Получи документы

Конспект образовательной деятельности по обучению детей грамоте «На поиски сокровищ»

Галина Ходорикова
Конспект образовательной деятельности по обучению детей грамоте «На поиски сокровищ»

Конспект образовательной деятельности по обучению детей грамоте в подготовительной группе «На поиски сокровищ»

Программно-образовательные задачи :

- развивать свободное общение воспитателя и детей;

- диалогическую и монологическую формы речи;

- практически овладевать нормами речи.

- закреплять представления звукового анализа слова;

Публикация «Конспект образовательной деятельности по обучению детей грамоте „На поиски сокровищ“» размещена в разделах

- формировать навыки чтения слогов, слов;

- закреплять графические навыки;

- упражнять в работе над деформированной фразой;

- закреплять навыки грамматически правильного оформления высказываний.

- развивать операции мышления (обобщение, анализ, внимания, слуховой памяти.

- развивать общую и мелкую моторику, координацию движений, темпа и ритма речи.

Оборудование: демонстрационное: презентация «На поиски сокровищ» ; “сети” - с графическим изображением букв; дерево с листьями-словами для составления предложения (деформированная фраза); наборное полото с буквами; шкатулка-сюрприз.

Раздаточное: конверты с “зашифрованными” словами; “цветы-слоги” - для звукового анализа мягких и твердых слогов, карандаши.

Ход занятия

Столы расставлены в форме корабля. Дети заходят и здороваются с гостями, рассаживаются.

Воспитатель. Сегодня на этом корабле мы отправимся в волшебное плавание на поиски сокровищ. Опасностей не боитесь? Тогда вперед! Я буду капитаном нашего корабля, а вы – матросами.

- Поднять якорь! Полный вперед! Курс на юго-запад! Так держать. На корабле у нас есть ШТУРМАН. ( Проводится словарная работа со словами: ШТУРМАН – помощник капитана, по вождению судов.)

Штурман (р-к). Есть поднять якорь! Есть полный вперед! (Звучит магнитофонная запись “Кораблик”) (Слайд 2)

Воспитатель. Ребята! Что случилось? Почему наш корабль остановился? (Звучит в записи песня пиратов). На нашем пути пираты растянули сети (Слайд 3). Чтобы справиться с ними, надо отгадать правильные буквы, которые запутались в сетях. (Проводится игра “Сети”).

Закрепление графических навыков. Профилактика дисграфии. Дети называют букву и забирают из сетей правильно написанные буквы.

Воспитатель. “Матросы, угадайте кто это на корабле спрятался?”.

Игра “Расшифруй слово по первым звукам и составь его”.

Упражнения в звуковом анализе, определении первого звука в словах. ( На доске картинки: барабан, улитка, ракета, апельсин, танк, иголка, ножницы, ослик) (Слайды 4-11) .Дети составляют слово «Буратино», вспоминают правило: «Имена и фамилии людей, клички животных, названия городов и рек пишутся с большой буквы». Выкладывают слово на магнитной доске.

Буратино (в записи) : Привет! Вот и я! Молодцы! Угадали мое имя. У меня есть золотой ключик, только я не знаю, что он открывает. Давайте вместе поищем (Слайд 12)

Воспитатель: Мы плывем на поиски сокровищ. Может этот ключ открывает сундук или шкатулку с кладом?

Воспитатель: Вижу “Остров цветов”.

Воспитатель: Причаливаем. Тихий ход.

Штурман: Тихий ход. Стоп машины, бросить якорь.

Воспитатель: Выходим на “Остров цветов”. (Игра “Цветы”. Закрепление гласный или согласный звук). Мы сможем плыть дальше, если раскрасим серединки цветов, в которых находятся звуки – согласные – синим карандашом, а гласные – красным карандашом. Прочитайте буквы и приступайте к работе. (Дети выполняют задание). Молодцы! Хорошо поработали, а теперь пора отдохнуть.

Физкультминутка.

Физкультминутка.

Наше море волновалось, (Руки вытянуть в стороны и выполняются движения волн)

И не хочет затихать. (руки постепенно опускаются по швам)

Может солнце нам поможет, (На носочках тянемся вверх)

Со стихией совладать. (Руки опускаются вниз)

Не волнуйся, море, раз, (Наклон влево)

Не волнуйся, море, два, (Наклон вправо)

Не волнуйся, море, три, (Наклон вперед)

В гости мы к тебе пришли. (Широко раскрываем руки)

Воспитатель: Отдохнули? Плывем дальше. Ребята! На борт поступила телеграмма для Буратино. Там зашифрованные слова (Слайд 13)

Буратино: Ой! Я не умею читать. Я ведь продал свою азбуку. Чтобы попасть в кукольный театр. Помогите мне!

Воспитатель: Поможем Буратино? Слышите, даже погоде не нравится, что Буратино не умеет читать. Начинается шторм (Звучит запись шторма) (Слайд 14). Прочтем телеграмму – преодолеем шторм. Но нужно не просто прочесть письмо, а еще и найти спрятанные слова: крот-рот, коса-оса, хлев-лев, столб-стол, плуг-луг, укол-кол, уточка-точка.

На столах детей конверты с “зашифрованными” словами. Прочитайте слово, а лишнюю букву зачерните. Проводится игра “Зашифрованное слово”.

Проводится словарная работа со словами «хлев» (жилище для коров и свиней, «плуг» (сельскохозяйственное орудие, которым пашут землю).

Буратино: Спасибо, ребята! Теперь я тоже хочу научиться читать (Слайд 15)

Воспитатель: Полный вперед. Курс на сокровища!

Звучит «Пение сирен» (в записи) (Слайд 16).

Слышите, сирены поют! А вы знаете, кто такие сирены? (Словарная работа со словом «сирены». Дети сами объясняют, что сирены хотят погубить моряков.) Надо заняться работой, чтобы не слышать их пение. Надо решить кроссворд и тогда мы одолеем сирен (Слайды 17-28).

Вместе с воспитателем дети отгадывают кроссворд «Весна».

Воспитатель: Вижу одинокий остров (Слайд 29). (Проводится игра “Составь предложение. Работа над деформированной фразой).

Воспитатель: Посмотрите, какое необычное дерево с листьями-словами. Прочитаем, что написано на листьях - КЛАД, ПОД, ВЫСОКИМ, ДЕРЕВОМ, ЛЕЖИТ. Это предложение совсем непонятное. Где же спрятан клад? (Дети составляют предложение). Клад лежит под высоким деревом.

Воспитатель: Сколько слов в этом предложении?

Дети: 5 слов.

Какое слово самое маленькое? – ПОД

Какое слово первое? – КЛАД

Какое слово пятое? – ДЕРЕВО.

“Вот оно – высокое дерево, а вот и … КЛАД”. (Слайд 30).

Буратино: Молодцы! Только благодаря вашим знаниям мы смогли преодолеть все трудности в пути. Теперь я понял, какую тайну открывает этот ключ. Этот ключ к знаниям. Знание – главное богатство!

Воспитатель: Может быть, твой ключик Буратино, откроет нам эту шкатулку? (Открывается музыкальная шкатулка, а в ней “золотые” сладкие медальки.)

Дети: Ура! Мы нашли наши сокровища.

Воспитатель: Эти “золотые” медальки вам награда. Вы преодолели все трудности в далеком плавании, разгадали все задачи. Наше путешествие заканчивается, нам пора возвращаться в наш любимый детский сад “Золотой петушок” (Слайд 31).

По возвращении подводится итог занятия. Дети рассказывают, какие препятствия они преодолели во время путешествия.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте «В гостях у Азбуки» для детей старшей группы Образовательная область: речевое развитие. Цель: упражнять детей в умении составлять длинные и короткие предложения по картинке, в определении.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе «Весёлый алфавит» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №13 комбинированного вида» г. Новозыбкова Конспект.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению детей грамоте «Скажи, как тебя зовут» ЗАГАДКУ ОТГАДАЙ КТО НАЗВАЛ ТЕБЯ - УЗНАЙ? (Сейчас мы выберем с вами водящего, потом мы с вами дружно назовем свое имя, а сейчас кто-нибудь.

Конспект образовательной деятельности «Игра «Бросай-ка». Подготовка к обучению грамоте в подготовительной группе Конспект образовательной деятельности на тему «Игра «Бросай - ка» (Подготовка к обучению грамоте в подготовительной группе) Задачи: Образовательные:.

Конспект организованной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе «Грамотейка» Провела учитель-логопед МКДОУ «Детский сад «Колокольчик» Акчурина Ольга Александровна Задачи: 1. Коррекционно – обучающие: - Закрепить.

Конспект открытого показа специально организованной деятельности «На поиски сокровищ» Алёна Константинова Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка – детский сад № 42 «Русь» города.

Конспект открытой образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе. Конспект открытой образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе детского сада «Путешествие с пиратом Джеком Воробьем».

Конспект совместной образовательной деятельности «Ребенок и социальный мир» для детей подготовительной группы «Поиски солнца» Конспект совместной образовательной деятельности «Ребенок и социальный мир» на тему «Поиски солнышка в родном поселке». Цель. • Развивать.

Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте «Путешествие на остров сокровищ» Программное содержание: Закрепить знания детей по проведению слого - звукового анализа слова, различия гласных и согласных звуков, выделять.

Конспект организованной образовательной деятельности по обучению грамоте «Звук [И], буква И» (подготовительная группа) Задачи: Продолжить знакомство с гласным звуком (И) и его условным обозначением- буквой И. Побуждать обозначать звук (И) символам. Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по обучению детей грамоте «На поиски сокровищ»
Опубликовано: 20 августа 2016 в 21:58
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД