Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «В гости к Машеньке»

ирина фурсова
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «В гости к Машеньке»

Ход занятия:

Звучит русская народная мелодия. Дети в народных костюмах свободно входят в зал.

Муз. руководитель (поет) : «Здравствуйте, ребята!»

Дети (поют) : «Здравствуйте!»

Муз. руководитель: Ребята, какие вы все ладные, да нарядные!

И я тоже принарядилась, потому что хочу пригласить вас сегодня отправиться в деревню. Живёт там Машенька. Девочка-клубничка, румяное личико. Глазки серенькие. Зубки беленькие. Хотите с ней познакомиться? (дети отвечают)

Какая красавица! Да вот беда! Капризная Машенька, все плачет.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию „В гости к Машеньке“» размещена в разделах

Ребята, а разве хорошо капризничать? (ответы детей)

Тогда давайте скорее отправимся к Маше, и покажем ей какими надо быть послушными и добрыми! А на чём же нам в гости к Машеньке отправиться? (Показывает лошадку)

К нам лошадка прискакала. И-го-го! И-го-го!

Кто верхом на мне поедет? Далеко, далеко!

Музыкально-ритмическое упражнение «Лошадки» муз. Л. Банникова.

(дети выполняют прямой галоп по кругу).

Едем - едем на лошадке,

Но, но, но!

Рады-рады все ребятки,

Но, но, но!

Рады-рады прокатиться,

Но, но, но!

Звонко цокают копытца:

Но, но, но!

Муз. руководитель: Стоп! Остановка не простая, а поляночка лесная! Ребятки, как красиво вокруг! Весна-красна пришла, свет и радость принесла! Давайте мы немножко отдохнём и песенку про Солнышко споём!

«Солнышко-Вёдрышко» (русская народная закличка)

Муз. руководитель: Молодцы, ребята! Пора нам идти дальше. Да деревни уж, рукой подать! Можно и пешком добраться…

«Вот как мы умеем» муз. Е. Тиличеевой. слова Н. Френкель.

(Подходят к домику)

Муз. руководитель: Вот мы и пришли! Устали с дороги? Присядьте, отдохните! (дети садятся) А я пойду Машеньку позову…

(выносит тряпичную куклу)

Вот она, Маша, куколка наша! (кукла приветствует детей)

Ребята, а я песенку знаю про Машеньку и сейчас вам её спою.

(Дети слушают русскую народную потешку)

«Ай, тари-тари-тари» (русская народная потешка)

Муз. руководитель: Понравилась вам, дети, песня? Какую я вам песню исполнила веселую или грустную? Плясовую или колыбельную? Пела я звонко или тихо? Быстро или медленно? (ответы детей)

Ребята, кажется Маша начинает капризничать…

Комплекс дыхательно-звуковых упражнений:

«Плакса» (глубокий вдох, на выдохе имитируют плач со звуком «ы-ы-ы», звук «ы» снимает усталость головного мозга).

«Пузырь» (глубокий вдох через нос, надуть «щёчки – пузырики» и медленно выдыхать через чуть приоткрытый рот. Повторить 2 – 3 раза).

«Зевота» (несколько раз зевнуть и подтянуться (зевание стимулирует не только гортанно - глоточный аппарат, но и деятельность головного мозга, а так же снижает стрессовые состояния).

Муз. руководитель: (показывает Петушка)

Кажется, я знаю почему Машенька капризничает и зевает!

Это Петя-петушок, ярко красный гребешок.

Рано утром поёт, Маше спать не даёт.

«Петушок» (русская народная песня)

Муз. руководитель: Дети, как Петушок поет? (звонко, радостно)

Машенька, не обижайся на Петушка, помирись с ним! Наши детки тебе сейчас покажут, как они умеют мириться!

Пляска «Поссорились-помирились» Музыка Т. Вилькорейской.

Муз. руководитель: Машенька развеселилась и принесла в подарок нам музыкальные инструменты.

Показывает поочерёдно русские народные инструменты (ложки, трещотки, бубен, бубенцы, коробочка, играет приговаривая:

-Вот ложки расписные, звонкие такие. Тук-тук, тук-тук, вот какой весёлый стук.

-Эх, трещотки хороши! Прямо праздник для души!

-Вот и бубен шутник весельчак и озорник.

Бум-бум, тра-ля-ля, вот и музыка твоя!

-Бубенцами я звеню, всех ребяток веселю.

Дин-дон, дин-дон, вот какой весёлый звон.

-По коробочке стучу, веселить я всех хочу!

Раздаёт детям народные инструменты.

Муз. руководитель: Музыкантами вы станьте, в оркестре весело играйте!

Оркестровка русской народной песни «Калинка».

Муз. руководитель: Музыканты хороши! Поиграли от души! А теперь нам пришло время попрощаться с Машенькой. Давайте на прощанье покатаемся с ней вместе на карусели.

Катание на карусели (рус. нар. мелодия «Камаринская»)

Дети прощаются с куклой, садятся на коврик.

Муз. руководитель: Ребята, где мы сегодня с вами побывали? (В деревне). На чём ездили? (На лошадке). С кем мы сегодня познакомились? Машей). Про кого мы песенку Маше пели? (Про Петушка). На каких музыкальных инструментах играли? (Ложки, трещотки, бубен, бубенцы, коробочка). Нам удалось развеселить Машу? (Да). Ребята, вам понравилось наше путешествие? (Да).

Публикации по теме:

Конспект занятия по художественно — эстетическому развитию «В гости к Машеньке» в средней группе Цель. Приобщение детей к ценностям традиционной русской культуры, поддержание интереса к различным видам музыкальной деятельности. Задачи.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию по аппликации «Снеговик» Аппликация «Снеговик» Программные задачи: - учить детей создавать красивый образ снеговика из разных материалов и использовать в работе.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Птицы на кормушке»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Птицы на кормушке» Основные задачи: «Художественно-эстетическое развитие»: Закреплять умение работать с кистью и клеем. Продолжать учить работать коллективно.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Нарисуем Африку» (старшая группа) Задачи: 1. Расширять кругозор, знания детей об экзотических животных жарких стран. 2. Воспитывать интерес к животным, желание.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Сказочная рыбка»Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Сказочная рыбка» Конспект непосредственной образовательной деятельности «Сказочная рыбка» Цель: формирование умения создавать выразительный и интересный.

«Народные промыслы». Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию для детей 6-7 лет «Народные промыслы» с использование.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Аппликация «Сова» в подготовительной группе Цель: Расширить представления детей о лесной птице-сове, об особенностях внешнего облика, образе жизни по средством, использования имеющихся.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Птица-вьюга» Цели занятия: •Закрепить знания детей о таком природном явление как вьюга. •Создать условия для экспериментирования с красками для получения.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Рисование в технике Эбру» Предварительная работа: оформление выставки репродукций картин в технике «Эбру», запись видеофрагмента «Рисование в технике «Эбру», 1 этап:.

Конспект совместной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Снегирь»Конспект совместной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Снегирь» Конспект совместной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в средней группе «Снегирь» Цель: развитие эстетического.

Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «В гости к Машеньке»
Опубликовано: 10 апреля 2018 в 16:07
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД