Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой в средней группе детского сада.

Елена Остерман
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой в средней группе детского сада.

Конспект образовательной деятельности

по ознакомлению с художественной литературой

в средней группе детского сада.

Тема: «По следам сказок».

Подготовила воспитатель:

Остерман Е. Н.

Саратов 2016.

Наиболее распространенными видами деятельности современных детей в свободное время являются компьютерные игры, просмотр телепередач, нахождение в сети Интернета. Следствием этого стало заметное снижение интереса к чтению у детей, происходит упрощение и огрубление речи.

Одной из наиболее важных научно-педагогических проблем, связанных с развитием личности в детские годы является приобщение ребенка к чтению художественной литературы и воспитание высококультурного и творческого человека.

Цель:

Приобщить детей к словесному искусству, через игровые, проблемные ситуации, развить эстетический вкус и расширить знания о знакомых сказках.

Развивающие задачи:

Стимулировать развитие воображения, используя разнообразные средства выразительности.

Способствовать формированию креативности в различных видах исполнительской деятельности, наблюдательности и развитию логического мышления и речи.

Формировать у детей умение аргументировать свои высказывания, побуждать к собственным оценочным суждениям.

Воспитательные задачи:

Формировать у детей интерес к чтению.

Приобщить к театру и воспитывать нравственные качества у детей, чувства добра и справедливости.

Предварительная работа с детьми: оформление книжного уголка вместе с детьми.

Знакомство с иллюстрациями известных художников к сказкам.

Постановка сказок, театрализованные игры.

Методические приёмы:

Игровой, наглядный, словесный, поощрение, анализ занятия.

Материалы к занятию: маски персонажей сказок «Колобок», «Теремок», мягкая игрушка, эскизы масок, краски, карандаши, восковые мелки.

Ход занятия:

Группа поделена на зоны «Лес», «Изба», «Теремок».

Организационный этап.

Игра «Здравствуй солнышко»

- Здравствуйте! Я рада видеть вас. Давайте поприветствуем друг друга и поиграем в игру «Здравствуй солнышко». Мы будем называть друг друга ласково «солнышко» и здороваться с тем, кто стоит рядом при этом передавать ему мяч. (Приветствуют друг друга). Вот мы поздоровались, пожелали друг другу здоровья. Всем стало приятно. А сейчас сядем на стульчики.

Воспитатель: «Ребята, к нам сегодня в гости придет Кот – Баюн и будет рассказывать сказки. Скажите, а кто рассказывает или читает вам сказки дома?» (Ответы детей).

Раздается стук в дверь групповой комнаты.

Воспитатель: «Вот и гость наш пожаловал!»

Помощник воспитателя вносит игрушку кота и рассказывает, что он сильно болен, потому что многим детям перестали читать сказки, книги почти не открываются, а только пылью покрываются и он, Кот – Баюн даже дорогу домой забыл.

Воспитатель: «А вы знаете где кот – Баюн живет? (В книге, в сказке). Хотите, отправимся с вами в страну сказок и поможем нашему гостю?».

Дети: Да.

Воспитатель: «Замечательно. Я сегодня буду сказочницей, закройте глаза, а я произнесу волшебные слова: «Где ты сказка, отзовись, нам, ребятам покажись, позвоню в волшебный колокольчик и мы отправимся с вами в страну сказок».

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:

Нашла однажды мышка

Совсем пустой домишко.

Стала жить да поживать,

Да жильцов к себе пускать.

- Как называется эта сказка? (Теремок). Дети одевают маски персонажей, идет обыгрывание сказки.

Воспитатель: А вот вам другая загадка:

По амбару он метён,

По сусекам скребён,

На сметане мешён,

В печку сажён.

- Как называется эта сказка? (Колобок). Напомним ее нашему гостю?

Дети одевают маски персонажей, идет обыгрывание сказки.

- Ну спасибо дети, порадовали вы нашего гостя. Кот – Баюн мне промурлыкал, что теперь совершенно здоров и ему пора домой отправляться. Он вас приглашает каждый день к нему в гости заглядывать. Для этого нужно всего лишь открыть книгу.

Ребята, давайте немного отдохнём. Становитесь в кружок мы поиграем.

Раз, два, три, четыре, пять Начинаем мы играть! Все глаза свои закрыли (закрывают глаза руками) И головки опустили, (приседают) А когда откроем глазки (встают) Попадём в рассказы, сказки (поднимают руки вверх). Поиграли в сказке той, а теперь пора домой. (звенит колокольчик).

- Вам понравилось наше путешествие? Хотите взять себе на память понравившуюся маску? Только для этого вам придется немного потрудиться.

Детям предлагается выбрать заготовку маски и раскрасить ее.

После занятия дети играют в театральном уголке по желанию.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по знакомству с художественной литературой в старшей группе Конспект непосредственной образовательной деятельности по знакомству с художественной литературой в старшей группе Тема «Чтение рассказа.

Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой для средней группы. Чтение сказки «Зимовье»Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой для средней группы. Чтение сказки «Зимовье» Чтение сказки «Зимовье» в обр. И. С. Соколова-Микитова Цель: познакомить детей с русско-народной сказкой «Зимовье» в обработке И. С. Соколова-Микитова;.

Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой в средней группе ДОУ Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой в средней группе ДОУ. Программное содержание: Закрепить знания детей о.

Конспект НОД по ознакомлению детей средней группы с художественной литературой на тему: «Обобщающая беседа об осени» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №85 комбинированного вида». Конспект НОД с детьми средней группы.

Конспект открытой НОД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «По страницам сказок К. И. Чуковского» Цель: Приобщение детей к словесному искусству посредством удивительного мира сказок К. И. Чуковского. (Закрепление знаний о творчестве детского.

Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой и развитию речи для средней группы «Метель» Конспект занятия по ознакомлению детей с худ. литературой и развитию речи для средней группы "Метель" Цель: учить детей эмоционально воспринимать.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой для детей средней группы «Путешествие в мир сказок» Программное содержание: продолжить работу по формированию интереса к сказкам. Учить узнавать сказки по отдельным фрагментам из них; вызвать.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой по сказке Ш. Перро «Красная Шапочка» в средней группе Программное содержание: познакомить детей со сказкой Ш. Перро "Красная шапочка"; формировать умение внимательно слушать литературное произведение,.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой с детьми средней группы 1. Вид образовательной деятельности: театрализованная. 2. Тип образовательной деятельности: обобщающая. 3. Тема:Под грибком. 4. Возраст детей:.

План-конспект с иллюстрациями СОД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «Проказы старухи-зимы» ИКТ все шире используются в нашей жизни, но к сожалению, часто картинки не похожи на своих героев,да и с художественной литературой то же.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Весна
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой в средней группе детского сада.
Опубликовано: 14 июня 2016 в 11:42
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект родительского собрания «Семья на пороге школьной жизни ребёнка»...
Уважаемые коллеги, предлагаю Вам конспект проведённого родительского собрания с практическими заданиями и вопросами о предшкольной подготовке детей к...
Фотоотчет о празднике к Дню защитника Отечества в группе раннего развития
Фоторепортаж о празднике «День Защитника Отечества» в ясельной группе. Дуют ветры в феврале, Воют в трубах громко. Змейкой вьется по земле Легкая...
Проект «Лэпбук — новое дидактическое пособие»
Проект "Лепбук - новое дидактическое пособие" Мы лишаем детей будущего, если продолжаем учить сегодня так, как учили этому вчера....
Конспект НОД во второй младшей группе «Зимние забавы»
Цель: Обобщение знаний детей о времени года – зима и о зимних развлечениях. Задачи: Обобщить и уточнить знания детей о зиме и зимних забавах. Обогащать...
Фотоотчёт о мастер-классе «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста в...
Мастер-класс для родителей- "Изготовление объёмной поделки «Павлин» из цветной бумаги». Для развития мелкой моторики руки, важно, чтобы ребенок...