Получи документы

Конспект образовательной деятельности по математическому развитию во 2 мл. группе «Поможем кошечке» (2 фото)

Лариса Рыбакова
Конспект образовательной деятельности по математическому развитию во 2 мл. группе «Поможем кошечке»

Обучающие задачи:

Познакомить детей с серым цветом,

Повторить название геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник)

закрепить знание основных цветов, красного, жёлтого, зелёного

закрепить навыки счёта в пределах трёх. Закрепить понятия размера большой –маленький, широкий –узкий.

Развивающие задачи :

Продолжать развивать умение проводить линии не отрывая фломастер от листа бумаги. Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи:

Воспитываем умение работать аккуратно. Воспитывать доброжелательное отношение к животным.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по математическому развитию во 2 мл, группе „Поможем кошечке“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей :

Познание, художественное творчество, социализация

Материал : Игрушка кошки, геометрические фигуры: 2 треугольника жёлтого цвета, квадрат красного цвета и круг зелёного цвета. Сундучок, 3 клубочка из ниток: жёлтого, красного и серого цветов. Рисунок кошки и котёнка на каждого ребёнка, по 2 полоски серого цвета одна широкая и одна узкая, по три фломастера на каждого ребё нка: красного, синего и зелёного цветов, по 1 листку формата А -4, с нарисованной кошкой в углу.

Дети вместе с воспитателем входят в группу. Воспитатель загадывает детям загадку

То мурлычет, то играет,

То куда-то удирает,

Убегает далеко.

А когда придет обратно,

То мяукает и с блюдца

Пьет сырое молоко. (кошка)

Слышится мяуканье, за креслом дети находят игрушку кошки.

- Скажите, ребята, кошка домашнее или дикое животное?

- Домашнее.

- Почему вы думаете, что кошка домашнее животное? (Ответы детей.)

- Что –то кошечка наша грустная, наверное у неё что то случилось.

Воспитатель подносит кошку к уху.

-Она мне шепнула на ушко, что ей скучно, потому что у неё нет друзей и её любимые игрушки находятся в сундучке, а замок на сундучке случайно захлопнулся и она не может подобрать к нему ключ. Ребята, смотрите и правда на сундучке висит замок. Давайте поможем открыть замок. Сколько замочков висит на сундучке? (один)

- А ключей сколько, давайте посчитаем (три) А сколько ключей нам потребуется, чтобы открыть замок? (один)

-Замок –это какая геометрическая фигура? (треугольник)

-Какого цвета?

-А ключи какие геометрические фигуры? (круг, квадрат, треугольник)

- Какого они цвета?

-Какой ключ подойдёт к нашему замку, как вы думаете? (треугольник) Посмотрите внимательно и подберите ключ к замку.

Воспитатель: Настя, как ты думаешь, какой ключ нужен?

Лёва, а как ты думаешь?

Егор ты согласен с детьми?

-Вот мы и открыли сундучок, а там любимые игрушки нашей кошечки. Какие?

Воспитатель достаёт поочерёдно клубочки.

-Это клубочек какого цвета? (красного) А этот? (зелёного). А кто знает какого цвета этот клубочек? Это клубочек серого цвета. Лиза повтори какого цвета клубочек? Таня повтори какого цвета клубочек? А теперь давайте посчитаем сколько клубочков лежало в сундучке? (три)

-Молодцы, а сейчас давайте подойдём к столам и сядем на стулья, и кошечку нашу с собой возьмём. Сядет все прямо. Ноги вместе.

На столах лежат 2 полоски серого цвета разные по ширине и картинки кошки и котёнка.

-Что вы видите перед собой.? Правильно полоски. А какого цвета полоски? А что ещё вы можете сказать о полосках? Разные они или одинаковые? Одна полоска широкая, а другая узкая. Таня, возьми в руку широкую полоску. Какая это полоска, какого она цвета? Лёва, возьми в руку узкую полоску. Какая это полоска, какого она цвета? А кого мы ещё видим у нас на столе? Кошку и котёнка. Кошка какая (большая) А котёнок какой (маленький). Давайте проведём к нашим кошкам дорожки. Никита, какую бы ты провёл дорожку к большой кошке, почему. Лиза, а какую дорожку ты проведёшь к маленькому котёнку? Почему? Ну, а наша кошечка посмотрит, как вы выполняете это задание.

-Много работы мы с вами сделали, давайте немного отдохнём.

Физкультминутка

Как у нашего котища

Жёлтые глазищи (показать глаза)

У нашего котища

Длинные усищи (показать усы)

У нашего котища

Острые когтищи (показать когти)

Моется котище с каждым днём всё чище

Отмывая мордочку от остатков пищи (умывается)

Вечером охотиться

В чулане за мышами (ходьба на носках)

И играет в ладушки

С пушистыми котами (хлопки в ладоши)

-Ребята, предлагаю сделать для нашей кошечки подарок, согласны?

-Давайте подойдём к столу. И конечно же кошечку нашу мы возьмём с собой.

На столах лежат листы формата А -4, в стаканчиках стоят по 3 фломастера.

-Сколько фломастеров у Никиты? У Егора? Посчитайте. Каких они цветов? Смотрите, какие большие листочки лежат перед нами. Давайте их перевернём. (на каждом листке нарисована кошка). Ой, смотрите, сколько друзей появилось у нашей кошечки. Теперь ей точно некогда будет грустить. А чтобы им было с чем играть, предлагаю вам нарисовать для каждой кошки разноцветные клубочки. Давайте ещё раз посмотрим, что из себя представляет клубочек, это намотанные нитки, и на каждом клубочке есть хвостик. Вот сейчас мы с вами будем наматывать ниточки на листке с помощью фломастеров. Сначала поставим точечку –это крохотный клубочек, а потом круговыми движениями будем наматывать нашу ниточку, аккуратно, постепенно увеличивая наш клубочек. Не забывайте, что у вас есть 3 фломастера, разного цвета, значит, сколько клубочков мы с вами можем нарисовать? (три). Давайте попробуем сначала в воздухе нарисовать этот клубочек. А теперь возьмите в руки фломастеры и нарисуйте их на бумаге.

-Смотрите, какие яркие красивые клубочки у нас получились. Теперь у нашей кошки появились друзья и у всех кошек есть чем играть, это разноцветные клубочки ниток.

-Ребята, кто сегодня приходил к нам в гости и просил о помощи?

-А что же случилось у кошки?

-Сколько замочков было на сундучке? А сколько ключей мы нашли?

-Какую дорожку мы провели к большой кошке? А к котёнку? Какого цвета были дорожки?

-Нашла наша кошечка себе друзей? А что мы с вами рисовали? Какого цвета клубочки мы нарисовали. Таня сколько клубочков нарисовала ты? А Никита, Лёва?

-Напомните мне ещё раз кошка –это какое животное? Почему?

-А каких ещё домашних животных вы знаете?

Конспект образовательной деятельности по математическому развитию во 2 мл. группе «Поможем кошечке»
Фото «Поможем кошечке»
Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Конспект игровой деятельности по ФЭМП во второй младшей группе. Тема: «Фигуры и цвета». Программные задачи: -закреплять знания о геометрических фигурах: треугольник, квадрат, круг. -закреплять умение строить квадрат, треугольник.

Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по математическому развитию во 2 мл. группе «Поможем кошечке»
Опубликовано: 4 ноября 2012 в 20:34
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД