Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние птицы» (3 фото)

Кристина Запашняя
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние птицы»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования г. Краснодар

«Детский сад комбинированного вида «106»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по ознакомлению с окружающим миром и развитием речи в старшей группе № 19,24

Тема: «Домашние птицы»

Автор: Запашняя Кристина Александровна

Публикация «Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи „Домашние птицы“» размещена в разделах

Цель: Закреплять знания детей о внешнем виде домашних птиц. Формирование рефлексивных, коммуникативных способностей дошкольников средствами интеграции различных образовательных областей.

Программные задачи:

1. Обучающие задачи: познакомить детей с названиями домашних птиц, дать основные сведения о их строении и питании.

2. Коррекционно – развивающие задачи : развивать связную устную речь; развивать логическое мышление на основе отгадывания загадок; развивать творческие способности и мелкую моторику рук.

3. Воспитывающие задачи : воспитывать самостоятельность, любовь и интерес к домашним птицам.

Тип непосредственно образовательной деятельности :

Интегрированное тематическое

Форма непосредственно образовательной деятельности :

групповая

Продолжительность:

20-25 мин

Участники:

Воспитанники 19,24 группы

Возраст воспитанников:

5 – 6 лет

Оборудование и материалы: иллюстрации с изображением домашней птицы (петух, курица, цыпленок, гусь, утка, индюк, ватман, клей, кисти, салфетки, листья деревьев.

Предварительная подготовка: прочитать детям рассказы, выучить загадки о домашних птицах.

Методы и приемы работы с детьми:

Объяснение, беседа, дидактические игры (словесные, речь с движением, рефлексия, динамическая пауза, пальчиковая гимнастика, показ, индивидуальная помощь.

Ход непосредственно образовательной деятельности :

Вводная часть.

Приветствие:

Доброе утро, и всем улыбнись,

Справа и слева друзьям поклонись,

Будем дружить, помогать всем всегда –

Вы согласны? Ответьте мне: «Да!»

Педагог: Ребята, отгадайте загадки!

Беленькие перышки,

Красный гребешок.

Кто это на колышке? (петушок)

Квохчет, квохчет,

Детей созывает, всех под крыло собирает. (курица)

Явился в желтой шубке,

- Прощайте, две скорлупки! (цыпленок)

На красных ногах,

Кричит: «га-га-га!»

Воды не боится.

Что это за птица? (гусь)

Пестрая крякуша

Ловит лягушек.

Ходит вразвалочку – спотыкалочку! (утка)

Ходит весь надуваючись! (индюк)

Основная часть

На доске выставлены картинки с домашними птицами.

- Как их всех можно назвать одним словом? (птицы)

- Почему? (умеют летать, тело покрыто перьями, откладывают яйца)

- Где живут эти птицы? (рядом с человеком в курятнике, в сарае)

- Какую пользу приносят домашние птицы? (дают мясо, перья, пух)

Игра «Чей, чья?»

Ребята, а яйцо курицы чье? (куриное яйцо)

Яйцо гуся чье?

Яйцо утки чье?

Яйцо индюка чье?

Ребята, а клюв курицы чей? (куриный клюв)

Клюв утки чей?

Клюв гуся чей?

Клюв индюка чей?

Педагог: А теперь, ребята, выходите мы поиграем с вами в игру.

Игра с мячом «У птенца папа и мама» динамическая пауза

Педагог, бросая мяч, называет птенца, а ребенок, возвращая мяч, называет маму или папу птенца.

Цыпленок – курица

Утенок – утка

Гусенок – гусь

Индюшонок – индюк

Педагог: Хорошо мы с вами отдохнули, а теперь можно и поработать. Я приглашаю вам сесть за стол. Мы сегодня говорили о различных домашних птицах и я предлагаю вам сделать красивую курочку. Но курочку не обычную! Перья ее будут из осенних листочков. Прежде чем начать нашу с вами работу, давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Домашние птицы»

Наши уточки сутра – «Кря–кря–кря–кря!»

(Прижать все пальцы по очереди к большому пальцу)

Наши гуси у пруда – «Га-га-га-га!»

(Разжимать пальцы и прижимать обратно к большому пальцу)

Наши курочки в окно – «Ко-ко-ко!»

(Поднимать и опускать ладони вверх и вниз)

А наш Петя поутру нам споет : «Ку-ка-ре-ку!»

(Поднять руки вверх и пошевелить всеми пальчиками)

Аппликация из природного материала

Педагог: Давайте теперь украсим туловище и хвост нашей курочки перьями из листиков.

(Во время работы детей оказываю посильную помощь. Напоминаю о необходимости хорошо примазывать детали.)

Итог. Рефлексия.

Ребята, посмотрите на нашу курочку. Какая она красивая получилась. Вы все молодцы, хорошо потрудились!

- В какие игры мы сегодня играли?

Что понравилось больше всего?

Литература.

1. Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Программа воспитания и обучения в детском саду»/под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербова, Т. С. Комарова – СПб, 2016.

2. Занятия для детей с задержкой психического развития. Старший дошкольный возраст / авт. -сост. Н. В. Ротарь, Т. В. Карцева. – Волгоград: Учитель, 2016. – 153с.

3. Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий. Для работы с детьми 5-6 лет с ЗПР. / И. А. Морозоа, М. А. Пушкарева. – М:Мозаика – Синтез, 2007. – 176с.

4. Психология развивающей и коррекционной работы с дошкольниками. / авт. -сост. М. В. Ермолаева. – М: НОДЭК, 1998.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние птицы»
Фото «Домашние птицы»
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи - фото
Публикации по теме:

Конспект фронтального занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи Конспект фронтального занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи, проведенного студенткой 42 группы Тарасовой Юлией Евгеньевной.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Какие разные птицы!» Тема: «Какие разные птицы» Цель: совершенствовать знания у детей обобщенного представления о птицах. Задачи: 1. Развить у детей умения составлять.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «За приметами весны» Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром Старшая группа «Ромашки» Тема: «За приметами весны».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи «Домашние птицы» во второй младшей группе Добрый день. Сегодня я бы хотела поделиться с вами разработкой своего конспекта, надеюсь он вам пригодится на занятиях по развитию речи.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по ознакомлению с окружающим миром Воспитатель: Азимова А. С. Конспект непосредственно – образовательной деятельности в средней группе по ознакомлению с окружающим миром.

Конспект НОД по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром «Осень» Конспект НОД по речевому развитию и ознакомлению дошкольников с природой с использованием приемов ТРИЗв старшей логопедической группе..

Конспект открытого занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром для детей с УО на тему «Домашние животные» МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГБСУ СО МО «Сергиево-Посадский детский дом-интернат для умственно отсталых детей «Берёзка».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ТНР «Домашние животные и птицы» Цель: систематизировать знания детей о домашних животных и птицах. Задачи: 1. Закреплять знания детей о пользе домашних животных и птиц.

Логика образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Пришла весна — прилетели птицы» Тема: «Пришла весна - прилетели птицы». с использованием ЭОР, ИД ОО «Познавательное развитие»: • Закрепить признаки весны. • Познакомить.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром  «Домашние птицы. Цыпленок» Конспект ООД Педагог _Новикова Любовь Сергеевна___ ОО _Познавательное развитие___ Раздел Ознакомление с окружающим миром.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние птицы»
Опубликовано: 27 ноября 2017 в 19:44
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД