Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром детей младшей группы «Заюшкина избушка»

Мария Добушевская
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром детей младшей группы «Заюшкина избушка»

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром детей младшей группы

Цель. Совершенствование умения детей пересказывать знакомую сказку, используя демонстрационный материал. Развитие связной речи.

Задачи. Закрепить умение детей пересказывать знакомую сказку с опорой на модель или персонажей сказки. Развивать память, воображение, интонационную выразительность речи, пополняя словарный запас детей. Воспитывать любовь к русским народным творчеству.

Материал. Карточки – персонажи сказки, музыкальное сопровождение, фланелеграф (мольберт, постол, платок, оформленный ватман, клей.

Ход деятельности

Воспитатель: Ребята, рассмотрите и назовите то, что у меня есть на столе? Ответы детей: игрушки, герои:лиса, медведь, заяц и т. д. В: А как вы думаете, что мы будем с ними делать? Ответы детей В: Верно ребята, сегодня мы продолжаем знакомство со сказкой «Заюшкина избушка». Я надену платок и стану Рассказушкой. Помогите мне ребята нашу сказку рассказать. Поможете? Ответы детей :

В: Жили-были лиса да заяц. У лисы была избёнка ледяная, а у зайца - лубяная.

Пришла весна-красна, у лисы избушка…. а у зайца стоит … Вот лиса попросилась у него переночевать, да его из избёнки и выгнала!

Идёт дорогой зайчик, плачет. Ему навстречу кто… расскажет нам… (имя ребенка). Педагог приглашает к фланелеграфу ребенка, который продолжает сказку. В: А что собачка пообещала зайчику?Ответы детей В: Давайте, вместе повторим!

Гав! Гав!Не плачь, зайчик! Я твоему горю помогу!

Подошли они к избёнке, собака забрехала:

- Тяф-тяф-тяф! Поди, лиса, вон!

В: А лиса им с печи? Ответы детей Дети подкладывают находят правильную картинку-героя и ведут рассказ за лису. Педагог выбирает следящего ребенка и помогает, задавая наводящие вопросы, если ребенок затрудняется.

В:Продолжим нашу сказочку. Приглашает следующего ребенка.

В: Давайте вместе, проговорим слова медведя. Только таким голосом, когда страшно очень. Это какой голос, покажите? Дети говорят громким низким голосом.

В: И что сделал медведь? Ответы детей В: Молодцы, а кого дальше встретил заяц? Дети говорят, что заяц встретил быка и подбирают правильную картинку. Ведут рассказ о следующем персонаже. В:Бык выгнал лису из избы (ответы детей)

В: Ребята, устали? Так давайте от дохнём. Физкультминутка "Сказка".

Мы по сказке походили, все в ней круто изменили.

Мы ногами топали, мы в ладоши хлопали.

Будут в сказке помнить нас, наклонялись мы на раз.

На два поднимались, всем поулыбались.

И опять потопали, и ручками похлопали.

Вот какие молодцы. Вот какие удальцы!

(движения по тексту).

В: Молодцы, ребята! Что же произошло дальше? Педагог приглашает следующего ребенка и продолжают пересказывать сказку. В: Давайте вместе проговорим слова зайки когда он идет и плачет. - Как же мне не плакать? была у меня избёнка лубяная, а у лисы - ледяная. Попросилась она ко мне переночевать, да меня же и выгнал.

В: Правильно, ребята! А кого же встретил дальше наш зайчик?

Ответы детей: …. (петуха). В: Молодцы! А кто хочет завершить пересказ? Педагог приглашает другого ребенка, при затруднениях помогает наводящими вопросами.

В: Вот и сказочки конец! А скажите мне ребята, что из этой сказки можно уяснить, какое правило поведения? Ответы детей:…

В: Все верно вы говорите! Молодцы! А теперь я предлагаю вам сделать большую картинку- иллюстрацию к нашей сказке. Каждый из вас выбирает себе любого героя и украсим нашу полянку.

В конце занятия выполняется коллективная работа по оформлению иллюстрации к сказке.

Публикации по теме:

«Кто у бабушки живет?» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей младшей группы Интеграция образовательных областей: «Познавательная», «Социально-коммуникативная», «Речевая». Задачи: 1) Закреплять знания детей о домашних.

Конспект для детей младшей группы «Игра-драматизация по сказке «Заюшкина избушка» Ход совместной деятельности Восп. : - Дети, сегодня мы с вами отправимся в гости к солнышку на лесную полянку. Когда Солнышко утром просыпается,.

Конспект интегрированной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Флажок» Тема: Флажок Цель: Познакомить детей со значением флага в современной жизни. Задачи: Дать элементарные представления о Российском.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Дикие животные» Цель :Формирование представлений об окружающем мире. Задачи :Обогащать представление детей о диких животных. Уточнить,что каждому животному.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Волшебное зернышко» Цель: Организовать деятельность детей по обогащению и систематизаций знаний о кофе и его значении в жизни человека.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Российская армия» Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром по направлению «Познавательное.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Заюшкина морковка» для детей первой младшей группы Цель : дать понятие детям об овощах,в частности о моркови :где растет, чем полезна,ее строение. познакомить с орудиями труда которые.

Конспект по ознакомлению с окружающим миром «В лес за ягодами» для детей младшей группы Конспект игрового сеанса в познавательной области. Ознакомление с окружающим. Воспитатель:Мельничек С. В. 25 марта 2015г. Тема: «В лес за.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей младшей группы «Осень» Цель:Закреплять знания детей о временах года;систематизировать представления об осени на основе рассматривания сюжетных картинок, содержащих.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие Капелек» Развёрнутый конспект образовательной деятельности: Воспитатель: Ребята, вам нравятся сказки? Воспитатель: Я знаю одну интересную сказку,.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром детей младшей группы «Заюшкина избушка»
Опубликовано: 27 декабря 2015 в 14:59
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему: «Автобус».
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему: «Автобус». Программное содержание: Закреплять знания детей о транспорте, его видах;...
Интерактивная сказка «Алиса на математическом балу»
Предлагаю вашему вниманию сказку, которую можно использовать на концерте для родителей, на выпускном балу, для НОД по ЭФМП. Музыкальным сопровождением могут...
Конспект занятия «День знаний»
Задачи: Систематизировать знания детей о празднике 1 сентября. Закрепить понятия «школа», «ученик», «учитель», «урок»; обобщающее понятие «школьные...
«Краски осени» Рисование отпечатками листьев.
"Краски осени" Рисование отпечатками листьев. Фотоотчёт. Лес, точно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный, Веселой, пестрою стеной Стоит над...
Спортивный праздник в старших группах «Встреча в осеннем лесу»
В рамках месячника безопасности в нашем детском саду проводятся различные мероприятия по формированию у детей культуры безопасности. Предупреждение детского...