Светлана Егорова
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим для детей со сложными дефектами «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности
по ознакомлению с окружающим в группе компенсирующей направленности
для детей со сложными дефектами
Тема: «Транспорт"
Цель: активизация знаний детей о транспорте через игровую деятельность.
Задачи:
Образовательные :
- повторить и закрепить знания детей по тематической неделе «Транспорт»;
Публикация «Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим для детей со сложными дефектами „Транспорт“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- закрепить названия основных видов транспорта (машина, автобус, поезд, самолет, корабль);
- продолжать учить называть действия, выполняемые транспортом (машина едет, самолет летит.).
Развивающие:
- учить использовать форму р. п. ед. ч. (нет машины, нет самолета.).
- развивать мышление, произвольное внимание, речь, умение подражать движению и сигналам машины, автобуса, поезда, самолета, узнавать их по звуку («би-би-би», «тууу», «ввв») обозначать их словом;
- развивать слуховое восприятие детей.
Коррекционные:
- формировать и закреплять умения детально, последовательно и целостно воспринимать изображения;
- автоматизировать умение соотносить предмет с изображённым на картине.
Воспитательные:
- формировать интерес детей к игре, положительную мотивацию к совместной деятельности;
- воспитывать навыки эффективного коллективного взаимодействия, взаимопомощи.
Оборудование и материалы:
- компьютер;
- мультимедийная презентация «Специальная техника»;
- игрушки: машина, автобус, самолет,поезд c железной дорогой, а так же соответствующие демонстрационные картинки;
- «волшебный» платок;
- музыкальное сопровождение «Едем, едем на машине…»;
- таблички с изображением профессий : врач, пожарный, полицейский.
Ход ООД:
1. Организационный момент.
- Проходи Артур. У нас сегодня гости. Поздоровайся.
Все мы в группе как семья!
Рады все: и ты и я!
Очень любим вместе быть
«С добрым утром!»- говорить.
- Сегодня я предлагаю отправиться в путешествие на железнодорожный вокзал.
- На чем мы можем доехать до вокзала? (на такси)
- Садись в машину. (ребенок с воспитателем садятся в машину, включается музыка «Едем, едем на машине.»
2. Основная часть.
- Посмотри, мы приехали на вокзал.
- Дальше будем путешествовать на поезде, и на каждой остановке нас будут ждать задания. (в центре стоит стол с железной дорогой и поездом).
- Что это? (Поезд).
-Поехали. (ребенок катит поезд по железной дороге).
-Как останавливается поезд?
- Давай вместе чщщщщ….Вот и первая станция.
1. Станция «Игра «Чего нет?»
(Ребенку раздается комплект табличек для будущих ответов (картинки). Игрушки, которые стоят на столе он запоминает, потом, воспитатель накрывает платком и убирает незаметно одну из них.).
- У меня на столе игрушки.
- Давай их перечислим. (Это машина, это самолет и. т. д)
- Посмотри на них еще раз, и запомни….Запомнил?
- Теперь я спрячу одну игрушку, а ты покажи с помощью табличек что я спрятала. Закрой глаза, открывай…
- Чего нет?
–Правильно, нет машины. (ребенок выбирает соответствующую табличку)
- Нет чего? (Нет самолета).Т. ж поезд, автобус.
-Молодец Артур, с этим заданием мы справились, отправляемся дальше….
2. Станция «Специальная техника»-презентация
- Следующая станция с заданием называется «Специальная техника».
(педагог с помощью презентации показывает специальную технику).
- Что это за машина (скорая помощь)
- Для чего нужна скорая помощь?
- Кто работает на скорой помощи? Покажи с помощью карточки.
- Давай проверим. (выходит слайд с соответствующим изображением).
- Правильно, это врач.
-Посмотрите на следующий слайд.
- Скажи, какая это машина? (полицейская машина)
-Найдите профессию, которая подходит к этой машине?
- Проверим, правильно это полицейский.
- Как помогают нам полиция?
- Посмотри, а это какая машина (пожарная машина)
- Покажи, кто работает в пожарной части?
- Правильно, это пожарный. Что делают пожарные? (тушат пожар)
- Как можно назвать эти машины одним словом?
- Это специальные машины: пожарная, полиция, скорая помощь.
3. Станция «Самолеты»
- Поехали дальше (ребенок катит поезд до следующей остановки)
- Следующая станция, игра «Самолеты».
Самолёты загудели,
(вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)
Самолёты полетели,
(руки в стороны, поочередно наклоны в стороны)
На поляну тихо сели,
(присесть, руки к коленям)
Да и снова полетели.
(руки в стороны с наклонами в стороны)
4. Станция ««Едет, плавает, летает»(работа с картинками)
(Ребенок подбирает к каждому виду транспорта соответствующую картинку. (машина- дорога, поезд- железная дорога, самолет- аэродром или небо с облаками, корабль- море).
- Артур, подбери к каждому виду транспорта соответствующую картинку.
- Машина едет. Машина что делает? Едет по дороге.
- Самолет летит. Самолет что делает? Летит по небу.
- Корабль плывет. Что делает корабль? Плывет по морю.
- Поезд едет. Что делает поезд? Правильно, едет по железной дороге.
-Молодец!
5. Станция: «Волшебных звуков»
(Ребенок катит поезд до следующей станции)
(Воспитатель по очереди включает запись характерных шумов и сигналов, производимых различным транспортом -, гудок поезда, гудок парохода, гул самолёта, стук колес вагон, сигнал машины) После прослушивания фрагмента записи ребенок должен определить, какому транспорту соответствует характерный шум.)
- Мы с тобой попали в город Волшебных звуков.
- Послушай….что это шумит (сигнал машины)
- Как сигналит машина? (би-би)
- Мы машины: «Би- би!»
- Представь что у тебя в руках воображаемый руль «Поехали!»
(«едут» по кругу)
- Послушайте следующий звук. (гул самолета)
- Как летит самолет?
- Мы самолеты: «ввв….». Полетели! (Руки в стороны)
- Молодцы, послушайте следующий звук (стук колес вагона)
- Что это едет? (Правильно, паровоз)
- Поехали на паровозе (чух-чух….)
- Молодец Артур! Все звуки отгадал!
3. Итог занятия.
- На этом, наше путешествие закончилось.
- Что мы делали?
- Вспомнили:
• какие бывают виды транспортов, какие звуки они издают;
• какая техника и профессии нам приносят пользу.
-Вместе, мы справились со всеми заданиями, похвали себя. Молодец!
- Попрощайтесь с гостями. Пока!