Получи документы

Конспект образовательной деятельности по математике «Путешествие в страну Математика»

Татьяна Великанова
Конспект образовательной деятельности по математике «Путешествие в страну Математика»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили;

- совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 7 и обратно;

- совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;

- совершенствовать умение анализировать объекты и вычленять из представленного ряда «лишний» по характерному признаку;

- развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по величине;

- развивать у детей любознательность, взаимопомощь.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по математике „Путешествие в страну Математика“» размещена в разделах

Материал и оборудование : наборы цифр от 1 до 7, мяч, бумажные самолетики, картинки с изображением диких животных, бубен, металлофон, картонные фрукты и овощи, картонные геометрические фигуры, карандаши, тетрадные листы.

Ход занятия.

Дети встают перед гостями, здороваются. В это время раздается стук в дверь, забегает Буратино.

Буратино: - Это детский сад №101, группа № 4?

Дети отвечают.

Буратино: - Я слышал, что в этой группе дети хорошо знают математику, это правда? И я хочу вас проверить. Не зря у меня нос такой длинный, потому что я очень любопытный. Вот у меня портфель, а там очень много заданий по математике. Вы готовы их выполнить? Тогда приглашаю вас в путешествие по стране под названием Математика. Вначале выполним небольшую разминку.

Встали в круг.

Собрались все дети в круг. Я – твой друг, и ты – мой друг. Крепко за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнемся.

В круг широкий, вижу я, Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

Один, два, три четыре пять.

А теперь пойдем налево,

Пять, четыре, три, два, один.

В центре круга соберемся,

Один, два, три, четыре, пять,

И на место все вернемся.

Пять, четыре, три, два, один

Улыбнемся, подмигнем,

И сейчас играть начнем.

Игра с мячом: «Кто стоит справа, слева от тебя, между кем ты стоишь?»

Буратино: - Молодцы, ребята! Разминка прошла отлично, поэтому предлагаю начать наше путешествие на самолетах.

Буратино раздает бумажные самолетики.

Буратино: - Взяли самолет в правую руку, повернулись налево и полетели.

Звучит музыкальное сопровождение. Шум летящего самолета.

Буратино: - В какой руке самолет? В какую сторону мы полетели? А теперь взяли самолет в левую руку, повернулись направо и полетели налево.

В какой руке самолет, куда полетели? Возьмем самолет в правую руку, повернулись налево, полетели.

Буратино: - Молодцы, ребята, справились с заданием, и поэтому предлагаю продолжить путешествие, оправляемся дальше на автобусе. А для этого надо приобрести билеты, но эти билеты необычные. Как вы знаете, в автобусе каждый садится на место, указанное в билете, на наших билетах нет номеров. Но вы должны сосчитать, какое количество животных нарисовано на ваших билетах и это число соответствует номеру вашего места. На билетах изображены детеныши диких животных от одного до семи. И так, подходим за билетами и ищем свое место в автобусе.

Дети находят свои места. В обручах лежат цифры, соответствующие номеру билета.

Буратино: - Почему ты сел на это место? Кто изображен на твоем билете? Сколько животных ты видишь на картинке?

Дети дают ответы, правильно согласуют существительное с числительным в роде, падеже.

Буратино: - Ну что же, поехали.

Звучит шум двигающего автобуса.

Буратино: - А чтобы вам не было скучно, я приготовил вам игры.

Ребята помогите, пожалуйста, у меня перепутали цифры свои места, помогите им найти свое место. Все справились? Давайте проверим.

Поставили указательный палец правой руки на цифру один.

Один ребенок считает, другие проверяют.

Игры:

«Назови соседей данного числа?»;

«Какое число стоит перед этим числом, после данного числа?»;

«Подними ту цифру, сколько раз я хлопну в бубен, стукну молоточком по металлофону?»;

«Прохлопай столько раз, какую я показываю цифру?».

Дети работают с цифрами.

Физкультминутка под музыку. Пяточка - носочек.

Буратино: - Отправляемся дальше путешествовать по стране «Математика», и приглашаю Вас прокатиться на поезде. Вы вагончики, а я паровоз. Каждый вагон имеет свой номер. Я раздаю вам номера ваших вагонов и прошу встать вагончиков по порядку. Давайте по порядку сосчитаем, сколько у нас вагончиков. Ты который вагончик? На котором месте ты стоишь? Сколько у нас всего вагончиков? Отправляемся!

Шум идущего поезда.

Буратино: - Ребята, посмотрите в окно, я вижу лес, давайте сделаем остановку. Усаживайтесь по удобнее. Посмотрите, кто живет в лесу? Какие это животные? Сколько их?

Дети считают.

Давайте перечислим. А деревьев сколько? Что больше? Сколько птичек сидит на деревьях?

Буратино: - Ребята, я приготовил зверям подарки. Что можно подарить медведю, ежику, лисе, волку?

Белочке подарим грибы на веревочке, но они у меня рассыпались, помогите пожалуйста развесить грибы на веревочку по образцу.

Игра: «Продолжи ряд».

Одно большое красное яблоко, одно красное маленькое яблоко, один коричневый грибочек, одна желтая груша.

Дети дальше самостоятельно раскладывают фрукты и грибы по образцу. Один ребенок говорит, остальные проверяют.

Буратино: - А зайчик, что у нас любит? Овощи. Приготовил я ему овощи, но надо их аккуратно сложить в погреб.

Детям раздается прямоугольный лист картона и нарезанные из цветной бумаги овощи.

Буратино: - Посередине погреба разместим репку, над репкой положим три морковки, справа от репки разместим две свеклы, под репкой расположим пять картошек, слева от репки расположим кочан каспуты. Что находится справа от репки, слева, над, под репой?

Буратино: - Ребята, глазки у вас устали, надо отдохнуть, а для этого приглашаю вас поиграть с осликом.

Буратино водит ослика за проволоку по нарисованной картине.

Дети смотрят и выполняют гимнастику.

Ослик ходит, выбирает. Что сначала съесть не знает? Наверху созрела слива, А внизу растет крапива, Слева свекла, справа тыква, Слева клюква, справа брюква, Снизу свежая трава, сверху сочная ботва, Закружилась голова.

Кружится в глазах листва. Выбрать ничего не смог, И без сил на землю слег.

Буратино: - Ребята, я же забыл, меня ждет Мальвина, поэтому надо нам возвращаться в детский сад. А вот на чем мы будем возвращаться, вы должны догадаться, для этого должны соединить точки по порядку от одного до семи на листе бумаги. А чтобы пальчики лучше работали, выполним гимнастику для пальчиков.

Под музыку дети выполняют веселую гимнастику «Зайчики».

Дети соединяют точки, получается лодочка. Буратино предлагает большую лодочку, но ее прогрызли мыши в каморке у папы Карло.

Игра: «Закрой окошко».

Большая картонная лодочка с прорезанными геометрическими фигурами.

Дети подбирают геометрические фигуры и называют их.

Дети садятся в лодку и плывут в детский сад.

Буратино спрашивает, понравилось ли путешествие, какие были сложности, что запомнилось?

Дарит детям медали за хорошие знания.

Предлагает отдохнуть, закрыть глазки. Звучит спокойная музыка.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП Тема: «Путешествие по математическому королевству» Группа: старшая группа Интеграция областей: Коммуникация, социализация. Задачи: Образовательные: Совершенствовать умение находить место.

НОД (ФЭМП) в старшей группе «Математическое королевство» НОД в старшей группе Познание (ФЭМП) Тема: «Математическое королевство» Цель: выявить полученные знания, представления, умения, которые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по математике «Путешествие в страну Математика»
Опубликовано: 19 февраля 2015 в 19:26
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по математике «Путешествие в страну Математика»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Великанова (УИ 314212) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД