Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в город слов»

Нина Земцева
Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в город слов»

Конспект проведения образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в город Слов».

Тема: «Путешествие в город Слов»

Цель: Повысить психологическую готовность детей к школьному обучению и интеллектуальное развитие детей.

Задачи:

Публикация «Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной к школе группе „Путешествие в город слов“» размещена в разделах

1. Закреплять знания детей о буквах и звуках: узнавать и называть звук, различать гласные и согласные.

3. Закрепить знания о зиме, Новогоднем празднике. Развивать речь через использование стихов, речевых игр.

4. Развивать внимание, память, ориентировку в пространстве, фонематический слух.

5. Упражнять Способствовать появлению у детей интереса к занятиям, желанию заниматься.

6. Воспитывать правильную осанку.

Оборудование: «Волшебная» коробка со звездочками, большие звезды по количеству детей, листы бумаги с буквами для работы, рабочие тетради, «буквенная» дорожка, карточки со слогами для чтения, плакат «Город Слов».

Методы и приемы:

Создание игровой ситуации, стимулирование и поощрение, объяснение, использование художественного слова, индивидуальная помощь.

Ход занятия:

1. Психологический настрой.

- Сегодня у нас в гостях педагоги, наши любимые родители и воспитатели. Они хотят посмотреть, как вы умеете играть, отвечать на вопросы, что вы знаете и умеете.

2. Организационный момент:

- Давайте, вспомним, какое сейчас время года? Правильно, зима.

(Слышится звук метели)

- Вот и ветер сегодня завывает, пойдемте, посмотрим. Вон, сколько снега намел! Какие красивые снежинки? Давайте встанем так, чтобы снежинка была впереди каждого из вас. Молодцы! А сейчас, передавая снежинку друг другу, будем говорить красивые слова о зиме.

(Дети предают снежинку и называют слова о зиме)

Сегодня мы с вами снова будем говорить о зиме, о новогоднем празднике. У нас будет множество преград, которые мы должны преодолеть. Мы вспомним буквы и звуки, слоги и слова, познакомимся с новой буквой. А также научимся делать новогоднее украшение. Кто из вас не боится трудностей? Молодцы!

Посмотрите, какая красивая коробка! Давайте посмотрим, что у нее внутри? Да это снежинки! Каждый из вас, кто будет активным сегодня, кто будет правильно отвечать на вопросы, у кого будет правильная осанка во время работы – тот получит вот такие снежинки! А в конце нашего путешествия посмотрим, у кого больше будет снежинок?

3. Основная часть:

(раздается стук в дверь)

-Кто же это к нам стучится? Да это Снеговик!

Снеговик:

«Я, ребята, снеговик,

К снегу, холоду привык

Вы меня слепили ловко:

Вместо носика – морковка!»

-А, что это вы в круг встали, как будто к празднику готовитесь? Вот только к какому, не помню….

Дети: Новый год!

Снеговик: А что такое Новый год? Что-то я снова забыл, прямо Незнайка какой-то…

Дети отвечают…

Снеговик: Да-а, хотелось бы и мне посмотреть на новогоднюю елку

Восп. : Я думаю, что сегодня твое желание сбудется, а мы с ребятами тебе в этом поможем. Поищем елочку?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда – закрываем глаза и откроем их по звуку колокольчика.

(звучит колокольчик)

Дети: Коробочка! А в ней записка с заданиями:

1. Чем буквы отличаются от звуков?

2. Какие бывают буквы?

3. Найди лишнюю букву

4. Послушайте стихотворение и скажите, какой звук слышится чаще:

«Неваляшке Насте

Нестрашны напасти.

Слезы лить не станет

Упадет-так встанет!»

Характеристика звука и буквы «Н» : гласный или согласный,

- Первая остановка- станция «Называйкино!»

На этой станции такое задание: чем отличаются буквы от звуков?

Правильно. Я вам буду показывать знакомые буквы, а вы будете называть звук, который обозначает та или иная буква.

Второе задание: на листочках надо выделить гласные и согласные буквы: можно просто подчеркнуть, можно обвести кружочком.

(дети выполняют задание)

Анализ работ:

- почему вы подчеркнули красным карандашом? Какая это буква?

- почему подчеркнули синим карандашом?

- назовите еще согласные звуки. Вручение снежинок.

- Ну, а теперь мы полетим на волшебном ковре-самолете. Давайте, встанем все на ковер и крепко возьмемся за руки.

(Дети встают на ковер, берутся за руки, свет выключается мелькают фонарики - сотовые телефоны, звучит волшебная музыка)

«Мы летим на ковре-самолете,

Нам нисколько не страшно в полете.

Если только захотим – на станцию Прочитайкино мы

прилетим!»

- Ну, вот, мы и прилетели на станцию «Прочитайкино!»

Сейчас мы будем читать слоги и небольшие слова :

Ау ас ма мы усы

Ам ус ом ос осы

Вручение снежинок и анализ чтения.

-На следующую станцию мы полетим на самолете

(Дети имитируют полет самолетов, держа руки в стороны, издавая звук У)

«Самолет, как железная птица

Ровно-ровно по воздуху мчится»

-Внимание! Самолеты – на посадку!

Мы прилетели на станцию «Узнавайкино!»

Отгадайте загадку:

«Он идет с учениками

Школьными дорожками

Школьный друг наш за спиною

На ремнях с застежками»

Что это? (рюкзак) Правильно, это рюкзак.

Но наш рюкзак не простой, а волшебный. В рюкзаке спрятались предметы, в названиях которых есть звук А. Вам нужно узнать, где в слове звучит звук А : в начале, середине или в конце слова?

( дети вынимают из рюкзака предметы : линейка, ручка, тетрадь, апельсин, альбом, отвечают. Воспитатель добивается правильных, подробных ответов от детей.

Все предметы выкладываются на столе.

- Давайте еще раз назовем все эти предметы.

- Какой предмет здесь лишний? Почему?

Молодцы, и с этим заданием вы справились! Вручение звездочек.

- До следующей станции мы пойдем пешком. Дорога очень трудная, пройти надо через эту дорожку, на которой изображены буквы. Кто пойдет только по гласным буквам, тот непременно попадет в город Слов.

(Выкладывается длинная бумажная полоса с изображением гласных (красного цвета) и согласных (синего цвета) букв)

Выполнение задания. Анализ задания и вручение звезд.

-Ну, вот мы с вами и добрались до волшебного города Слов.

Но раз город волшебный, сказочный, то вот вам и сказочное задание:

Я буду называть пары слов, а вы постарайтесь их запомнить.

Деревня – избушка

Дом – потолок

Дед – баба

Курочка – яичко

Хвостик – мышка

Радость – улыбка

- а сейчас я буду называть первое слово, а вы по памяти добавляйте второе слово. (выполнение работы)

- Вы, наверное, догадались, из какой сказки эти слова? Правильно, все эти слова из сказки «Курочка Ряба».

- Посмотрите, на волшебном городе Слов висит замочек и он откроется только тогда, когда вы справитесь еще с одним заданием. Мы будем работать в тетрадях. Но прежде поиграем с пальчиками:

(выполняются упражнения на развитие мелкой моторики)

А сейчас взяли правильно ручки и прописываем элементы, которые я вам прописала красными чернилами.

«мы сюда пришли учиться,

Не лениться, а трудиться.

Слушаем внимательно,

Работаем старательно!»

(во время работы следить за осанкой проводить индивидуальную работу)

Вручение звездочек

-вы так хорошо справились с заданием, что замочек открылся, и мы с вами видим сказочный город с домами. В каждом доме живет слово. В этом доме живет слово «Девочка», а в этом домике живет слово «надела», а в этом- «красивое», а в этом домике слово «платье».

(выкладывается предложение «девочка надела красивое платье»)

-посмотрите, из каждого домика вышли слова, встали рядом, и у нас получилось предложение «Девочка надела красивое платье».

Давайте, посчитаем, сколько слов в предложении?

-сколько слов может быть в предложении? (одно, два или много)

Какая буква в начале предложения? (большая)

- Что ставится в конце предложения? (точка)

-Давайте, откроем книги и найдем начало предложения, т. е. большую букву.

А теперь найдем в конце предложения точку. От большой буквы до точки – это предложение. Сосчитайте, сколько слов в вашем предложении?

Молодцы! Анализ и вручение звезд.

-А теперь нам пора возвращаться. Давайте, поедем обратно домой на велосипедах.

«Я педали кручу.

По дороге я лечу.

Хоть немного я устал,

Но зато сильнее стал».

-Ну, вот мы и дома. Понравилось вам наше путешествие? Не устали?

-давайте, вспомним, что мы делали во время путешествия?

(Анализ работы детей)

-Ну, а теперь посчитаем, у кого сколько звездочек?

-Молодец! Значит, на следующем занятии на вашем столе будет стоять флажок.

- Спасибо вам ребята, за работу. Наше путешествие закончено.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте «Путешествие по сказкам» (подготовительная группа) Автор Попова Н. Р., воспитатель МАДОУ д/с «Тополёк», г. Советский ХМАО-Югра НОД по подготовке к обучению грамоте подготовительная к школе.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Сундучок от Василисы Премудрой» Автор Попова Н. Р., воспитатель МАДОУ д/с «Тополёк», г. Советский ХМАО-Югра Конспект итогового непосредственно образовательной деятельности.

Конспект непосредственно образовательной деятельности (занятие по обучению грамоте в подготовительной к школе группе) Тема: "В гостях у… (Золушки)" Задачи: закреплять умение сопоставлять предметы и находить слова, противоположные по смыслу; познакомить с.

Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе Конспект непрерывной непосредственно – образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе воспитателя МБДОУ «Детский.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в Буквоград» Цель: способствовать овладению развитием различных форм познавательной деятельности: логического и ассоциативного мышления, воображения,.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по обучению грамоте и экологическому воспитанию: «Лес» Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по обучению грамоте и экологическому воспитанию Тема: «Лес» Цели и задачи:.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Грамотеев» «Путешествие в страну Грамотеев»Цель: - продолжать формировать у детей интерес к чтению: развивать общую ориентировку в звуковой системе.

Конспект проведения образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой Н» Тема занятия: Знакомство с буквой Н Цель: Познакомить детей с буквой и звуком «Н» Образовательные задачи: 1. Продолжать формировать умение.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Деление слов на слоги. Предложение» Цель: знать понятие «Слово», «Предложение», уметь делить слово на слоги. Составлять схему к предложению. Задачи: Закреплять у детей представление.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по обучению грамоте «Слово» Описание материала: Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе (6-7 лет); Тема: «Слово». Цель данного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в город слов»
Опубликовано: 27 ноября 2015 в 13:41
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД