Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Настоящие друзья» (средняя группа)

Людмила Яловая
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Настоящие друзья» (средняя группа)

Цель: Способствовать формированию у детей среднего дошкольного возраста представления о нравственных нормах.

Задачи: учить детей общаться друг с другом. Дать понятие, что такое дружба, каким образом проявляется дружеские чувства. Учить передавать чувства через ласковые, добрые слова. Закрепить умение расслабляться, смотреть друг другу в глаза, не бояться протягивать руки друг другу. Через психогимнастику направлять детей на переживание чувств нежности, добра, заботы и т. д. Уточнить, что самый хороший подарок друг другу – это улыбка. Развивать эмоциональную отзывчивость. Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу.

Ход занятия:

Приветствие «Чуткие руки».

Что за чудо – чудеса

Раз рука и два рука!

Вот ладошка левая,

Вот ладошка правая.

И скажу вам, не тая,

Руки всем нужны друзья.

Сильные руки не бросятся в драку,

Добрые руки погладят собаку,

Умные руки умеют лечить,

Чуткие руки умеют дружить!

А теперь крепко возьмитесь за руки, почувствуйте тепло рук ваших соседей.

Как хорошо, когда все друг друга любят и дружат между собой. А какими бывают дружные ребята? (не ссорятся, не дерутся, делятся игрушками, уступают друг другу, говорят добрые слова, улыбаются и т. д.)

А теперь подойдите к своему любимому другу, возьмите его за руки и посмотрите ему в глаза. Какие глаза у вашего друга (ласковые, добрые, дружелюбные, серые, голубые, карие, и т. д.) Вам нравится ваш друг? Скажите ему тихо самые ласковые слова (хороший, добрый, давай никогда не ссорится и т. д.)

Психогимнастика

Ребята, дружба, как нежный, хрупкий птенчик. Представьте, что у вас птенчик в руках. Давайте его отогреем своим дыханием (греют). А теперь прижмите его к своей груди и согрейте его. Пусть он послушает, как бьется ваше сердце, сердце друга. Вот уж птенчик отогрелся, расправил свои крылья и полетел. Пусть птенчик дружбы живёт у нас в группе. Отпускайте своего придуманного птенчика.

Ребята, а вы знаете, какими должны быть настоящие друзья? Сейчас мы это проверим. Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте: «да-да-да» или «нет-нет-нет». Попробуем?

Будем крепко мы дружить (да-да-да)

Нашей дружбой дорожить (да-да-да)

Мы научимся играть (да-да-да)

Другу будем помогать (да-да-да)

Друга нужно разозлить (нет-нет-нет)

А улыбку подарить (да-да-да)

Друга стоит обижать (нет-нет-нет)

А конфету ему давать (да-да-да)

Ну, а споры разрешать (да-да-да)

Будем крепко мы дружить (да-да-да)

Как хорошо, когда все дружат и улыбаются. Хотите сохранить наши улыбки надолго? Посмотрите, у наших человечек что-то не хватает. Что нужно сделать? (нужно дорисовать улыбку).

От ваших улыбок даже в группе стало светлее. Мы прикрепим наши работы в раздевалке, пусть все видят, что у нас живут дружные, весёлые ребята.

А сейчас мы с вами отдохнём и поиграем в игру «Ладошки». Ребята, а как ладошки помогают нам дружить и общаться? (мы можем прощаться и приветствовать друг друга с помощью ладошек). А ещё ладошки нам помогают играть с друзьями. Хотите научиться? (да). Нужно встать лицом друг к другу и повторять за мной.

Вот у нас игра такая

Хлоп ладошка, хлоп другая

Правой правую ладошку

Мы похлопаем немножко

А потом ладошкой левой

Ты хлопки погромче делай.

А потом, потом, потом,

Левой правую побьём.

Вверх ладошки – хлоп, хлоп,

По коленкам – шлеп, шлеп,

По бокам себя похлопай,

По плечам теперь пошлёпай,

Можешь хлопнуть за спиной,

Хлопаем перед собой.

Вправо можем, влево можем

И крест – накрест руки сложим.

Ребята, а бывает ли такое, что вы ссоритесь? Из – за чего чаще всего возникают эти ссоры (не поделили игрушку, хотим играть одной машинкой). Итак, самая частая причина ссор – когда вы не можете поделить что –то или когда хотите делать одно и тоже.

Представьте двух друзей, ёжика и зайчика, каждый из которых хочет покачаться на качелях. Как помочь им не поссориться?

(инсценировка стихотворения)

В тихом лесу средь кустов и дорожек

Жили два друга, зайчик и ёжик.

Как-то они на прогулку пошли

И на полянке качели нашли.

Ёжик навстречу качелям шагнул

Заяц качели к себе потянул.

Заяц «Я первый!»

А ёжик «Нет, я!»

Не уступают друг другу друзья.

Заяц обиделся

«Значит ты, ёж,

Мне как товарищ совсем не хорош».

Почему заяц решил не дружить с ёжиком(ёжик не уступил ему качели).

Как вы считаете, стоит из-за этого ссорится с друзьями (нет).

Как помирить друзей, сделать так, чтобы ссоры не было?

Давайте ёще раз прочитаем стихотворение, но уже с весёлым концом, когда зайчик и ёжик договорились.

В тихом лесу средь кустов и дорожек

Жили два друга, зайчик и ёжик.

Как-то они на прогулку пошли

И на поляне качели нашли.

Ёжик навстречу качелям шагнул,

Заяц качели к себе потянул.

Заяц сказал «Покачаю тебя.

Мы ведь с тобою, ёжик, друзья!»

Итак, какими бывают дружные ребята (не ссорятся, не дерутся, делятся игрушками, уступают друг другу, говорят добрые слова, улыбаются и т. д.)

Игра «Виноградная гроздь».

Ребята, давайте сядем вокруг обруча, возьмемся за руки и закроем глаза. Откройте глаза и посмотрите, на тарелке лежит гроздь винограда. Я возьму её, посмотрю и передам своему другу. И вы также посмотрите на неё, и передайте друг другу. А теперь я оторву ягодку и назову себя. И вы также, отрывая ягодку, называйте себя по имени. Как гроздь состоит из разных ягодок, так и группа состоит из детей. Ягодки на веточке все вместе, крепко за неё держаться, так и мы всегда будем вместе, и будем крепко дружить друг с другом.

Публикации по теме:

«Тайны звёздного неба». Конспект образовательной деятельности по ознакомлению детей 6–7 лет с окружающим миром Цель: расширить представления детей о космосе. Программные задачи Познавательные: - уточнение представлений детей о космосе, планетах,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и аппликации «Зайчик и зонтик»Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и аппликации «Зайчик и зонтик» Конспект непосредственной образовательной деятельности : ознакомление с окружающим миром/аппликация «Зайчик и зонтик» Задачи: 1. Знакомить.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Домашние и дикие животные» (средняя группа) Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Домашние и дикие животные» Средняя группа Программное содержание:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Огородники» Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Огородники» Конспект непосредственной.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Наш цветник»Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Наш цветник» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида№ 29» Конспект непосредственной образовательной.

«Вода — растворитель». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования (средняя группа) Вода – растворитель. Цель: - расширять и углублять представления детей об окружающем мире; - создавать условия для экспериментальной деятельности.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим «Зимующие птицы нашего края» (средняя группа) Программные задачи: Расширять представления детей о зимующих птицах. Закрепить знание зимующих птиц нашего региона: синица, снегирь, дятел,.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Мамин день» Конспект образовательной деятельности в старшей группе по расширению ориентировке в окружении. Тема недели: «Мамин день». Цель: Формирование.

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Осенние листочки» Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни путём использования здоровьесберегающих технологий. Задачи: Образовательные: 1. Продолжать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром (средняя группа) Тема: «Мы — друзья природы» Программное содержание: Закрепляющие задачи: закрепить знания детей о деревьях, диких животных; об овощах и фруктах. Формировать умение.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Русские народные сказки
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Настоящие друзья» (средняя группа)
Опубликовано: 20 декабря 2016 в 19:22
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дидактические игры как средство развития речи младших дошкольников
Дидактические игры как средство развития речи младших дошкольников. «Игра - это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности». В. А....
Фотоочерк «Экскурсия на фабрику ёлочных игрушек» Часть 12 — «Снежная городская зима»
Зима – самое сказочное время года. Всё вокруг покрывается белым мерцающим одеялом, и остаётся только чистота и тайна. В такую красоту невозможно не...
Экспериментальная деятельность «В каком стакане снег растает быстрее?»
Цели: - продолжать формировать у детей интерес к экспериментальной деятельности; - поощрять стремления и желания детей принимать активное участие в...
Мастер-класс по созданию с детьми 5–6 лет «Книжки-малышки «Лесные звери»
Каждая тематическая неделя заканчивается, каким либо итоговым мероприятием, на этот раз мы с ребятами закрепили новые знания о жизни диких животных,...
Детский мастер-класс «Совушка» с применением пластилинографии
Сегодня я предлагаю вашему вниманию занимательные и несложный вид работы с пластилином-пластилинография. Почему мы с детками отдаём именно...