Елена Остерман
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой в средней группе детского сада.
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности
по ознакомлению с художественной литературой
в средней группе детского сада.
Тема: «По следам сказок».
Подготовила воспитатель:
Остерман Е. Н.
Саратов 2016.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой в средней группе детского сада,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Средняя группа
- Темочки
Наиболее распространенными видами деятельности современных детей в свободное время являются компьютерные игры, просмотр телепередач, нахождение в сети Интернета. Следствием этого стало заметное снижение интереса к чтению у детей, происходит упрощение и огрубление речи.
Одной из наиболее важных научно-педагогических проблем, связанных с развитием личности в детские годы является приобщение ребенка к чтению художественной литературы и воспитание высококультурного и творческого человека.
Цель:
Приобщить детей к словесному искусству, через игровые, проблемные ситуации, развить эстетический вкус и расширить знания о знакомых сказках.
Развивающие задачи:
Стимулировать развитие воображения, используя разнообразные средства выразительности.
Способствовать формированию креативности в различных видах исполнительской деятельности, наблюдательности и развитию логического мышления и речи.
Формировать у детей умение аргументировать свои высказывания, побуждать к собственным оценочным суждениям.
Воспитательные задачи:
Формировать у детей интерес к чтению.
Приобщить к театру и воспитывать нравственные качества у детей, чувства добра и справедливости.
Предварительная работа с детьми: оформление книжного уголка вместе с детьми.
Знакомство с иллюстрациями известных художников к сказкам.
Постановка сказок, театрализованные игры.
Методические приё мы:
Игровой, наглядный, словесный, поощрение, анализ занятия.
Материалы к занятию: маски персонажей сказок «Колобок», «Теремок», мягкая игрушка, эскизы масок, краски, карандаши, восковые мелки.
Ход занятия:
Группа поделена на зоны «Лес», «Изба», «Теремок».
Организационный этап.
Игра «Здравствуй солнышко»
- Здравствуйте! Я рада видеть вас. Давайте поприветствуем друг друга и поиграем в игру «Здравствуй солнышко». Мы будем называть друг друга ласково «солнышко» и здороваться с тем, кто стоит рядом при этом передавать ему мяч. (Приветствуют друг друга). Вот мы поздоровались, пожелали друг другу здоровья. Всем стало приятно. А сейчас сядем на стульчики.
Воспитатель: «Ребята, к нам сегодня в гости придет Кот – Баюн и будет рассказывать сказки. Скажите, а кто рассказывает или читает вам сказки дома?» (Ответы детей).
Раздается стук в дверь групповой комнаты.
Воспитатель: «Вот и гость наш пожаловал!»
Помощник воспитателя вносит игрушку кота и рассказывает, что он сильно болен, потому что многим детям перестали читать сказки, книги почти не открываются, а только пылью покрываются и он, Кот – Баюн даже дорогу домой забыл.
Воспитатель: «А вы знаете где кот – Баюн живет? (В книге, в сказке). Хотите, отправимся с вами в страну сказок и поможем нашему гостю?».
Дети: Да.
Воспитатель: «Замечательно. Я сегодня буду сказочницей, закройте глаза, а я произнесу волшебные слова: «Где ты сказка, отзовись, нам, ребятам покажись, позвоню в волшебный колокольчик и мы отправимся с вами в страну сказок».
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:
Нашла однажды мышка
Совсем пустой домишко.
Стала жить да поживать,
Да жильцов к себе пускать.
- Как называется эта сказка? (Теремок). Дети одевают маски персонажей, идет обыгрывание сказки.
Воспитатель: А вот вам другая загадка:
По амбару он метён,
По сусекам скребён,
На сметане мешён,
В печку сажён.
- Как называется эта сказка? (Колобок). Напомним ее нашему гостю?
Дети одевают маски персонажей, идет обыгрывание сказки.
- Ну спасибо дети, порадовали вы нашего гостя. Кот – Баюн мне промурлыкал, что теперь совершенно здоров и ему пора домой отправляться. Он вас приглашает каждый день к нему в гости заглядывать. Для этого нужно всего лишь открыть книгу.
Ребята, давайте немного отдохнём. Становитесь в кружок мы поиграем.
Раз, два, три, четыре, пять Начинаем мы играть! Все глаза свои закрыли (закрывают глаза руками) И головки опустили, (приседают) А когда откроем глазки (встают) Попадём в рассказы, сказки (поднимают руки вверх). Поиграли в сказке той, а теперь пора домой. (звенит колокольчик).
- Вам понравилось наше путешествие? Хотите взять себе на память понравившуюся маску? Только для этого вам придется немного потрудиться.
Детям предлагается выбрать заготовку маски и раскрасить ее.
После занятия дети играют в театральном уголке по желанию.