Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Поможем Незнайке. Праздник Новый год»

Ольга Кочнова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Поможем Незнайке. Праздник Новый год»

Цель: Совершенствование знаний детей о зимних явлениях в живой и неживой природе.

Задачи:

Закреплять понятия о явлениях природы (заморозки, убывание дня, солнце светит, но не греет; изменение в живой природе: птицы улетают в теплые края, насекомые прячутся).

Способствовать желанию заниматься экспериментальной деятельностью.

Развивать представления о самом любимом празднике Новом годе, о традициях празднования этого праздника.

Расширять кругозор детей, пополняя их словарный запас. Развивать умение поддерживать беседу.

Развивать память, мышление.

Воспитывать интерес к зимним играм и забавам.

Методы и приёмы:

1. Словесные – создание интереса, художественное слово, поисковые вопросы, динамические паузы, беседа.

2. Наглядные – рассматривание презентации, сюрпризный момент.

3. Практические: экспериментальная деятельность, дидактическая игра.

Оборудование: проектор, экран, ведерко со льдом, стаканчики с теплой водой, материал для дидактической игры, коробка с игрушками.

Предварительная работа: чтение рассказов, рассматривание иллюстраций по данной теме, разучивание стихов к новогоднему празднику.

Подготовка к занятию: проветривание помещения, влажная уборка, размещение необходимого материала и оборудования к образовательной деятельности, продумывание посадки детей.

Организация и методика проведения ОД

Содержание ОД

В – ль: Здравствуйте, мои хорошие! Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение!

В – ль: Ребята, когда я сегодня шла в детский сад, то по дороге встретила Незнайку. Он шёл к нам обиженный, грустный (ребенок из подготовительной группы).

Что случилось, Незнайка? Может, тебе нужна наша помощь?

Незнайка: В нашем городе надо мной все смеются. Они говорят, что я многое не знаю, иногда что – то путаю.

В – ль: Ты не расстраивайся, Незнайка, оставайся с нами, узнаешь много нового и интересного. А когда придёшь в свой город, то расскажешь всем своим друзьям, что ты узнал.

Незнайка: А я знаю приметы зимы. Зима – это, когда распускаются почки, появляется травка, поют птички.

В – ль: Правильно ли говорит Незнайка?

Дети: Нет, это происходит весной.

В – ль: Ребята, а какие признаки зимы вы знаете?

Дети: Замерзают лужи, реки, озёра, идёт снег. Природа замирает. Перелётные птицы улетели в тёплые края, деревья стоят голые, только ели и сосны зелёные. Солнце светит не часто и не так ярко, как летом, поэтому с каждым днём становится всё холодней. Под снегом зимуют семена трав, цветов, луковицы растений, корни деревьев. Насекомые спрятались в трещины коры деревьев и кустарников, под листья, в землю.

В – ль: Вот, что такое зима. Зима - это самое холодное время года.

Незнайка: Вспомнил, зима длится – март, апрель, май.

В – ль: Опять, Незнайка, ты всё перепутал. Ребята, какие зимние месяцы вы знаете?

Дети: Декабрь, январь, февраль.

В – ль: Сейчас какой месяц?

Дети: Декабрь.

В – ль: Правильно, декабрь.

В – ль: Незнайка, когда ты жил в своём городе, дома у тебя на окнах были нарисованы узоры?

Незнайка: Да, и очень красивые. Кто их нарисовал, я не знаю.

В – ль: Ребята, а вы знаете, кто нарисовал узоры на окнах?

Дети: Мороз.

В – ль: Правильно. И эти узоры на окнах нарисованы не красками, а льдом. А если прикоснуться к нему рукой, он начнет таять. Хотите проверить? (детям раздаются кусочки льда).

Дети: Да.

В – ль: Возьмите кусочек льда на ладошку. Какой он?

Дети: Твердый, холодный.

В – ль: Скажите, с чем связано появление льда в природе?

Дети: С заморозками.

В – ль: Что происходит со льдом на ладошке?

Дети: Тает.

В – ль: А где быстрее лед растает на ладошке или в теплой воде?

Дети: В теплой воде

В - ль: Правильно, вода растворяет лед как и все другие вещества.

В – ль: Незнайка, а тебе не холодно? Сейчас зима, а ты совсем раздетый.

Незнайка: Зимой ничего не надо одевать, только майку, шорты и босоножки. Я одет по погоде.

В – ль: Нет – нет! Незнайка, ты не прав. Ребята, так как одет Незнайка, когда одеваются?

Дети: Летом.

В – ль: А что же нужно надевать холодной зимой мы узнаем из игры.

Игра «Одень Незнайку»

(два ребенка отбирают одежду и одевают плоскостную фигуру).

Незнайка: Ой, столько много одежды надевать. Пока оденешься, и вечер настанет, я поиграть не успею. Да вы сами сказали, что зимой очень холодно. Лучше я буду в комнате играть.

В – ль: Незнайка, зимой дни становятся короче, а ночи длинней, солнышко светит редко и не так тепло, рано становится темно. Но, наши ребята успевают и позаниматься и поиграть. Правда, ребята?

Дети: Да.

Незнайка: А во что вы играете?

В – ль: Ребята, расскажите Незнайке какие зимние игры и забавы вы знаете?

Дети: Зимой можно кататься на санках, на лыжах и коньках, играть в хоккей, рисовать палочками на снегу, строить крепости из снега, снежки.

В – ль: И сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Снежки».

Подвижная игра «Снежки».

В – ль: Незнайка, а ты знаешь какой праздник зимой?

Незнайка: Не знаю.

В – ль: Сейчас ребята тебе расскажут (два ребенка рассказывают стихотворение)

Новый год

Что такое Hовый год?

Это - дружный хоровод,

Это - дудочки и скрипки,

Шутки, песни и улыбки -

Вот, что значит,

Вот, что значит Hовый год!

Что такое Hовый год?

Hовый год - мороз и лед!

И в танцующих снежинках

Hезаметные пружинки -

Вот, что значит,

Вот, что значит Hовый год!

В – ль: На Новый год все дети ждут подарки, пишут письма Деду Морозу. Незнайка, какой подарок ты хочешь получить?

Незнайка: Я не знаю. И теперь уже не успею написать письмо деду Морозу.

В – ль: Не расстраивайся, Незнайка. Мы тебе подарим игрушки, которыми ты украсишь свою новогоднюю елочку (достаем коробку с самодельными игрушками).

Незнайка: Спасибо ребята. Сегодня я узнал столько всего нового и обязательно расскажу обо всем своим друзьям. До свиданья!

В – ль и дети: До свиданья, Незнайка!

Ребята, вам понравилась встреча с Незнайкой?

А что вам запомнилось больше всего?

Дети: Игры, опыт.

В – ль: Какое настроение стало у вас после встречи с Незнайкой? (радостное, от того что мы ему помогли, над ним никто не будет смеяться)

В – ль: И я рада, что мы ему помогли. Молодцы ребята.

В – ль: А сейчас нам пора собираться на прогулке, где будем играть в любимые зимние игры.

Публикации по теме:

Конспект развлечения по ПДД Поможем Незнайке Цель: ознакомление детей с правилами дорожного движения, дорожными знаками и правилами безопасного поведения на дороге. Задачи: Познакомить.

Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» в старшей группе «Поможем поварятам» Программные задачи: Образовательные: 1. Формирование знаний о витаминах. 2. Формирование знаний о пользе правильного питания Развивающие:.

Конспект НОД по образовательной деятельности «Познавательное развитие» «Школа маленького пешехода» Тема: «Школа маленького пешехода» Возраст детей: 5 - 7 лет Способ организации: с подгруппой детей Цель: Продолжать знакомить с правилами.

Конспект НОД по образовательной деятельности познавательное развитие «Заболели зверюшки — любимые игрушки» Программное содержание: дать детям представление о том, что мама дома выступает в роли врача (лечит, ухаживает, утешает); уточнить названия.

Конспект образовательной деятельности по формированию у детей 4–5 лет здорового образа жизни «В гости к Незнайке» Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, физическая культура, художественное творчество. Задачи: Расширять.

Конспект образовательной деятельности Тема: «Что такое тепло?» (образовательная область «Познавательное развитие») Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» Цель: создание условий для развития представлений.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе. Познавательное развитие «Природа» Тема: «Защита окружающей среды». Цель: Создание условий для развития познавательной активности посредством понимания взаимосвязи человека.

ННОД по познавательному развитию и художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Мы всё можем, всем поможем» Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие»: раскрытие и совершенствование творческих.

Перспективное тематическое планирование по образовательной деятельности «Познавательное развитие» в подготовительной группе Сентябрь Тема: «Наш детский сад» Дата Образовательная деятельность «Познавательное развитие» Интеграция : Тема: «Детский сад, детский сад.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Познавательное развитие «В русской избе» План – конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Поможем Незнайке. Праздник Новый год»
Опубликовано: 27 октября 2015 в 13:36
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Давайте вместе весну позовем!» Фотоотчет
22 марта в нашей группе с утра царило оживление и веселье. Дети, педагоги и родители готовились к встрече весны. Исстари считается, что именно на...
Открытка — аппликация «Кораблик»
У берегов далеких стран Бывал отважный капитан. На корабле, через моря, Он путешествовал не зря. Запутав якорь в парусах, Улыбку прятал он в усах. Среди...
Мастер-класс по изобразительной деятельности в смешанной технике «По волнам...
Приветствую всех друзей и гостей моей странички! Предлагаю вашему вниманию мастер - класс по изобразительной деятельности в рамках изучения лексической темы...
Фотоотчет «День рожденья — праздник детства»
День Рожденья - праздник детства. Из опыта работы музыкального руководителя Вихаревой Н. Н. Что такое День Рожденья? Это радость и веселье, Это...
Фотоотчет «Индивидуальные выставки семейного творчества воспитанников старших групп...
С введением Федерального Государственного Образовательного Стандарта в дошкольных образовательных учреждениях большое внимание уделяется работе с родителями....