Конспект образовательной деятельности по математике «Дорога в царство Снежной королевы»

Анна Филипас
Конспект образовательной деятельности по математике «Дорога в царство Снежной королевы»

Задачи:

Образовательные:

-Учить детей осмысливать и решать логико–математические задачи.

- Формировать представление о свойствах предметов: цвет, форма, размер.

Развивающие:

- Развивать логическое мышление через задания на сравнение, обобщение, анализ, синтез, установление конкретных связей и зависимостей.

- Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

- Развивать фонематический слух.

- Развивать внимание и зрительное восприятие, мелкую моторику рук.

-Развивать активность и самостоятельность в поиске способов действия с материалом путём решения мыслительных задач.

Воспитательные:

-Воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимовыручку, получать удовольствие от выполнения заданий.

Материал:

- карточки с заданиями «Найди недостающую фигуру», обручи, геометрические фигуры,

- картинки к сказке «Снежная Королева»,

- подбор художественного слова,

- компьютер, колонка, мультимедийный проектор, экран, мультимедийная презентация «Дорога в царство Снежной Королевы»

Предварительная работа:

- Чтение сказки «Снежная Королева».

- Игры в уголке занимательной математики.

Ход деятельности:

Воспитатель: Мне очень приятно видеть ваши приветливые лица и добрые глаза. Давайте подарим свою светлую, доброжелательную улыбку друг другу (под звучащую музыку).

Для начала встанем в круг

Сколько радостей вокруг

Мы все за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Подарите свою улыбку соседям слева и справа, улыбнитесь мне, а я вам.

Воспитатель:

Много сказок есть на свете.

Сказки очень любят дети

Все хотят в них побывать

И немножко поиграть.

Воспитатель: Ребята, про какую героиню эта загадка?

На санях, как ветер, мчится,

К ней опасно прислониться.

Лишь дотронься - заморозит,

В царство снежное увозит.

Злые чары в ход пускает-

Сердце в льдинку превращает.

Дети: Про Снежную Королеву.

- Ребята, нам пришло письмо от Герды. Она пишет, что Снежная королева увезла её братца Кая в свой ледяной дворец. Герда решила найти брата Кая и просит нас помочь ей. Снежная Королева отпустит Кая, если мы выполним математические задания. За каждое выполненное задание мы будем получать льдинки, из них выложим волшебный кристалл, который снимет колдовские чары с Кая. Поэтому надо быть очень внимательными, стараться.

Вы готовы помочь Герде? Готовы оказаться в сказке?

Произнесём заветные слова:

Два раза хлопни,

Три раза топни,

Вокруг себя обернись,

И в сказке очутись!

Вот мы и в сказке.

Дорога к замку Снежной Королевы лежит через дремучий лес. Чтобы пройти через него, надо решить логические задачи. Итак, первое задание Снежной Королевы:

1. Логические задачи – шутки.

У трёх братьев по одной сестре.

Сколько всего детей в семье? (4)

Росло четыре берёзы. На каждой берёзе по четыре большие ветки. На каждой большой ветке по четыре маленькие. На каждой маленькой ветке по четыре яблока. Сколько всего яблок? (ни одного)

На столе лежало четыре яблока, одно из них разрезали пополам. Сколько яблок на столе? (4)

Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы, два стрижа и пять угрей. Сколько птиц? Ответь скорей? (5)

Горело семь свечей, две свечи погасли. Сколько свечей осталось? (7)

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, справились с первым заданием. Появилась первая льдинка.

2. Воспитатель: Ребята, перед нами дороги. Назовите, какие?

Дети:

- прямая широкая дорога.

- кривая дорога.

- ломаная дорога.

- извилистая.

Воспитатель: Мы пойдём, не по кривой, не по ломаной, не по извилистой. Как вы думаете, по какой дороге мы пойдём?

Дети:

- Мы пойдём по широкой прямой дороге.

Воспитатель: Появилась ещё одна льдинка.

3. Воспитатель: Смотрите на опушке леса три домика (домики отличаются формой окон: круглое, квадратное, треугольное). В одном из них живёт волшебница. Окно её домика не квадратное и не треугольное. В каком домике живёт волшебница? Что находится справа от её домика? Слева?

Чтобы продолжить путь нужно отгадать её загадку. В саду у волшебницы много цветов. Назовите, какой цветок лишний.

(работа по таблице)

Воспитатель: Ребята мы выполнили 2 задания. Появились ещё две льдинки.

4. Воспитатель: Впереди дворец. Там живёт Учёный Ворон, который любит собирать разноцветные стёклышки.

Слайд 1 Щелчок появляется ворон.

Посмотрите, ворон сидит, на дереве может он знает, где Кай? Давайте у него спросим? Ворон ты везде летаешь, всё знаешь, не видел ли где Кая? Мы его ищем? Герде, без него плохо.

Звук производится автоматически

Ворон: Кар-кар! Здр-р-равствуйте!

Если вы поможете мне собрать стёклышки, то я укажу вам дорогу.

(проводится игра с обручами)

-Вам нужно в синий обруч собрать все синие стеклышки, в красный - все квадратные, а в жёлтый - все большие.

Ворон: Спасибо, вы помогли мне, а вот и ещё льдинка, которая вам так необходима.

Щелчок появляется льдинка

Ворон: А Кая, увезла на санях Снежная Королева в свой ледяной дворец.

Ну, некогда мне я полетел.

Изображение перемещается по экрану. Птица исчезает.

Воспитатель: Ребята, давайте, и мы с вами поедем на санках, они довезут нас до дворца Снежной королевы.

Физкультминутка

Покатились санки вниз,

Крепче ручками держись,

Ты сиди, не упади –

Там канавка впереди!

Надо ездить осторожно!

А не то в сугроб свалиться можно!

Слайд 2 Щелчок появляется разбойница

5. Разбойница: Славные детки ко мне пожаловали. Вот кого я буду грабить. Куда вы идёте?

Дети: Мы хотим спасти Кая, брата Герды. Его Снежная королева увезла в свой ледяной дворец.

Воспитатель: Отпусти нас, разбойница, нам надо помочь Герде. Путь к дворцу лежит через этот лес.

Разбойница: Да, пожалуйста, идите, только дорога камнями вся завалина.

Воспитатель. Так мы с ребятами её расчистим. Ребята поможем дорогу

расчистить.

Дети: Поможем.

Воспитатель:

1. Надо убрать камень с цифрой, которая есть в сказке о волке и козлятах (7).

2. Надо убрать камень, с цифрой который, отвечает на вопрос – «Сколько жирафов плавает в море?» (0).

3. Надо убрать камень, с цифрой который, отвечает на вопрос – «Какой по счету день недели перед четвергом?» (3).

4. Надо убрать камень, с цифрой который, отвечает на вопрос - «Сколько концов у трех палок?» (6).

5. Убрать камень с цифрой, которая показывает число, находящееся между 7 и 9 (8).

6. Убрать камень с цифрой, которая показывает число на 1 меньше 4 (3).

7. Убрать камень с цифрой, которая стоит после 3 (4).

8. Убрать камень с цифрой, которая больше 4, но меньше 6 (5).

На каждый правильный ответ - двойной щелчок - камень с цифрой исчезает.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Дорога расчищена. А вот и ещё одна льдинка.

Щелчок появляется льдинка

Воспитатель: Ребята, кажется, мы собрали все льдинки. Посчитаем, сколько у нас всего льдинок? (6). А сейчас, посчитаем в обратном порядке. Молодцы. Правильно.

А вон впереди царство снежной королевы.

Слайд 3 Щелчок. Появляется Снежная королева. Снежная Королева:

Верные слуги –

Снежные вьюги,

Заметите все пути,

Чтобы в чащу не пройти.

Тьма пускай погубит свет!

Нет тепла и дружбы нет!

Здравствуйте детишки. Вы зачем ко мне пожаловали?

Дети: Отдай Кая, Герде.

Снежная Королева: Ха-ха- ха забирайте если сможете. Вот он льдинками играет.

Слайд 4 Щелчок. Появляется Кай.

Воспитатель: Ребята, у Кая ведь ледяное сердце. Он совсем не помнит Герду. Чтобы разрушить колдовство Снежной королевы, вы должны собрать волшебный кристалл из тех льдинок, которые вы получали за испытания (образец). Тогда кристалл растопит ледяное сердце, Кая и мальчик обязательно всё вспомнит, и уйдёт с Гердой к бабушке. Вы согласны сложить волшебный кристалл?

Кай. Ребята, я вам всем так благодарен

Мне помощь вашу не забыть вовек.

Мне этот мир - как заново подарен,

Я плачу и смеюсь, я - человек.

Герда. Спасибо ребята, с вашей помощью, я нашла своего любимого Кая. Мы возвращаемся домой. И не какое колдовство не страшно, когда рядом такие друзья. До свидания, до новых встреч!

Воспитатель. А Нам пора возвращаться в детский сад.

Кая. Мы возвращаемся домой. И не какое колдовство не страшно, когда рядом такие друзья. До свидания, до новых встреч!

Воспитатель. А Нам пора возвращаться в детский сад.

Давайте произнесем заветные слова:

Два раза хлопни,

Три раза топни,

Вокруг себя обернись,

И в детском саду очутись!

Воспитатель Мы прошли весь путь вместе с героями сказки Г. Х. Андерсена. Вам понравилось путешествовать? А что больше всего понравилось? Какое испытание было для вас самым трудным? А какое - самым легким?

Окончена наша игра и Кай уже дома наверняка

Спасибо, ребята, огромное вам!

За то, что упорно и дружно трудились,

За то, что героям, вы так пригодились!

Я горжусь вами. Вы все молодцы.

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие к доброму волшебнику» Цель. -Учить детей осмысливать и решать логико – математические задачи. -Развивать логическое мышление через логические задания на сравнение,.

Семинар-практикум «Логико-математические игры в работе со старшими дошкольниками» Логико-математические игры в работе со старшими дошкольниками. Повысить уровень знаний педагогов по формированию у детей элементарных математических.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • ПДД
  • Транспорт
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по математике «Дорога в царство Снежной королевы»
Опубликовано: 27 декабря 2014 в 21:39
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 августа. Выставка ежиков на МААМ

Симпатичного ежика запросто можно встретить в лесу, но чаще всего он появляется на страницах сказок или в мультфильмах. Детишкам нравится этот добродушный герой. Хотя обладатель колючей шубки на самом...

26 августа. День сбора и заготовки грибов на МААМ

26 августа в народном календаре Тихонов день – православная церковь вспоминает святого Тихона Задонского. Какие традиции связаны с этим днём? Сбор и заготовка впрок грибного «улова»; подготовка хранилищ,...

Анализ, наблюдение и определение стиля общения учителя со школьниками
Наблюдение и определение стиля общения учителя со школьниками Анализ, наблюдение и определение стиля общения учителя со школьниками в МОУ «Школа №167» г....
Учебно-воспитательная работа учителя начальных классов
Познакомиться с учебно-воспитательной работой учителя начальных классов 1) дата – 18. 02. 2019; класс – 1 «Д»; место урока в расписании учебного дня...
Фотоотчет «Загадки и тайны воздуха. Экспериментирование в первой младшей группе»
Всё началось с того, что к нам в группу прилетел гость - Летунчик. Он появился не один, а со своими друзьями - воздушными шариками. Ну как тут не поиграть: "...