МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте «Ступеньки к школе» (подготовительная группа)

Ангелина Демина
Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте «Ступеньки к школе» (подготовительная группа)

Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе

Конспект

непрерывной непосредственно – образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе

«Ступеньки к школе»

Публикация «Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте „Ступеньки к школе“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Программное содержание :

• выявить знания, умения и навыки детей по определению структуры слова: умение проводить звуковой анализ 3-5- звучных слов, показать состав слова фишками;

• выявить умение детей делить слово на слоги, определять ударный.

• развивать умение конструировать предложение с коротким словом, читать его по схеме, переконструировать, изменяя последовательность слов.

• учить детей оценивать собственные возможности, выяснять причины неудач, пути их преодоления.

• развивать инициативу, самостоятельность, произвольность внимания.

Ход занятия:

I. На трёх ступенчатой полке стоят игрушки, в названии которых:

На 1 ступеньке – 3 звука (шар)

На 2 ступеньке – 4 звука (лиса)

На 3 ступеньке – 5 звуков (лопата)

На 4 ступеньке – 8 звуков (макароны)

Воспитатель собирает внимание детей и говорит:

- Дети, скоро вы станете школьниками, а какие уроки будут в 1 классе? Что вы будете делать в школе (выслушиваю ответы детей)

- Как вы считаете, вы готовы к обучению в первом классе? (ответы детей)

- Я вам сейчас открою секрет, на всех занятиях в детском саду, мы готовимся к школе. Думаю, что все хорошо подготовлены к поступлению в первый класс : и считать умеете, и задачки решать, книжки рассматривать и по картинкам содержание рассказывать, и спортом хорошо занимаетесь, и правила дорожного движения знаете. Всё это вам пригодится в школе.

- Сегодня у нас занятие по обучению грамоте необычное. Мы с вами ступенька за ступенькой будем приближаться к первому классу.

II. Воспитатель предлагает детям обратить внимание на карточки слоги, лежащие на столе. Задание детям: в комнате отыскать предметы с 1, 2, 3 слогами, поставить найденные игрушки на схемы.

-Если подберёте предмет к каждой схеме. 1 – с тремя звуками, 2 – с четырьмя, 3 – с пятью звуками. Задание повышенной сложности: кто сможет придумать самое длинное слово из 4-5 слогов. Назвать его и посчитать слоги

-А теперь поставьте ударение, на какой слог? Дети считают слоги.

III. Дети, все игрушки со стола отнесите на сцену и встаньте на ковре полукругом. Мы с вами сейчас немного поиграем («Развитие словаря дошкольника в играх», стр. 105) : я вам называю действие, а вы мне предмет, который совершает это действие. Например, краснеет (кто? что) – помидор, человек, клубника… и т. д.

-Как в предложении обозначается слово- действие? (две черты). Далее называю предмет, а дети действие берёза (что делает) – растёт, пахнет, распускается…

- Как в предложении обозначаем мы слово- предмет? (одной чертой)

- Главное слово-предмет (жирной чертой). Называю предмет, а вы признак: лист (какой) – зелёный, круглый, овальный…

-Слово-признак – волнистая линия.

Особо отличившиеся дети получают балл.

IV. А теперь поиграем в игру «Превращения» («Развитие словаря дошкольника в играх», стр. 84)

V. Воспитатель хвалит ребят. Предлагает разложить свои фишки и полюбоваться ими. Дарит каждому по звёздочке и предлагает пересчитать все фишки. Дети сами оценивают, на какой же ступеньке к успеху они находятся. - Шансы у вас всех одинаковые, кто-то больше старается, кто-то меньше, и чтобы всегда находиться на верхней ступеньке, надо трудиться, заниматься, стараться и не лениться!

Воспитатель хвалит всех детей, подчёркивает, что все показали не только знание нашего родного языка, но были очень внимательны, рассудительны, много думали, умели доказать свой выбор – эти качества очень пригодятся будущим школьниками.

Публикации по теме:

Игра-викторина по обучению грамоте «Турнир Грамотеи» (подготовительная к школе группа) Игра-викторина по обучению грамоте «Турнир Грамотеи» (подготовительная к школе группа) Задачи: Обучающая задача: Обобщить знания детей.

Картотека заданий для воспитателей по обучению грамоте (подготовительная группа) 1 неделя Тема: «Звук. Буква. Слово. Предложение» 1). Дифференциация понятий «звук»-«буква» (Звук-это то, что мы слышим. Звуки бывают неречевые.

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте «Звук [А] и буква А» (подготовительная к школе группа) Тема: Звук и буква «А». Цель: Познакомить детей с буквой А, объяснить различие понятий «звук», «буква». Задачи: 1. Определение позиции.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Детский альбом. П. И. Чайковский» (подготовительная к школе группа) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №103 Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Детский.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Серая звездочка» (подготовительная к школе группа)Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Серая звездочка» (подготовительная к школе группа) Конспект непосредственно образовательной деятельности Основная общеобразовательная программа ДОУ: «От рождения до школы» Возрастная группа:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике «В Поисках сокровищ». Подготовительная к школе группа Цель: Закрепление знаний и умений детей о развивающих играх В. В. Воскобовича Задачи: Образовательные: 1. Способствовать уточнению и закреплению.

Конспект НОД по обучению грамоте «Знакомство со звуком [М] и буквой «М» (подготовительная к школе группа) МКДОУ Чухломский детский сад "Родничок" КОНСПЕКТ НООД по Обучению грамоте Дата проведения Педагог (ФИО): Возрастная группа детей:подготовительная.

Конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе. Задачи: 1. Учить детей проводить звуковой анализ слов, дифференцируя.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуковой анализ слов. Подготовительная группа (ЗПР). Лексическая тема «Зимующие птицы» Тема: Звуковой анализ слов (закрепление). Цели: Познакомить детей со словами, обозначающими действие предмета. Активизировать предикативный.

Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте. «Мы солдаты» (подготовительная группа) Цель: Формировать навык звуковой культуры речи и развивать речевую активность. Задачи: 1. Упражнять в звуковом анализе слов. 2. Упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте «Ступеньки к школе» (подготовительная группа)
Опубликовано: 26 сентября 2017 в 12:36
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД