Анастасия Александровна
Конспект образовательной деятельности по рисованию вилкой «Колючий ёжик»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Формировать умение дополнять изображение деталями.
Способствовать освоению нового способа рисования - эстамп пластиковой вилкой.
Развивать чувство цвета, мелкую моторику, творческую активность.
Развивать образное мышление, воображение и интерес к рисованию.
Материал:
Иллюстрации с изображением ежей.
Пластиковая тарелочка с краской, лист с контуром ежа, вилочки одноразовые, стаканчики с водой, салфетки.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по рисованию вилкой „Колючий ёжик“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Ежик. Рисование вилкой
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Рисование вилкой
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Ход ОД:
Воспитатель: - Сегодня кто- то пришел к нам в гости, но гость спрятался. Давайте отгадаем про него загадку. Послушайте загадку:
Серая щетинка,
Колючая спинка,
Бежит по дорожке
расческа на ножке
Угадайте: это кто же? Ну конечно, это ежик. Показ игрушки ежика.
У ёжика на спинке растут иголочки. Потрогайте какие колючии.
Воспитатель предлагает детям поиграть вместе с ёжиком :
Ёжик маленький замерз
(собрать выпрямленные пальцы в замок)
И в клубок свернулся.
(Уберите "иголочки", прижмите пальчики)
Солнце ёжика согрело-
Ёжик развернулся!
(выпрямите пальчики-покажите "колючки"
Сегодня мы будем рисовать ежика. Чтобы ежик мог себя защитить от врагов у него должно быть много иголок.
Уточнить название частей тела (туловище, голова, носик, глаза, и др.) . Предложить детям нарисовать такого же ежа, какого нашли ребята.
Ребята посмотрите на столы, есть ли там какие-нибудь предметы, которые помогут нам нарисовать иголки ежику?
Какие интересные предметы есть у нашего ежика. Как вы думаете, что это? (воспитатель показывает пластиковые вилки)
А мы сможем применить их, в рисовании как вы думаете?
А вы хотели бы научиться рисовать таким предметом как вилка? Давайте мы с ежиком вас научим?
У каждого из Вас на столе лежит лист с изображением ёжика, но чего же не хватает у нашего ёжика?
Ответы детей: иголок
А чтобы ёж смог себя защитить от врагов, у него должны быть иголки. Нарисуем на спине
ёжика много иголок вилочкой. Некоторые из Вас уже пробовали рисовать вилочкой, кто-то будет рисовать первый раз.
Для того что бы начать рисовать нам нужно взять вилочку в правую руку. Далее мы погружаем концы пластиковой вилки в нашу пластиковую тарелочку с краской и наносим оттиск на бумагу, передавая форму тела ежа. После того как иголочки будут нарисованы, вилочку кладем на салфеточку. Если ручки запачкаются можно воспользоваться влажными салфетками.
Дети приступают к самостоятельной работе.
Во время работы детей педагог наблюдает за их деятельностью, помогает словами и частичным показом на отдельном листе, то, что у ребёнка не получается.
Рефлексия:
Ребята вам понравилось сегодня рисовать? Кого мы рисовали? Какого зверя? Давайте посмотрим на наши работы, обратите внимание на то, что ежики такие разные, не похожи друг на друга.
Вы ребята молодцы…Ёжик благодарит Вас и убегает обратно в лес.