Лучший педагог года

Конспект ОД по лепке «Балалайка» в старшей группе

ирина косяк
Конспект ОД по лепке «Балалайка» в старшей группе

Цель:расширять представления детей о музыкальных инструментах через средства изобразительной деятельности.

Задачи:

- Познакомить с русским народным музыкальным инструментом балалайкой : с его особенностями, строением и звучанием.

- Закреплять умение рисовать эскиз балалайки по показу воспитателя.

- Совершенствовать изобразительную технику (выбирать художественные материалы в соответствии с поставленной задачей и реализуемым замыслом).

- Совершенствовать технические навыки рисования кистью (рисовать кончиком кисти или всем ворсом, свободно двигать в разных направлениях).

Публикация «Конспект ОД по лепке „Балалайка“ в старшей группе» размещена в разделах

-Развивать творческие способности, эмоциональную отзывчивость.

-Развивать наблюдательность, мелкую моторику рук, чувство формы, цвета, пропорций.

- Воспитывать интерес к изобразительному творчеству.

Словарная работа: активизировать словарный запас детей по теме «Музыкальные инструменты».

Материал: ноутбук; презентация «Виды музыкальных инструментов»; картинка русский народный инструмент- БАЛАЛАЙКА

Раздаточный материал:альбомный лист (на каждого ребёнка,гуашь, цветные карандаши, восковые мелки, кисть №3,7.

Методы и приемы:словесный (стихи, беседа).наглядный (презентация, музыкальные инструменты,практический,исследовательский.

Предварительная работа: беседа об инструментах, их видах и назначении.

разучивание пальчиковой гимнастики и физкультминутки, прослушивание звучания музыкальных инструментов на НОД по музыке.

Ход :

Iч. Ребята, я очень рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Встанем мы в кружочек дружно,

«Поздороваться нам нужно.

Пропою я вам «Привет!».

Улыбнитесь мне в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука.

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг!»

IIч. 1сл.

-Подскажите мне, пожалуйста, какие инструменты вы знаете? (Садовые, плотницкие, музыкальные.)

-Сегодня мы с вами поговорим о музыкальных инструментах. А почему музыкальные инструменты так называют? (Потому что они звучат)

-Музыкальные инструменты бывают: струнные, а какие вы знаете струнные музыкальные инструменты. (Гитара, скрипка.)

2 слайд (воспитатель с детьми проговаривают названия инструментов)

- Также есть духовые инструменты. Духовые происходят от слова «дуть».

В какие инструменты нужно дуть, чтобы они зазвучали?

(Флейта, дудочка, труба).

3слайд (воспитатель с детьми проговаривают названия инструментов).

-А какие вы знаете ударные музыкальные инструменты? (Барабан, бубен).

4слайд (воспитатель с детьми проговаривают названия инструментов).

- А еще есть клавишные музыкальные инструменты. А какие вы знаете клавишные музыкальные инструменты? (Фортепьяно, синтезатор, аккордеон)

5слайд (воспитатель с детьми проговаривают названия инструментов).

Закройте глаза и прислушайтесь.

Слайд №6.

- Раздаются звуки балалайки. Что вы услышали? Какой инструмент зазвучал?

(Выслушав ответы детей, педагог подтверждает, что это-балалайка)

Загадываю загадку.

«Ох, звенит она, звенит.

Всех играя веселит.

А всего-то три струны ей для музыки нужны!

Кто такая, отгадай-ка. Это наша ….» (балалайка)

Слайд №7

-Правильно! Это русский народный музыкальный инструмент – Балалайка!

Давайте его рассмотрим. Ребята, а теперь посмотрите внимательно и скажите, из чего сделана балалайка? (Из дерева).

-Значит она какая? (Деревянная).

-А что есть у неё, из чего она состоит? Самая большая часть у балалайки называется корпус. А на какую фигуру похож корпус? (На треугольник.)

-Значит корпус какой? (Треугольный).

-У современной балалайки треугольный деревянный корпус, на корпусе имеется гриф, на котором располагаются струны. В передней части корпуса находится резонаторное отверстие. Сколько струн у балалайки (Три)

-А как вы думаете, для чего нужны струны (Когда ударяешь по струнам, появляется звук).

-Балалайка - струнный инструмент, потому что звук возникает благодаря игре на струнах.

- Хотите узнать, чем интересна балалайка? Тогда слушайте. Давным-давно жили люди их называли крестьяне и, чтобы скрасить свою трудную жизнь, придумали они интересный музыкальный инструмент, звучание которого очень полюбилось людям. Он играл на всех народных гуляниях и ярмарках. Под его веселые звуки пели, танцевали. Но вот как назвать его? Думали-думали и придумали. Произошло название инструмента от слов «балакать», «балаболить», «балагурить», что в старину означало болтать. Вот и назвали этот инструмент – балалайка.

- Ребята, балалайка была очень популярна в крестьянских семьях. Секреты игры на ней передавались от отца к сыну. Под балалайку люди плясали и пели. Давайте и мы с вами немного отдохнем.

Физкультминутка: «Балалайка».

(выполнение движений в соответствии с текстом)

Балалайка, балалайка,

Побренчи-ка, поиграй-ка!

Барабань-ка, барабан!

Разверни бока баян!

К небу поднимаем трубы,

Громко, громко дуем в трубы.

В бубен бьем, бренчим, дудим,

Барабаним и трубим!

Предлагаю детям сесть на свои места, чтобы начать работу.

Дети рассаживаются на свои места. Воспитатель обращает внимание детей на то, что лежит на столах. Сегодня мы с вами будем лепить балалайку.

Пальчиковая гимнастика

«Цынцы-брынцы, балалайка, (сжимаем и резко разжимаем пальцы, как будто брызгая)

Цынцы-брынцы, заиграй-ка. (шевелим пальчиками).

Цынцы-брынцы, не хочу. (поворачиваем руки в запястьях).

Цынцы-брынцы, спать хочу! (изображаем спящего).

Цынцы-брынцы, куда едешь? (показываем домик)

Цынцы-брынцы, в городок.

Цынцы-брынцы, чего купишь?

Цынцы-брынцы, молоток. (стучим кулаком об кулак)

Для начала скатайте из светло-коричневого пластилина шарик.

Затем разомните шарик пальцами и сделать треугольник, Выдавите место для отверстия розетки. Подготовьте черную лепешку, ориентируясь на его размер. Вставьте черную лепешку в выдавленное отверстие. Обрамите черную деталь темно-коричневой, а также разместите темную полоску – подставку – ближе к основанию. Из черной длинной полоски сделайте гриф балалайки. Из черного пластина и белых точек сделайте головку грифа с колковым механизмом. Прикрепите деталь на свое место. Стекой прорисуйте тонкие полоски вдоль грифа. Чтобы сделать струны, воспользуйтесь отрезками тонкой проволоки. Музыкальный инструмент балалайка из пластилина готов. Конечно, на ней играть нельзя, но с ней, как с игрушкой, выполненной своими руками, играть можно.

Дети приступают к работе.

III ч.

По окончании работы дети с воспитателем рассматривают получившиеся работы.

- Вот какие замечательные балалайки у нас получились.

Итог:

-Ребята, а теперь вставайте в круг, и скажите мне, чем мы сегодня занимались?

-О каком музыкальном инструменте мы сегодня говорили? Какой это инструмент?

Что нового вы сегодня узнали?

Что вам понравилось больше всего во время нашей деятельности?

Что вам особенно запомнилось?

Дети:(Ответы детей).

Публикации по теме:

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Козленок»Конспект НОД по лепке в старшей группе «Козленок» Цель: Учить детей лепить фигурку козлика. Задачи: Образовательные: Совершенствовать умение лепить из пластилина. Закреплять приемы лепки:.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Русский народный инструмент балалайка»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Русский народный инструмент балалайка» Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию на тему: «Русский народный музыкальный инструмент-БАЛАЛАЙКА» в подготовительной группе.

Конспект НОД по лепке «Бабочки» в старшей группеКонспект НОД по лепке «Бабочки» в старшей группе Цель. Развитие творческих способностей детей, умение передавать образ бабочки путем использования разнообразных способов лепки. Задачи.

Конспект НОД по лепке «Жираф» в старшей группеКонспект НОД по лепке «Жираф» в старшей группе Цели: Закреплять навыки лепки; продолжать учить детей самостоятельно выделять характерные особенности предмета. Технические задачи: -Закреплять.

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Лошадки»Конспект НОД по лепке в старшей группе «Лошадки» Программное содержание. Способствовать умению лепить фигуру лошади, передавая пропорции животного. Продолжать развивать умение детей.

Конспект НОД по лепке «Мой детский сад» в старшей группеКонспект НОД по лепке «Мой детский сад» в старшей группе Программное содержание. Закреплять умения детей лепить фигуру человека, передавая форму, строение и величину частей. Учить передавать простые.

Конспект ООД по лепке в старшей группе «Футбол»Конспект ООД по лепке в старшей группе «Футбол» ООД по лепке в старшей группе «Футбол» Задачи: Формировать у детей осознанное отношение к здоровью, сформировать у дошкольников изобразительные.

Конспект экскурсии-занятия «Балалайка, веселее заиграй-ка» в мини-музее «Горница-узорница»Конспект экскурсии-занятия «Балалайка, веселее заиграй-ка» в мини-музее «Горница-узорница» Конспект экскурсии-занятия «Балалайка, веселее заиграй-ка!» в мини-музее «Горница-узорница» Цель: Формирование у детей старшего дошкольного.

Конспект занятия кружка «Балалайка, балалайка, побренчи-ка, поиграй-ка»Конспект занятия кружка «Балалайка, балалайка, побренчи-ка, поиграй-ка» Конспект занятия кружка «Русские узоры» в подготовительной группе Тема: «Балалайка, балалайка, побренчи- ка, поиграй- ка» Цель: Познакомить.

Конспект ООД по лепке в старшей группе «Цветы»Конспект ООД по лепке в старшей группе «Цветы» Цель: учить детей лепить по выбору растения и насекомые, передавая характерные особенности их строения и окраски. Формировать коммуникативные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по лепке «Балалайка» в старшей группе
Опубликовано: 8 апреля 2022 в 06:47
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД