МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по родному краю»

Любовь Титова
Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по родному краю»

Конспект образовательной деятельности

по обучению грамоте в подготовительной группе

"Путешествие по родному краю»

Воспитатель первой

квалификационной категории

Титова Л. Н.

2016г.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе „Путешествие по родному краю“» размещена в разделах

Цель : закреплять умение детей делать звуковой анализ слов; закреплять знания об особенностях гласных и согласных звуков, закреплять умение делить слова на слоги, развивать умение составлять предложения из заданных слов. Развивать речь, память, внимание, мышление. Развивать зрительное восприятие, фонематический слух. Формировать навыки самостоятельности, инициативности. Воспитывать любовь к родному краю.

Ход образовательной деятельности

Ребята, у меня для вас есть интересная коробка. (показываю). Интересно, что в ней? (4 разрезные карточки и 2 конверта). (Показываю на карточки) Ребята, что это? (картинки). А что на них изображено? Как узнать? (собрать). Давайте соберем.

Что у нас получилось? (У нас получилась (мы собрали) карта (у) (Даю время на неё посмотреть) Ребята, может кто догадался что это за карта? (Это карта Ивановской области). Это ребята карта нашего края, где мы с вами живем.

Как называется наша область? (Наша область называется Ивановская).

А что же в 2-ух конвертах? (Открываем 1-й конверт, там лежат карточки, схематично обозначающие звуки)

Что это? (это схемы звуков нашей речи)

(Открываем 2-й конверт, там листок на котором слова:"навек", "любимый", "край","родной"; зачитываю слова)

Что я сейчас сказала (слова)

Ребята, скажите глядя на все это (обращаю внимание на карту, звуки, на листок бумаги) о чем мы будем разговаривать? (о звуках, словах, об Ивановской области).

Тогда я приглашаю вас отправиться в путешествие по нашему краю.

Проходите на стульчики.

Ребята, давайте вспомним, что такое звук? (Звук - это то, что мы слышим и произносим)

Приведите пример звуков нашей речи? (а, б, с, г….)

Какие 2 вида звуков вы знаете? (Звуки делятся на гласные и согласные)

Чем гласные звуки отличаются от согласных (Согласные во рту встречают преграду, а гласные нет)

Какие бывают согласные звуки (Согласные звуки бывают тв. -мяг., зв. -глух.)

Во что складываются звуки? (Звуки складываются в слоги)

Во что складываются слоги (слоги складываются в слова)

Кто вспомнит: какие слова я прочитала вам в начале занятия? (край, родной, навек, любимый).

Давайте узнаем: сколько слогов в каждом слове

навек- В этом слове 2 слога

край- В этом слове 1 слог

любимый - В этом слове 3 слога

родной- В этом слове 2 слога

Что мы можем составить из слов (Из слов мы можем составить предложение)

Составьте с этими словами предложение (Край родной навек любимый. Любимый край родной навек)

Ребята, сколько слов в этом предложении? (В этом предложении 4 слова)

Давайте составим схему этого предложения. (Ребенок подходит к доске и фломастером на листке рисует схему предложения)

Что мы поставили в конце предложения? (В конце предложения мы поставили точку)

А сейчас ребята, я вам предлагаю поиграть. Выходите на коврик и становитесь в полукруг.

Игра называется "Кто внимательный" Я буду называть звуки. Если я назову гласный звук, вы похлопаете, если согласный - то потопаете.

Молодцы, с этим заданием вы справились.

Следующая игра"Города" : надо вспомнить как можно больше городов, деревень, поселков нашего края и назвать звук с которого он начинается. Например: Приволжск -начинается со зв "п". А теперь ваша очередь

Иваново- "и"

Вичуга, Фурманов, Плес, Шуя, Кинешма, Тейково, Комсомольск, Заволжск, Толпыгино, Палех…

Молодцы. Присаживайтесь на стульчики.

А сейчас я предлагаю отгадать реки, которые текут недалеко от нашего города. Игра "Поменяй местами слоги"

Га - вол (Волга)

Ха - та (Таха) эта река течет у нас в городе.

Ча - ша (Шача) (На реке — города Фурманов, Приволжск, Волгореченск.)

я-ось (Осья (На реке стоят деревни Кунестино, Барашово, Рылково, Васильевское. Впадает в Шачу у деревни Рогачёво)

гарь - ин (Ингарь) протекает в Колышино

Ребята, в нашем крае есть фабрики, заводы. Какую продукцию они производят мы будем сейчас отгадывать (работа со слайдом)

СЛАЙД 2 Ребята, найдите мне слово, которое начинается со слога" ко-" (кольца, а теперь найдите слово, которое заканчивается на слог "-ги" (серьги, найдите слово, которое заканчивается на слог "-ты"(браслеты) Какой завод производит эту продукцию? (Эту продукцию производит завод "Красная Пресня",

СЛАЙД 3 Ювелирный завод "Красная Пресня"

СЛАЙД 4

Найдите слово, которое начинается со слога" са-"(салфетки, найдите слово, которое начинается со слога" ска-"(скатерть)а теперь слово, которое заканчивается на слог "це -" (полотенце)

Какой комбинат выпускает эту продукцию? (Эту продукцию выпускает Яковлевский комбинат.)

СЛАЙД 5 Яковлевский комбинат

СЛАЙД 6

Найдите слово, которое начинается со слога "шка-"(шкатулка, а теперь слово, которое заканчивается на слог "-ки"(брошки) Где расписывают шкатулки и брошки? (Их расписывают в поселке Палех, эту роспись называют Палехской)

СЛАЙД7 Палехское художественное училище.

Молодцы ребята.

А теперь я вас приглашаю за столы. У вас на столах листки с картинками. Я вам предлагаю обвести только те, которые начинаются со звука, с которого начинается наш город.

С какого звука начинается наш город? (Наш город Приволжск начинается со звука "п" -согласный, тв, глух). (выполнение задания на листках, на котором 8 картинок на разные звуки)

Дети в течении 2-3 минут выполняют задание самостоятельно, затем педагог показывает листок с правильным вариантом и идет самопроверка.

В конце любого путешествия, куда мы возвращаемся всегда? (домой) Я вам предлагаю составить из карточек слово "дом" (выполняют самостоятельно, один человек у доски, разбор слова)

Сколько звуков в слове? (В слове 3 звука)

Сколько слогов в слове? (В слове 1 слог)

Дайте характеристику звукам

[д]-согл., тв., зв.

[о] -гл.

[м]-согл. ,тв. ,зв.

Какие предложения вы можете составить со словом ДОМ?

Вот и закончилось наше путешествие по родной Ивановской земле. Я уверена, что в будущем вы будете достойными гражданами своей земли, будете гордиться ей, а она вами.

Прикреплённые файлы:

prezentacija1_8gh3h.pptx | 836,46 Кб
 
Публикации по теме:

Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие по родному краю» Програмное содержание образовательных областей. 1. Окружающий мир : -закрепить знания детей о флаге,гербе Татарана и России,уметь различать.

Конспект игровой образовательной ситуации по познавательному развитию в старшей группе: «Путешествие по родному краю» Игровая образовательная ситуация «Путешествие по родному краю» Цель: Воспитание патриотических чувств к малой Родине, гордость за свой.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе Цель: в игровой форме упражнять детей в умении проводить звуковой анализ слова, различать гласные и согласные звуки, определять позицию.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Весна в родном краю» Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Образовательная область: Познавательное развитие.

Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Грамматики» Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Грамматики» Образовательная область.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Как казачок путешествовал по родному краю» Воспитатель МБДОУ ДС КВ № 23. Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений.

Конспект по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по Африке» Ребята сегодня у нас будет необычное занятие, а очень интересное! Мы с вами отправимся в путешествие по Африке. Чтобы начать наше путешествие,.

Конспект экологического занятия «Путешествие Почемучки по родному краю» Экологическое занятие «Путешествие Почемучек по родному краю» (для детей старшей подготовительной группы 6-7 лет) (разработала воспитатель.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Увлекательное путешествие» Задачи: 1. Продолжать учить детей слоговому и звуко-буквенному анализу слов. Формировать у детей грамматически правильную речь, учить согласовывать.

Конспект занятия с элементами сказкотерапии «Путешествие по родному краю» Организованная деятельность (занятие) с элементами сказкотерапии по теме: «Путешествие по родному краю!» Возраст воспитанников: старший.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по родному краю»
Опубликовано: 12 декабря 2016 в 08:19
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД