МААМ-картинки

Конспект ОД по ознакомлению дошкольников с с рассказом А. А. Федорова-Давыдова в средней группе «То, чего котик не ожидал»

Александра Касьянова
Конспект ОД по ознакомлению дошкольников с с рассказом А. А. Федорова-Давыдова в средней группе «То, чего котик не ожидал»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению дошкольников с художественной литературой в средней группе

Цель: познакомить детей с рассказом Александра Александровича Фёдорова-Давыдова «То, чего котик не ожидал».

Задачи:

Обучающая: учить оценивать поступки героев и мотивировать свою оценку.

Публикация «Конспект ОД по ознакомлению дошкольников с с рассказом А, А, Федорова-Давыдова в средней группе „То, чего котик не ожидал“» размещена в разделах

Речевая: совершенствовать умение давать краткие и развёрнутые ответы на вопросы по содержанию.

Воспитательная: воспитывать интерес к художественной литературе.

Оборудование: книга с рассказом «То, чего котик не знал», портрет автора.

Словарная работа: активизировать в речь детей слова: хлопоты – означает это слово «суета» это когда кто-то чем-то занят ; иной, обозначает «другой»; выводок – это семья курочки; кличет, означает «зовет»; иссечет, значит «побьет».

Ход ОД

1. Вводная часть

Организационный момент

-Здравствуйте, ребята, сейчас я вам прочту отрывок рассказа, а вы внимательно послушайте и может вспомните, из какого рассказа этот отрывок, слушайте внимательно.

«У нас была одна славная курица. Звали ее Хохлушкой. Рассудительная была курица; а особенно когда у нее бывали цыплята еще крошечные, - хлопот у нее полон рот был. Все в пуху еще, они и ходить-то порядком не умели; ноги их обыкновенно не слушались, цыплята спотыкались на каждом шагу, падали на землю и в ужасе отчаянно попискивали».

-Ребята, вы узнали из какого рассказа этот отрывок? (нет). Этот отрывок из рассказа «То, чего котик не знал», это очень интересный рассказ, с которым я хочу вас сегодня познакомить.

-Этот рассказ написал талантливый человек (Показываю портрет). Посмотрите, вы знаете кто это? (Ответы детей). Это детский писатель, Александр Александрович Фёдоров-Давыдов, который жил очень давно. Родился он в семье педагога. Первую книгу под названием «Зимние сумерки» он написал, когда ещё был подростком. Александр Александрович написал очень много книг для детей.

- Мне очень нравится книга «То, чего котик не ожидал». Как вы думаете, о чем это книга? Что изображено на обложке? (Курочка с цыплятами и котёнок) Да, ребята, правильно. Этот рассказ о курочке «Хохлушке» и о маленьком котёнке, которого она спасла. Вы хотите узнать как? (Ответы детей). Тогда слушайте внимательно и все узнаете.

- Ребята, но сначала давайте проведём с вами словарную работу. В этой книге, очень много слов которых вы не знаете, давайте их разберём, иначе мы не поймем о чем рассказывается в книге.

Слово хлопоты – означает «суета», это когда кто-то чем-то занят; иной, обозначает «другой»; выводок – это семья курочки; кличет, означает «зовет»; иссечет, значит «побьет». Вот ребята, мы с вами и познакомились с новыми словами, а теперь можно и узнать, что произошло с курочкой и котенком. Садитесь ровно, руки на коленки, слушайте внимательно и все узнаете.

2. Основная часть

Чтение книги «То, чего котик не ожидал».

Рассматривание иллюстраций книги и вопросы детям.

- Ребята, вы хорошо запомнили рассказ? Давайте вспомним, как зовут автора который написал рассказ?

- Как называется рассказ, который я прочитала?

- О ком этот рассказ?

- Давайте посмотрим на картинку, скажите, какие были цыплята?

- Как автор описывает курочку? Как курочка заботилась о своих детках?

- Обратите внимание на картинку, где гуляла курочка с цыплятами? Давайте послушаем как автор описывает это в рассказе : «Раз гуляла Хохлушка со свои семейством на лужайке, возле мельницы». Правильно, молодцы, ребята вы правильно ответили на вопрос.

- Что случилось на лужайке когда курочка Хохлушка гуляла со своими цыплятами?

- Как курочка защитила своих цыплят? Посмотрите на картинку.

- Ребята, посмотрите на следующую картинку, кто там сидит под дождём? Правильно ребята под дожем сидел котё нок и мяукал: «Мяу! мяу! Оглянулась курочка – а это котенок крохотный…».

- Как поступила курочка Хохлушка (пригласила к себе под крыло котёнка)Почему? Правильно ли она поступила?

3. Заключительная часть

- Ребята, к этому рассказу подходит одна очень известная пословица: «Доброе дело без награды…» (не останется). Кто-нибудь из вас знает продолжение этой пословицы (Ответы детей). Давайте все вместе повторим эту пословицу. Дети, вы знаете значение этой пословицы? Катя, можешь объяснить (Ответ ребёнка). Эта пословица говорит о том, что всё в мире взаимно если ты сделал человеку плохо то и к тебе вернётся плохое, а если ты сделал что-то хорошее то и тебе кто-нибудь, что-то сделает хорошее.

Публикации по теме:

Предметно-развивающая среда по ознакомлению дошкольников правилам дорожного движения в средней группеПредметно-развивающая среда по ознакомлению дошкольников правилам дорожного движения в средней группе «Предметно-развивающая среда по ознакомлению дошкольников правилам дорожного движения в средней группе» Главная цель воспитательной работы.

Дидактическая игра по ознакомлению с декоративно-прикладным искусством Беларуси «Из чего это сделано?»Дидактическая игра по ознакомлению с декоративно-прикладным искусством Беларуси «Из чего это сделано?» Педагогам-дошкольникам известно, какую неоценимое значение для развития дошкольников имеют игры. Ведь именно в игре дети лучше усваивают.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Лягушка»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Лягушка» Цель: расширение представлений о жизни лягушек в природе. Задачи: Познакомить детей с лягушкой (обитание, питание, особенности, приспособление.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Мышки»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Мышки» Цель: расширение представлений о жизни мышек в природе. Задачи: Познакомить детей с мышками (обитание, питание).Учить описывать внешний.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в средней группе «Комнатные растения»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в средней группе «Комнатные растения» Цель: обобщить знания детей о комнатных растениях. Задачи: закрепление элементарных представлений о комнатных растениях: у растения есть.

Конспект НОД по ознакомлению с природой «Что нам осень принесла» в средней группеКонспект НОД по ознакомлению с природой «Что нам осень принесла» в средней группе Цель: Расширять представление детей об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать представление о пользе.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Из чего сделана книга?» Тема НОД: «Из чего сделана книга?» Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие. Цель: создавать.

Конспект ООД по ознакомлению с природой в средней группе «Как мы лучок посадили»Конспект ООД по ознакомлению с природой в средней группе «Как мы лучок посадили» Конспект ООД по ознакомлению с природой в средней группе Тема: «Как мы лучок посадили» Цель: способствовать расширению представлений детей.

Конспект занятия по лепке «Котик, котик — бархатный животик» в старшей группеКонспект занятия по лепке «Котик, котик — бархатный животик» в старшей группе Программное содержание. Учить детей передавать в лепке образ кота. Показать новый способ лепки из цилиндра согнутого дугой надрезанного.

Конспект занятия по речевому развитию «Знакомство с рассказом К. Д. Ушинского «Четыре желания» в старшей группе Цель: Ознакомление дошкольников с рассказом К. Д. Ушинского «Четыре желания». Задачи: Образовательные: -формировать у детей умение раскрывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по ознакомлению дошкольников с с рассказом А. А. Федорова-Давыдова в средней группе «То, чего котик не ожидал»
Опубликовано: 29 декабря 2021 в 19:47
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по ознакомлению дошкольников с с рассказом А. А. Федорова-Давыдова в средней группе «То, чего котик не ожидал»» (включая файлы) размещена пользователем Александра Касьянова (УИ 2756909) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД