Получи документы

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с хохломской росписью в подготовительной группе «Мир волшебной хохломы»

Людмила Тормышова
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с хохломской росписью в подготовительной группе «Мир волшебной хохломы»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: совершенствование умений в составлении декоративной композиции из элементов хохломской росписи.

Задачи:

- продолжать ознакомление с основными элементами хохломской росписи (трилистник, ягодка, усики, завиток,

- совершенствовать умение детей красиво располагать узор по всей поверхности; способствовать развитию эстетического вкуса;

Публикация «Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с хохломской росписью в подготовительной группе „Мир волшебной хохломы“» размещена в разделах

– расширение словарного запаса, образного словаря, совершенствование грамматического строя речи.

Приемы: вопросы к детям, показ, рассказ, показ предметов, рассматривание, художественное слово.

Материал к ОД: хохломская посуда, восковые мелки, кисти, краски (акварель, вода, салфетки (бумажные, шаблоны посуды.

Ход ОД.

В. Сегодня день у нас особый,

Я приглашаю вас друзья.

А вы со мной идти готовы?

В чудесный мир зову вас я.

Я предлагаю вам отправиться в мир необыкновенной посуды. Какая вам известна посуда по материалу, из которого она сделана? (ответы). Посуда, которую вы видите сейчас, изготовлена из дерева. Какая это посуда? (деревянная). Что еще общего у этих изделий? ( одинаковые узоры: ягоды, листья, декоративные цветы, «травка», веточки). Какие цвета использованы для составления узора? (черный, красный, зеленый, желтый). Посмотрите, это будто не обыкновенные деревянные миски да ложки, ковши да чаши, а золотые! Нарисованы на них травы, листья, цветы, сказочные жар-птицы, чудесные рыбы. Такую посуду и на царский стол поставить не зазорно. А называется это диво дивное — «золотая хохлома» по названию той местности, где появилась такая посуда. Как вы думаете, мастера сами выдумывают узоры или где-то заимствуют? (у природы). А почему ее называют золотой? (ответы).

Искусство Хохломы - это гордость нашей культуры. Золотые узоры Хохломы вобрали в себя всю красоту русской земли.

Ребята, вы хотели бы украсить посуду золотой хохломой? Давайте рассмотрим отдельные элементы этой росписи.

Травинка – это тонкий, плавно изгибающийся стебель, от которого во все стороны отходят изогнутые стебельки с завитками. Нажим кисточки приходится на самую широкую часть травинки.

Листочек - это чаще всего стилизованный лист смородины. Листочки и цветы начинают выполнять с изображения стебельков, затем рисуют основную форму листочка или цветка. Далее прорисовывают жилки на листьях и у цветов.

Вот ягодки. Для ягод бруснички, смородинки и рябинки используют печатку-тычок (ватную палочку). А вот крыжовник, клубничку и малинку рисуют сразу кистью. После высыхания красной краски ягоды “разживляют” желтым цветом.

Из таких элементов можно составить узор.

Занимайте рабочие места, получайте заготовки: нам нужно расписать пять тарелок и пять чашек., отсчитай, пожалуйста пять тарелок (одна тарелка,, пять тарелок)., отсчитай пять чашек (одна чашка,, пять чашек). Элементы росписи наносим восковыми мелками, а потом покрываем заготовку акварелью, и вы увидите, как произойдет чудо – краска ляжет только на фон изделия.

Вспомните, ребята, как правильно нужно держать кисть, правила работы с красками и кистью. Работать нужно аккуратно, не пачкать стол. А чтобы вам легче работалось, давайте разомнемся.

Физкультминутка «Посуда»

Вот большой стеклянный чайник, («надуть» живот, одна рука на поясе)

Очень важный, как начальник. (другая изогнута, как носик)

Вот фарфоровые чашки, (приседать, одна рука на поясе)

Очень хрупкие, бедняжки.

Вот серебряные ложки, (потянуться, руки сомкнуть над головой)

Вот пластмассовый поднос -

Он посуду нам принес. (сделать большой круг).

Дети приступают к работе. В процессе самостоятельной работы воспитатель предоставляет детям творческую свободу, оказывая индивидуальную помощь. Можно включить негромкую народную музыку. В конце занятия устраивается выставка. Ребята устанавливают свои блюдца и чашки на специальную подставку. Воспитатель не забывает похвалить каждого воспитанника, отметить то, что лучше всего удалось.

Публикации по теме:

«Золотая Хохлома». Интегрированное занятие по первичному знакомству с хохломской росписью. Средняя группа«Золотая Хохлома». Интегрированное занятие по первичному знакомству с хохломской росписью. Средняя группа Интеграция образовательных областей: художественно- эстетическое развитие; познавательное развитие; социально- коммуникативное развитие.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе «Хохломской узор для стола» НОД «Хохломской узор для стола»ОО Художественно-эстетическое развитие – изобразительная деятельность (рисование) Интеграция образовательных.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Наш цветник»Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Наш цветник» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида№ 29» Конспект непосредственной образовательной.

Конспект НОД по декоративному рисованию в старшей группе «Роспись кувшинчиков хохломской росписью»Конспект НОД по декоративному рисованию в старшей группе «Роспись кувшинчиков хохломской росписью» Конспект НОД по декоративному рисованию в старшей группе «Роспись кувшинчиков хохломской росписью» Программное содержание: Образовательные.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим «Части суток» в подготовительной группе Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Цель:.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим «Пейте, дети, молоко!» в старшей группе Программное содержание: 1. Расширять представление детей о молоке и молочных продуктах, их пользе для детского организма. 2. Формировать.

Конспект образовательной деятельности в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Осень»Конспект образовательной деятельности в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Осень» Образовательная деятельность в средней группе по ознакомлению с окружающим природным миром на тему «Осень» с использованием технологии «Лэпбук».

Конспект ОД «Тарелочка в хохломской росписи» в технике «пластилинография» ко Дню хохломы на МAAMКонспект ОД «Тарелочка в хохломской росписи» в технике «пластилинография» ко Дню хохломы на МAAM Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 «Теремок» г. Ковров Владимирская обл. Уважаемые.

Конспект занятия «Ваза для мамы». Знакомство с хохломской росписьюКонспект занятия «Ваза для мамы». Знакомство с хохломской росписью Цель: продолжить знакомство с хохломской росписью Задачи: учить рисовать волнистые линии, короткие завитки слитным, плавным движением; -упражнять.

Знакомство с хохломской росписью. ФотоотчётЗнакомство с хохломской росписью. Фотоотчёт При знакомстве с народным прикладным творчеством России,никак нельзя обойти стороной хохломскую роспись. Родившись в селе с именем Хохлома.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с хохломской росписью в подготовительной группе «Мир волшебной хохломы»
Опубликовано: 18 февраля 2023 в 13:17
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с хохломской росписью в подготовительной группе «Мир волшебной хохломы»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Тормышова (УИ 507049) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД