Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «К нам пришла весна»

елена соколова
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «К нам пришла весна»

Конспект образовательной деятельности

«К нам пришла весна» (группа раннего возраста)

Цель: Дать представления детям о времени года «Весна».

Задачи:

1. Образовательные:

формированиепредставления о весенних изменениях в природе: потеплело, тает снег, появились сосульки и лужи.

2.Развивающие:

Развивать умения различать и называть основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий).

Развивать моторику кистей пальцев рук через действия с предметами.

3.Воспитательные:

Создать атмосферу радостного настроения, формировать умение играть в коллективе.

Материал и оборудование:

Фланелеграф с макетом дома, основа солнышка без лучиков, желтые прищепки, пупсы по количеству детей, вязаные шапочки, ширма.

Предварительная работа:

наблюдение на прогулке за сезонными изменениями в природе, характерными признаками весны, рассматривание иллюстраций, чтение стих-я А. Барто «Смотрит солнышко в окошко».

Ход образовательной деятельности

Вводная часть:

(Дети заходят в группу)

- Ребята, к нам пришли гости. Пришли они посмотреть, как мы умеем заниматься, отвечать на вопросы. Давайте поздороваемся с гостями (садятся на стулья).

Основная часть:

- Посмотрите, в гости к нам заглянуло солнышко. Какое оно? (грустное)

- Почему солнышко грустит?

- Чего не хватает у солнышка? (лучиков)

- Ребята, пока солнышко к нам добиралось, оно раздарило все свои лучики.

- Давайте поможем солнышку (воспитатель ставит макет солнышка, высыпает заранее приготовленные прищепки).

- Возьмите по прищепке. Какого они цвета? Это будут лучики для нашего солнышка. Прикрепим прищепки к солнышку (прикрепляют прищепки по 1-2 шт).

(садятся на стулья).

- Посмотрите на солнышко, какое оно было? (грустное).

- А какое солнышко сейчас? (яркое, лучистое, веселое, радостное, улыбается).

- Солнышко приносит нам тепло, свет, хорошее настроение.

- Вспомним стих-е про солнышко (чтение стих-я А. Барто «Смотрит солнышко в окошко»)

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату (разводят руки в стороны)

Мы захлопали в ладоши (хлопают в ладоши)

Очень рады солнышку. (кружатся)

- Наступила весна. Выглянуло солнце и согрело все вокруг. Природа начала просыпаться. Солнце светит ярко, стало теплее. На крышах тает снег, и появляются сосульки (прикрепляем к фланели сосульки).

- Сосульки тают,и поют свою песенку: «Кап, кап, кап» (дети повторяют). (Воспитатель обращает внимание детей на правила безопасности)

- Ребята, а можно ходить там где есть большие сосульки? (нельзя ходить под крышей, сосульки могут упасть).

Весной солнце греет, тает снег. На земле появляются лужи (прикрепляем к фланелеграфу).

- А по лужам ходить можно? Почему? (Ноги промочишь и заболеешь)

- Посмотрите, какая весенняя картина у нас получилась!

Ритмическая гимнастика, имитирующая процесс одевания

- А теперь предлагаю вам ребята погулять:

Обуваем ножки в новые сапожки.

Это с этой ножки, это с другой ножки.

Шапку на головку - и завяжем ловко.

Слышиться плач.

Что за вой? Что за рев?

Что за вой? Что за рёв? Там не стадо ли коров? Нет, там не коровушка - Это Ганя-рёвушка.

- Ганя, расскажи, что случилось? Почему вы плачете? Иммитация разговора

Д\и «Подбери по цвету»

- Ганя говорит, что куколки собрались на прогулку, а шапочки перепутали. Поможем куколкам найти свои шапочки?

Какого цвета одежда у этой куколки? Какого цвета шапочку выберем для нее. Аналогичная работа для остальных пупсов.

-Вот и готовы наши куклы к прогулке, у каждой своя шапочка. Пойдут они гулять на улицу.

Заключительная часть

- Скажите мне, какое у нас сейчас время года? (Весна.) А что у нас весной светит ярче и теплее (солнце, На крышах появляются …. (сосульки, тает снег появляются ….(лужи).

- Молодцы ребята, вы столько всего знаете!

Наших кукол мы возьмем,

С куклами гулять пойдем.

Мы шагаем не спеша,

Раз и два, раз и два.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие на северный полюс» .

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «В поисках витаминов» Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Задачи: Формировать у детей.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Мы в Мордовии живем» Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие». Цель: Способствовать формированию у детей чувства.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Посуда» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида для детей с нарушениями слуха г. Брянска.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Свойства воздуха» (средняя группа) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №22 «Семицветик» Открытое занятие по образовательной области «Познавательное.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Деревья родного края» Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Деревья родного края» Цель: Знакомить детей с понятием лес,.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Зимующие птицы» (вторая младшая группа)Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Зимующие птицы» (вторая младшая группа) «Зимующие птицы»(вторая младшая группа) Задачи: Закреплять знания детей о зимних явления в природе. Расширять представления о зимующих.

Конспект по организации образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое лампочки» Методическая разработка по организации образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром: «Путешествие в прошлое лампочки».

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Продукты» 3 год обучения. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида для детей с нарушениями.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Весна пришла» МБОУ «Карпогорская средняя общеобразовательная школа №118» структурное подразделение «Детский сад №68 «Тополёк» МО «Пинежский муниципальный.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «К нам пришла весна»
Опубликовано: 16 марта 2019 в 05:52
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 марта. Праздник мимозы на МААМ

Цветочному символу праздника 8 Марта посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы увлечь ребенка совместными играми и занятиями и создать в доме предпраздничную...

7 марта. День рождения телефона

За время своего существования телефон эволюционировал до неузнаваемости. Современный мобильник никоим образом не похож на громоздкий старинный телефонный аппарат: крутишь ручку, снимаешь трубку и просишь...

Мастер-класс «Открытка к 8 Марта» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: выполнение аппликации из бумаги, для изготовления подарка Задачи: Обучающие: - Закреплять навыки последовательного и поэтапного выполнения...
Фотоотчет о подготовке к празднику 8 марта «Мамочка любимая!»
Цель: через разные виды деятельности уточнить и систематизировать представление детей о весеннем празднике – 8 Марта. Задачи: обогащать и...
Мастер-класс по изготовлению открытки с сюрпризом к 8 Марта. Старшая группа
Изготовление подарков для близких - это интересный и увлекательный процесс. К каждому празднику, мы с ребятами, стараемся порадовать их. Сами получаем...