще красивее.

-Ребята, но чего-то в нашем доме не хватает очень большого?

-Крыши.

Буратино: Правильно ребята, но вы не переживайте, я заказал крышу нам сейчас ее привезут.

Воспитатель приносит крышу, сделанную из треугольников, обмазанных пластилином. (Ставит крышу сверху дома).

Буратино: - Ребята, какие вы молодцы! Вы такой великолепный дом построили для Мальвины. Настоящие друзья, не оставили Мальвину без крова. Она будет очень рада вашей помощи и скоро пригласит Вас на новоселье. Спасибо вам большое! (Буратино прощается и уходит).

4. Рефлексия:

Воспитатель:- Вы действительно были очень старательными и дружными строителями. Молодцы! Хочу вам предложить отдохнуть.

Игра «Дружные дети"

Дети лежат на ковре. «Дружные дети в нашем саду, очень я их расслабить хочу. Глазки закройте друзья и представьте. Озеро, лебеди, небо прекрасное. Ну а теперь вы представьте волну. Вот окатить ею вас я хочу. Страшно? Нисколько. Еще полежите. Ну, а теперь все дружно глаза отворите». А сейчас берем свои дощечки и стеки, убираем в нашу коробочку.

Публикации по теме:

Конспект игровой образовательной деятельности по лепке «Мишка — неваляшка» с детьми второй младшей группыКонспект игровой образовательной деятельности по лепке «Мишка — неваляшка» с детьми второй младшей группы Конспект ИОД по лепке во второй младшей группе Тема: "Мишка - неваляшка" Программные задачи: Упражнять детей в изображении предметов, состоящих.

Конспект комплексной образовательной деятельности «Домик для гномика» в средней группе .

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке «Дикие животные. Ежик» для детей младшей группы Задачи. 1. Познакомить с пластическими свойствами и правильным использованием пластилина. 2. Обучить техническим способам изготовления скатывать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе «Домик Наф-Нафа» Образовательные задачи: - вспомнить сюжет сказки С. Михалкова «Три поросенка» и героев; - познакомиться с новой геометрической фигурой –.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию лепке в первой младшей группе «Домик для звёздочки» Цели занятия: 1. Учить детей передавать образ звездного неба посредством лепки из пластелина. 2. Закрепить навыки работы с пластилином:.

Конспект образовательной деятельности по лепке для детей первой младшей группы «Вкусное угощение» Конспект образовательной деятельности для детей первой младшей группы (2–3 года). Лепка «Вкусное угощение». Цель: развивать навык лепки.

Конспект образовательной деятельности по конструированию «Домик для зайчика» в первой младшей группе Интеграция ОО: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

«Колобок» … Конспект образовательной деятельности по лепке в первой младшей группе Тема: «Колобок».Программное содержание: Закреплять умение детей скатывать шар круговыми движениями между ладонями; знание детей о круглой.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности «Домик для зайчат» Формирование сенсорных представлений величина форма, цвет для детей раннего дошкольного возраста Цель : Формировать у детей интерес к познанию.

Модель образовательной деятельности по сенсорному развитию во второй младшей группе «Построим лисичке разноцветный домик» Модель организации образовательной деятельности по сенсорному развитию во второй младшей группе «Построим лисичке разноцветный домик» с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по лепке в младшей группе «Домик для Мальвины»
Опубликовано: 28 декабря 2018 в 10:42
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД