Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим для детей со сложными дефектами «Транспорт»

Светлана Егорова
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим для детей со сложными дефектами «Транспорт»

Конспект образовательной деятельности

по ознакомлению с окружающим в группе компенсирующей направленности

для детей со сложными дефектами

Тема: «Транспорт"

Цель: активизация знаний детей о транспорте через игровую деятельность.

Задачи:

Образовательные :

- повторить и закрепить знания детей по тематической неделе «Транспорт»;

Публикация «Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим для детей со сложными дефектами „Транспорт“» размещена в разделах

- закрепить названия основных видов транспорта (машина, автобус, поезд, самолет, корабль);

- продолжать учить называть действия, выполняемые транспортом (машина едет, самолет летит.).

Развивающие:

- учить использовать форму р. п. ед. ч. (нет машины, нет самолета.).

- развивать мышление, произвольное внимание, речь, умение подражать движению и сигналам машины, автобуса, поезда, самолета, узнавать их по звуку («би-би-би», «тууу», «ввв») обозначать их словом;

- развивать слуховое восприятие детей.

Коррекционные:

- формировать и закреплять умения детально, последовательно и целостно воспринимать изображения;

- автоматизировать умение соотносить предмет с изображённым на картине.

Воспитательные:

- формировать интерес детей к игре, положительную мотивацию к совместной деятельности;

- воспитывать навыки эффективного коллективного взаимодействия, взаимопомощи.

Оборудование и материалы:

- компьютер;

- мультимедийная презентация «Специальная техника»;

- игрушки: машина, автобус, самолет,поезд c железной дорогой, а так же соответствующие демонстрационные картинки;

- «волшебный» платок;

- музыкальное сопровождение «Едем, едем на машине…»;

- таблички с изображением профессий : врач, пожарный, полицейский.

Ход ООД:

1. Организационный момент.

- Проходи Артур. У нас сегодня гости. Поздоровайся.

Все мы в группе как семья!

Рады все: и ты и я!

Очень любим вместе быть

«С добрым утром!»- говорить.

- Сегодня я предлагаю отправиться в путешествие на железнодорожный вокзал.

- На чем мы можем доехать до вокзала? (на такси)

- Садись в машину. (ребенок с воспитателем садятся в машину, включается музыка «Едем, едем на машине.»

2. Основная часть.

- Посмотри, мы приехали на вокзал.

- Дальше будем путешествовать на поезде, и на каждой остановке нас будут ждать задания. (в центре стоит стол с железной дорогой и поездом).

- Что это? (Поезд).

-Поехали. (ребенок катит поезд по железной дороге).

-Как останавливается поезд?

- Давай вместе чщщщщ….Вот и первая станция.

1. Станция «Игра «Чего нет?»

(Ребенку раздается комплект табличек для будущих ответов (картинки). Игрушки, которые стоят на столе он запоминает, потом, воспитатель накрывает платком и убирает незаметно одну из них.).

- У меня на столе игрушки.

- Давай их перечислим. (Это машина, это самолет и. т. д)

- Посмотри на них еще раз, и запомни….Запомнил?

- Теперь я спрячу одну игрушку, а ты покажи с помощью табличек что я спрятала. Закрой глаза, открывай…

- Чего нет?

–Правильно, нет машины. (ребенок выбирает соответствующую табличку)

- Нет чего? (Нет самолета).Т. ж поезд, автобус.

-Молодец Артур, с этим заданием мы справились, отправляемся дальше….

2. Станция «Специальная техника»-презентация

- Следующая станция с заданием называется «Специальная техника».

(педагог с помощью презентации показывает специальную технику).

- Что это за машина (скорая помощь)

- Для чего нужна скорая помощь?

- Кто работает на скорой помощи? Покажи с помощью карточки.

- Давай проверим. (выходит слайд с соответствующим изображением).

- Правильно, это врач.

-Посмотрите на следующий слайд.

- Скажи, какая это машина? (полицейская машина)

-Найдите профессию, которая подходит к этой машине?

- Проверим, правильно это полицейский.

- Как помогают нам полиция?

- Посмотри, а это какая машина (пожарная машина)

- Покажи, кто работает в пожарной части?

- Правильно, это пожарный. Что делают пожарные? (тушат пожар)

- Как можно назвать эти машины одним словом?

- Это специальные машины: пожарная, полиция, скорая помощь.

3. Станция «Самолеты»

- Поехали дальше (ребенок катит поезд до следующей остановки)

- Следующая станция, игра «Самолеты».

Самолёты загудели,

(вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)

Самолёты полетели,

(руки в стороны, поочередно наклоны в стороны)

На поляну тихо сели,

(присесть, руки к коленям)

Да и снова полетели.

(руки в стороны с наклонами в стороны)

4. Станция ««Едет, плавает, летает»(работа с картинками)

(Ребенок подбирает к каждому виду транспорта соответствующую картинку. (машина- дорога, поезд- железная дорога, самолет- аэродром или небо с облаками, корабль- море).

- Артур, подбери к каждому виду транспорта соответствующую картинку.

- Машина едет. Машина что делает? Едет по дороге.

- Самолет летит. Самолет что делает? Летит по небу.

- Корабль плывет. Что делает корабль? Плывет по морю.

- Поезд едет. Что делает поезд? Правильно, едет по железной дороге.

-Молодец!

5. Станция: «Волшебных звуков»

(Ребенок катит поезд до следующей станции)

(Воспитатель по очереди включает запись характерных шумов и сигналов, производимых различным транспортом -, гудок поезда, гудок парохода, гул самолёта, стук колес вагон, сигнал машины) После прослушивания фрагмента записи ребенок должен определить, какому транспорту соответствует характерный шум.)

- Мы с тобой попали в город Волшебных звуков.

- Послушай….что это шумит (сигнал машины)

- Как сигналит машина? (би-би)

- Мы машины: «Би- би!»

- Представь что у тебя в руках воображаемый руль «Поехали!»

(«едут» по кругу)

- Послушайте следующий звук. (гул самолета)

- Как летит самолет?

- Мы самолеты: «ввв….». Полетели! (Руки в стороны)

- Молодцы, послушайте следующий звук (стук колес вагона)

- Что это едет? (Правильно, паровоз)

- Поехали на паровозе (чух-чух….)

- Молодец Артур! Все звуки отгадал!

3. Итог занятия.

- На этом, наше путешествие закончилось.

- Что мы делали?

- Вспомнили:

• какие бывают виды транспортов, какие звуки они издают;

• какая техника и профессии нам приносят пользу.

-Вместе, мы справились со всеми заданиями, похвали себя. Молодец!

- Попрощайтесь с гостями. Пока!

Публикации по теме:

«Тайны звёздного неба». Конспект образовательной деятельности по ознакомлению детей 6–7 лет с окружающим миром Цель: расширить представления детей о космосе. Программные задачи Познавательные: - уточнение представлений детей о космосе, планетах,.

Домашнее визитирование — путь к социализации детей со сложными сочетанными дефектами. ОГКСУ «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями», с. Калтай На территории Томской области реализуется.

Конспект итоговой интегрированной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей со сложными Конспект итоговой интегрированной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей со сложными дефектами Тема.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с окружающим миром «Путешествие в страну красок» Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с окружающим миром в старшей группе «Путешествие в страну красок».

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Магнит» Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Настоящие друзья» (средняя группа) Цель: Способствовать формированию у детей среднего дошкольного возраста представления о нравственных нормах. Задачи: учить детей общаться.

Конспект образовательной деятельности по ПР (ФЭМП) для детей со сложными дефектами «Волшебные лепестки» Конспект итоговой образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей со сложными дефектами (ФЭМП) Тема «Волшебные.

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Осенние листочки» Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни путём использования здоровьесберегающих технологий. Задачи: Образовательные: 1. Продолжать.

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей по ознакомлению с окружающим миром. .

Занятие по ознакомлению с окружающим для детей с ОВЗ 5–6 лет «Транспорт» Цель: Систематизировать и расширить представления детей о различных видах транспорта. Задачи: 1. Формировать представления детей о различных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим для детей со сложными дефектами «Транспорт»
Опубликовано: 1 апреля 2017 в 19:05
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД