Получи документы

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим для детей со сложными дефектами «Транспорт»

Светлана Егорова
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим для детей со сложными дефектами «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект образовательной деятельности

по ознакомлению с окружающим в группе компенсирующей направленности

для детей со сложными дефектами

Тема: «Транспорт"

Цель: активизация знаний детей о транспорте через игровую деятельность.

Задачи:

Образовательные :

- повторить и закрепить знания детей по тематической неделе «Транспорт»;

Публикация «Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим для детей со сложными дефектами „Транспорт“» размещена в разделах

- закрепить названия основных видов транспорта (машина, автобус, поезд, самолет, корабль);

- продолжать учить называть действия, выполняемые транспортом (машина едет, самолет летит.).

Развивающие:

- учить использовать форму р. п. ед. ч. (нет машины, нет самолета.).

- развивать мышление, произвольное внимание, речь, умение подражать движению и сигналам машины, автобуса, поезда, самолета, узнавать их по звуку («би-би-би», «тууу», «ввв») обозначать их словом;

- развивать слуховое восприятие детей.

Коррекционные:

- формировать и закреплять умения детально, последовательно и целостно воспринимать изображения;

- автоматизировать умение соотносить предмет с изображённым на картине.

Воспитательные:

- формировать интерес детей к игре, положительную мотивацию к совместной деятельности;

- воспитывать навыки эффективного коллективного взаимодействия, взаимопомощи.

Оборудование и материалы:

- компьютер;

- мультимедийная презентация «Специальная техника»;

- игрушки: машина, автобус, самолет,поезд c железной дорогой, а так же соответствующие демонстрационные картинки;

- «волшебный» платок;

- музыкальное сопровождение «Едем, едем на машине…»;

- таблички с изображением профессий : врач, пожарный, полицейский.

Ход ООД:

1. Организационный момент.

- Проходи Артур. У нас сегодня гости. Поздоровайся.

Все мы в группе как семья!

Рады все: и ты и я!

Очень любим вместе быть

«С добрым утром!»- говорить.

- Сегодня я предлагаю отправиться в путешествие на железнодорожный вокзал.

- На чем мы можем доехать до вокзала? (на такси)

- Садись в машину. (ребенок с воспитателем садятся в машину, включается музыка «Едем, едем на машине.»

2. Основная часть.

- Посмотри, мы приехали на вокзал.

- Дальше будем путешествовать на поезде, и на каждой остановке нас будут ждать задания. (в центре стоит стол с железной дорогой и поездом).

- Что это? (Поезд).

-Поехали. (ребенок катит поезд по железной дороге).

-Как останавливается поезд?

- Давай вместе чщщщщ….Вот и первая станция.

1. Станция «Игра «Чего нет?»

(Ребенку раздается комплект табличек для будущих ответов (картинки). Игрушки, которые стоят на столе он запоминает, потом, воспитатель накрывает платком и убирает незаметно одну из них.).

- У меня на столе игрушки.

- Давай их перечислим. (Это машина, это самолет и. т. д)

- Посмотри на них еще раз, и запомни….Запомнил?

- Теперь я спрячу одну игрушку, а ты покажи с помощью табличек что я спрятала. Закрой глаза, открывай…

- Чего нет?

–Правильно, нет машины. (ребенок выбирает соответствующую табличку)

- Нет чего? (Нет самолета).Т. ж поезд, автобус.

-Молодец Артур, с этим заданием мы справились, отправляемся дальше….

2. Станция «Специальная техника»-презентация

- Следующая станция с заданием называется «Специальная техника».

(педагог с помощью презентации показывает специальную технику).

- Что это за машина (скорая помощь)

- Для чего нужна скорая помощь?

- Кто работает на скорой помощи? Покажи с помощью карточки.

- Давай проверим. (выходит слайд с соответствующим изображением).

- Правильно, это врач.

-Посмотрите на следующий слайд.

- Скажи, какая это машина? (полицейская машина)

-Найдите профессию, которая подходит к этой машине?

- Проверим, правильно это полицейский.

- Как помогают нам полиция?

- Посмотри, а это какая машина (пожарная машина)

- Покажи, кто работает в пожарной части?

- Правильно, это пожарный. Что делают пожарные? (тушат пожар)

- Как можно назвать эти машины одним словом?

- Это специальные машины: пожарная, полиция, скорая помощь.

3. Станция «Самолеты»

- Поехали дальше (ребенок катит поезд до следующей остановки)

- Следующая станция, игра «Самолеты».

Самолёты загудели,

(вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)

Самолёты полетели,

(руки в стороны, поочередно наклоны в стороны)

На поляну тихо сели,

(присесть, руки к коленям)

Да и снова полетели.

(руки в стороны с наклонами в стороны)

4. Станция ««Едет, плавает, летает»(работа с картинками)

(Ребенок подбирает к каждому виду транспорта соответствующую картинку. (машина- дорога, поезд- железная дорога, самолет- аэродром или небо с облаками, корабль- море).

- Артур, подбери к каждому виду транспорта соответствующую картинку.

- Машина едет. Машина что делает? Едет по дороге.

- Самолет летит. Самолет что делает? Летит по небу.

- Корабль плывет. Что делает корабль? Плывет по морю.

- Поезд едет. Что делает поезд? Правильно, едет по железной дороге.

-Молодец!

5. Станция: «Волшебных звуков»

(Ребенок катит поезд до следующей станции)

(Воспитатель по очереди включает запись характерных шумов и сигналов, производимых различным транспортом -, гудок поезда, гудок парохода, гул самолёта, стук колес вагон, сигнал машины) После прослушивания фрагмента записи ребенок должен определить, какому транспорту соответствует характерный шум.)

- Мы с тобой попали в город Волшебных звуков.

- Послушай….что это шумит (сигнал машины)

- Как сигналит машина? (би-би)

- Мы машины: «Би- би!»

- Представь что у тебя в руках воображаемый руль «Поехали!»

(«едут» по кругу)

- Послушайте следующий звук. (гул самолета)

- Как летит самолет?

- Мы самолеты: «ввв….». Полетели! (Руки в стороны)

- Молодцы, послушайте следующий звук (стук колес вагона)

- Что это едет? (Правильно, паровоз)

- Поехали на паровозе (чух-чух….)

- Молодец Артур! Все звуки отгадал!

3. Итог занятия.

- На этом, наше путешествие закончилось.

- Что мы делали?

- Вспомнили:

• какие бывают виды транспортов, какие звуки они издают;

• какая техника и профессии нам приносят пользу.

-Вместе, мы справились со всеми заданиями, похвали себя. Молодец!

- Попрощайтесь с гостями. Пока!

Публикации по теме:

«Тайны звёздного неба». Конспект образовательной деятельности по ознакомлению детей 6–7 лет с окружающим миром Цель: расширить представления детей о космосе. Программные задачи Познавательные: - уточнение представлений детей о космосе, планетах,.

Домашнее визитирование — путь к социализации детей со сложными сочетанными дефектами. ОГКСУ «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями», с. Калтай На территории Томской области реализуется.

Конспект итоговой интегрированной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей со сложными Конспект итоговой интегрированной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей со сложными дефектами Тема.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с окружающим миром «Путешествие в страну красок» Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с окружающим миром в старшей группе «Путешествие в страну красок».

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Магнит» Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Настоящие друзья» (средняя группа) Цель: Способствовать формированию у детей среднего дошкольного возраста представления о нравственных нормах. Задачи: учить детей общаться.

Конспект образовательной деятельности по ПР (ФЭМП) для детей со сложными дефектами «Волшебные лепестки» Конспект итоговой образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей со сложными дефектами (ФЭМП) Тема «Волшебные.

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Осенние листочки» Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни путём использования здоровьесберегающих технологий. Задачи: Образовательные: 1. Продолжать.

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей по ознакомлению с окружающим миром. .

Занятие по ознакомлению с окружающим для детей с ОВЗ 5–6 лет «Транспорт» Цель: Систематизировать и расширить представления детей о различных видах транспорта. Задачи: 1. Формировать представления детей о различных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим для детей со сложными дефектами «Транспорт»
Опубликовано: 1 апреля 2017 в 19:05
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим для детей со сложными дефектами «Транспорт»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Егорова (УИ 596304) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД