МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности по математическому развитию «Путешествие в страну математики»

Елена Ходакова
Конспект образовательной деятельности по математическому развитию «Путешествие в страну математики»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

Закреплять представление о геометрических фигурах. Развивать аналитические способности при решении задач. Продолжать учить работать с карточками. Развивать умение ориентироваться в пространстве, по плану. Продолжать развивать не стандартность мышления, логическое мышление. Укреплять здоровье детей. Воспитывать культуру общения, умение выслушивать друг друга. Закреплять знание цифр в пределах 5, счёта в пределах 10.

МАТЕРИАЛ :

Публикация «Конспект образовательной деятельности по математическому развитию „Путешествие в страну математики“» размещена в разделах

Карточки с зелёными кругами, красными треугольниками, жёлтыми квадратами, рисунок дворца, рисунок с геометрическими фигурами, геометрические фигуры, ворота, телефон, изображение плана, конфеты, рисунки: грибов, жуков, ковёр.

Ход ЗАНЯТИЯ.

Ребята подойдите ко мне, у нас гости давайте поздороваемся. Посмотрите вокруг, что нового вы заметили в группе? Правильно – это ковёр. Но – это не простой ковёр, а ковёр самолёт. А как вы думаете куда на нём можно отправиться? (В Африку, в сказку.) Давайте и мы с вами отправимся в путешествие, вы согласны? Усаживайтесь поудобнее. Я сейчас произнесу волшебные слова и мы с вами полетим.

О, ковёр – самолёт

Отправляйся в полёт.

Неси нас над лесами,

Неси нас над полями,

Опусти нас у волшебной

Страны Математики.

А мы закроем все глазки и посчитаем до 10. (Звучит музыка.)

Вот мы и прилетели.

- Здравствуйте дети, я королева Математика. Мне сказали по секрету, что вы очень любите решать задачи, поэтому я приглашаю Вас в мой город Математических задач. Там ждут Вас забавные задачи, интересные сюрпризы. Вы согласны посетить мой город, тогда в путь.

Но, посмотрите ворота закрыты, чтобы открыть их надо выполнить следующее задание:

1. Присесть, столько раз, сколько геометрических фигур. (3 жёлтых квадрата)

2. Наклониться столько, сколько геометрических фигур. (4 красных треугольника)

3. Хлопнуть в ладоши столько, сколько геометрических фигур (5 кружков).

МАТЕМАТИКА.

- Ворота открыты, проходите. Ребята, но мы воспитанные дети.

В начале кого нужно пропустить?

Вот мы и в городе.

- Ребята, посмотрите, что это? (рисунок замка)

Вот и первая загадка. Дети перед нами замок трёх чисел. Как вы думаете почему он так называется? Давайте посчитаем сколько всего деревьев, окон, пенёчков, грибочков, уточек, цветочков, замочков? (Всего по три). А теперь давайте пофантазируем, что еще по три может быть в этом замке? Представьте, что три принцессы играют в мячики. Но если принцесс три, то сколько мячиков? Молодцы справились и с этим заданием.

Ребята, а ещё в моём королевстве живут геометрические фигуры. Такие шалунишки. Они так любят играть в прятки, что порой часами приходится их искать, а прячутся они в основном под потолком. Вот и сейчас я их никак не могу найти. Ребята помогите мне их отыскать. А теперь давайте посмотрим глазками, что это? (круг, какого цвета? (жёлтый) А это что? И т. д.) Молодцы и это отгадали.

Ребята, а у меня в волшебной стране есть поляна цветов. Давайте представим, что сейчас раннее утро, цветы еще не раскрыли свои лепестки, не жужжат пчёлы, трава вся в росе и мы с вами идем по росе на носочках, осторожно, чтобы ножки не промокли. А вот и солнышко выглянуло! Покажите, как оно поднимает и расправляет свои лучи.

Дети поднимают руки вверх, ладони с раскрытыми пальцами от себя, расправляют руки в стороны.

Солнце ясное взошло,

Принесло на луг тепло

Рады травки, и цветки

И жучки и паучки!

На лугу много цветов. Каким бы хотел стать каждый из вас? Покажите свой цветок с помощью пальцев – лепестков. Сначала это будет бутон у которого лепестки закрыты. Но вот пригрело солнышко и бутон раскрылся.

Дети изображают пальцами обеих рук цветок.

Подул ветерок и закачались цветы. А теперь мы снова превратимся в детей и поиграем в игру «Задачи в стихах, ответы на пальцах»

1. Под кустами у реки жили майские жуки. Дочка, сын, отец и мать. Кто их может сосчитать?

2. Рада Алёнка нашла два маслёнка. Да один в корзинке. Сколько грибов в корзинке?

3. Ёжик по лесу шёл на обед грибы нашёл. Один под берёзкой, один у осинки. Сколько их будет будет в плетёной корзинке?

Звонит телефон.

- Ребята, чтобы это значило. (Разговаривает по телефону).

Это звонили наши друзья геометрические фигуры. У них случилась беда. Клякса задумала замазать их чудо ковёр. Что же нам делать? Как помешать Кляксе? Вот если мы соберем ковер по образцу, то у кляксы просто не хватит сил все замазать. Поможем геометрическим фигурам. (В середине – квадрат, снизу – прямоугольник; сверху – три треугольника, слева – 1 треугольник, справа – 1 прямоугольник).

Молодцы хорошо поработали и оказали помощь геометрическим фигурам.

А теперь давайте немного разомнемся и поиграет в мяч. Я называю число, а вы называете следующее.

Математика.

- Молодцы, все то вы знаете, все умеете, я вами очень довольна и в награду за ваши знания приготовила подарки (математика открывает конверт. Подождите здесь, что – то лежит? Что это? (план). Давайте разберемся. Вот стрелочки, куда же он ведут? Может быть там наши подарки? Путь начинаем с грибочка, идем прямо, доходим до зайчика, поворачиваем на лево. Дальше стрелочка снова и дет прямо, видим на пути пенечек и поворачиваем на право. Вот «сладкое дерево».

Сладкое дерево, ты нас угости.

Свои чудо – веточки

Для нас опусти.

Что – то сладкое дерево не опускает веточки. Может мы что – то забыли сказать? Какое – то волшебное слово? Конечно мы забыли сказать пожалуйста. Давайте еще раз попросим, а в конце добавим волшебное слово.

Видите сладкое дерево опустило веточки. Можете сорвать только одну конфетку осторожно, веточки не ломайте аккуратно наклоните. Не толпитесь «Положите мне в тарелочку конфеты, а скушаем когда вернемся в детский сад». Нам пора в путь. Садимся на ковер самолет и отправляемся домой.

Публикации по теме:

Долгосрочный проект по математическому развитию «Путешествие в страну математики» Проект долгосрочный познавательно - исследовательский Срок реализации проекта: октябрь-апрель Участники проекта: дети, родители, воспитатели.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в страну математики» Цель: воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь; продолжать учить детей составлять и решать простые.

Конспект НОД по математическому развитию в средней группе «Путешествие в страну Математику» Конспект НОД по математическому развитию в средней группе «Путешествие в страну Математику» Разработала:воспитатель Нарина О. А. Цель:.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Путешествие в страну Математики» Цель: развивать элементарные математические представления, закрепить навыки перепрыгивания через ручей, перешагивание с кочки на кочку.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе «Путешествие в страну сказок» Цель: Напомнить детям содержания сказок: «Репка», «Курочка Ряба», «Теремок». Задачи: Обучающая: учить детей воспринимать изображения на.

Конспект занятия по математическому развитию в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики» Цель: Способствовать развитию логического мышления, сообразительности, закреплению математических знаний. Задачи: - совершенствовать навыки.

Конспект занятия по математическому развитию в средней группе «Путешествие в Звездную страну» Тип занятия: занятие – путешествие. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие»,.

План-конспект организованно-образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в страну математики» Интеграция образовательных областей: Задачи: Образовательная область «Познавательное развитие» 1. Продолжать знакомить с целым и частями,.

Проект по математическому развитию дошкольников «Путешествие с Машей в страну математики» Проект по математическому развитию дошкольников «Путешествие с Машей в страну математики»Пояснительная записка Проект «Путешествие с Машей.

Сценарий непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в Страну математики» Цель занятия: Создание условий для развития мышления, творческих способностей детей и их интереса к математике. Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по математическому развитию «Путешествие в страну математики»
Опубликовано: 5 января 2017 в 10:21
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД