МААМ-картинки

Конспект ОД по ОО «Речевое развитие» с использованием ЭОР в средней группе «Путешествие в волшебный лес»

Анна Жучкина
Конспект ОД по ОО «Речевое развитие» с использованием ЭОР в средней группе «Путешествие в волшебный лес»

КОНСПЕКТ ОД ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭОР В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ :

«ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНЫЙ ЛЕС»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Публикация «Конспект ОД по ОО „Речевое развитие“ с использованием ЭОР в средней группе „Путешествие в волшебный лес“» размещена в разделах

Цели: формировать у детей умение отвечать полным предложением, активизировать словарь, развивать связную речь детей, умение рассуждать, воображение, мышление, логику, развивать творческие способности детей.

Задачи:

1. Развивать умение детей различать на слух слова с определенным звуком.

2. Упражнять в изменении слов при помощи суффиксов.

3. Закреплять умение детей использовать в речи слова-обобщения.

4. Закреплять умение разгадывать загадки.

5. Обобщать и закреплять знания детей о диких животных.

6. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Методы и приемы:

- наглядные: рассматривание иллюстраций.

- игровые: дидактические игры «Назови всё одним словом», «Назови ласково», словесная игра: «Маленький - большой»,

- словесные: беседа по теме, отгадывание загадок.

- практические: рисование лесных жителей.

Материалы и оборудование: картинки диких животных (белка, ёж, заяц). мультимедийный проектор.

Предварительная работа: рассматривание альбома «Дикие животные», дидактические игры «Кто, где живёт?», Что где растёт?»; беседы о временах года; чтение художественной литературы о животных.

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная - Физминутка «Мы шагаем»

Игровая - Дидактическая игра: "Назови все одним словом".

- Словесная игра «Маленький-большой»

Познавательно-исследовательская - Рассматривание муляжей овощей

- Рассматривание опорных картинок для составления рассказа

Коммуникативная - Беседы о лесных животных

- Отгадывание загадок

- Дидактическая игра "Назови ласково"

Чтение (восприятие) - Чтение письма из леса

- Стихотворение «Доброе утро»

Музыкально-художественная - Пение песни «Паровозик»

Логика образовательной деятельности.

№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемый результат

1. Организационный момент

Воспитатель зачитывает детям стихотворение:

-Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться : «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам

Доброе утро улыбчивым лицам!

- Ребята, улыбнитесь друг другу и подарите хорошее настроение.

Выполняют задания воспитателя Эмоциональный настрой на работу. Мотивация на коммуникативную, продуктивную деятельность.

2. Чтение письма от лесных жителей.

Воспитатель предлагает рассмотреть следующую ситуацию: -Ребята, посмотрите, нам прислали письмо, а что в нем написано! Давайте прочитаем!

«Здравствуйте девочки и мальчики средней группы, детского сада «Волшебный башмачок»! Мы лесные жители: птицы и звери, приглашаем вас в гости познакомиться и поиграть в разные игры! Будем очень рады встрече с вами

-Ребята, ну что? Мы принимаем приглашение наших лесных друзей?

Воспитатель предлагает отправиться путешествие :

-В паровоз мы дружно сели и в окошко посмотрели.

Машинист педаль нажал.

Паровоз наш побежал!

(Звучит песня «Паровоз») Внимательно слушают содержание письма

Отвечают на вопросы воспитателя. Активно взаимодействуют, активизируют свои мыслительные процессы.

Поют вместе песню «Паровоз» Умение слушать текст.

Проявлять эмоциональную отзывчивость при чтении письма, участвовать в беседе, отвечать на вопросы.

3. Беседа

Ребята, ну вот мы и приехали в лес, посмотрите вот пенечки, присядем, отдохнём (слайд №1.)

Воспитатель обращает внимание детей на картинку леса и отгадать, кто там спрятался в кустах.

-Дети, посмотрите, кто там в кустах шевелится? Да это же ёжик (слайд №2).

- Какой у нас ёжик?

-Чем питается ёжик?

-Как называется его жилище?

-Как называют детёнышей ежа?

Дети рассматривают картинку и отвечают на вопросы воспитателя (ёжик). Активизируют необходимые знания.

4. Дидактическая игра «Загадаю - отгадай»

Воспитатель предлагает поиграть с ё жиком и отгадать загадки о лесных жителях:

Рыжая плутовка

Спряталась под ёлкой.

Зайца ждёт хитрюга та.

Как зовут её?.

(лиса) (слайд 3)

Рыже-огненный комочек,

С хвостиком как парашют,

По деревьям быстро скачет,

Был он там…

Теперь уж тут.

Быстрый он как стрелочка.

Так ведь это…

(белочка) (слайд 4)

Лежала между ёлками

Подушечка с иголками.

Тихонечко лежала,

Потом вдруг убежала.

(ёж) (слайд 5)

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет?

(медведь (слайд 6)

У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода – кора.

(заяц (слайд 7)

Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех…

(волк) (слайд 8)

Отгадывают загадки Умение слушать, понимать смысл загадки, соотносить указанные в загадке признаки с предметом (отгадывать загадки).

5. Беседа

Воспитатель предлагает детям пройти по тропинке и обратить внимание на картинку. На картинке изображена белочка.

Воспитатель задаё т вопросы:

- Какая белочка?

-Чем питается белочка?

-Как называется её жилище?

-Как называют детёнышей белочки?

Дети внимательно рассматривают картинку, отвечают на вопросы воспитателя. Умение внимательно слушать, участвовать в беседе, умение отвечать на вопросы воспитателя.

6. Физминутка «Мы шагаем»

Ребята, пойдёмте друг за другом. Вот как мы шагаем,

Ножки поднимаем,

Посмотрите все на нас.

Солнышко сияет,

Ветерок играет,

По лесочку мы идем

«Топ, топ – веселей!

Своих ножек не жалей!»

Смотрите, какие-то пенёчки, давайте сядем, отдохнём.

Воспитатель предлагает рассмотреть картинки. Выполняют действия в соответствии с текстом.

Эмоциональная и физическая разрядка. Умение согласовывать движения в соответствии с текстом стихотворения.

7. Дидактическая игра: "Назови все одним словом".

Воспитатель предлагает поиграть с белочкой в игру. Показывает картинки, к которым нужно подобрать обобщающее слово.

Картинка №1

бабочка, божья коровка, муравей, стрекоза

(насекомые)

Картинка №2

берёза, ель, клен, сосна,

(деревья)

Картинка №3

Белочка: дятел, сова, сорока, воробей

(птицы)

Картинка №4

Белочка: земляника, малина, смородина, черника

(ягоды)

Картинка №5

ромашка, колокольчик, роза, василек

(цветы)

Картинка №6

лиса, заяц, белка, ежик

(животные)

Внимательно рассматривают картинки, подбирают обобщающие слова. Умение детей использовать в речи слова-обобщения.

8. Словесная игра «Маленький-большой» .

Воспитатель сообщает, что белочка знает ещё одну интересную игру и предлагает поиграть в игру «Маленький- большой».

-У ежика маленькие лапки, а у медведя – большие (лапищи)

У ежика маленький носик, а у медведя – большой (носище)

- У ежика маленькие глазки, а у медведя – большие (глазищи)

Дети образуют слова при помощи увеличительных суффиксов. Умение изменять слова при помощи суффиксов.

9. Беседа

Появляется картинка, на которой изображен зайчик. Воспитатель задаё т детям вопросы:

-Кто это?

-Какой зайчик?

-Чем питается зайчик?

-Как называется его жилище?

-Как называют детёнышей зайца?

Дети отвечают на вопросы воспитателя. Умение внимательно слушать, участвовать в беседе, умение отвечать на вопросы.

10. Дидактическая игра "Назови ласково".

Воспитатель сообщает детям, что зайчик тоже хочет поиграть с ними. Воспитатель зачитывает слова:

Лиса –(лисёнок, волк – (волчонок)

, медведь – (медвежонок,белка – (бельчонок, ёж – (ежонок, заяц – (зайчонок, (лось – лосенок). Дети образуют слова при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов. Умение изменять слова при помощи суффиксов.

11. Рефлексия

- Ребята! Вы, наверно устали.

Давайте сядем на наш паровоз и поедем обратно в детский сад.

- Ну вот, ребята, мы с вами вернулись в детский сад. Скажите, где мы гуляли?

(ответы детей)

-Кого мы встретили в лесу?

(ответы детей)

- Вам понравилась прогулка? О чем вы расскажите дома, своим родителям? Дети отвечают на вопросы воспитателя, высказывают свое мнение. Эмоционально-положительное отношение к друг к другу.

Итоговое мероприятие: Выставка детских рисунков «Мой любимый лесной житель». Дети рисовали картинки по теме, рассмотренной на ОД, вернувшись из детского сада домой.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Игра-занятие в первой младшей группе «Путешествие в волшебный лес» с использованием игровой технологии В. В. Воскобовича Цель: активизация игрового взаимодействия через использование Коврографа «Ларчик» Задачи: Образовательные: - уточнить, расширить элементарные.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебный лес» Конспект НОД по ФЭМП в средней группе Тема: «Путешествие в волшебный лес». Воспитатель: Лебедева Наталья Геннадьевна. Приоритетная образовательная.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе в соответствии с требованиями ФГОС «Гнездо птицы» с использованием ЭОР Программные задачи: развивать наблюдательность, внимание; побуждать детей пересказывать небольшой по объёму литературный текст; воспитывать.

Конспект НОД воспитателя с детьми средней группы по ФЭМП «Путешествие в волшебный лес. Ознакомление с цифрой 2» Конспект НОД воспитателя с детьми средней группы ОО «Познавательное развитие. ФЭМП» Тема: «Путешествие в волшебный лес» Цель:Ознакомление.

Конспект занятия в ОО «Речевое развитие» с элементами театрализованной деятельности «Путешествие в волшебный мир театра» Программное содержание: • Продолжать формировать умения выражать разные эмоции (радость, огорчение, страх, удивление и т. д.); • Развивать.

Конспект занятия в ОО «Речевое развитие» в подготовительной группе с использованием социо-игровой технологии Цель занятия: создание условий для закрепления знаний, умений и навыков по коммуникативной деятельности. Задачи: проверить.

Конспект занятия в средней группе по экологии с использованием ЭОР Тема: Путешествие с капелькой воды. Конспект занятия в средней группе по экологии Составитель: Пичугина Любовь Юрьевна Тема: Путешествие с капелькой воды. Цель: Закрепление.

НОД по ФЭМП с использованием ИКТ для старшей группы «Путешествие в волшебный лес» НОД с использованием ИКТ по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие в волшебный лес»[/b] Задачи:.

ООД. Речевое развитие с элементами экспериментирования с использованием ЭОР (вторая младшая группа) ООД (Речевое развитие с элементами экспериментирования) Во второй младшей группе, с использованием ЭОР. Выполнила: Гизатуллина Лейсан. Тема:.

«Путешествие в весенний лес». Конспект итогового занятия с детьми средней группы по ОО «Речевое развитие» Программное содержание: Упражнять в умении образовывать формы множественного числа существительных. Развивать умение детей пересказывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по ОО «Речевое развитие» с использованием ЭОР в средней группе «Путешествие в волшебный лес»
Опубликовано: 22 октября 2017 в 16:43
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД