Получи документы

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Настоящие друзья» (средняя группа)

Людмила Яловая
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Настоящие друзья» (средняя группа)

Цель: Способствовать формированию у детей среднего дошкольного возраста представления о нравственных нормах.

Задачи: учить детей общаться друг с другом. Дать понятие, что такое дружба, каким образом проявляется дружеские чувства. Учить передавать чувства через ласковые, добрые слова. Закрепить умение расслабляться, смотреть друг другу в глаза, не бояться протягивать руки друг другу. Через психогимнастику направлять детей на переживание чувств нежности, добра, заботы и т. д. Уточнить, что самый хороший подарок друг другу – это улыбка. Развивать эмоциональную отзывчивость. Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром „Настоящие друзья“ (средняя группа)» размещена в разделах

Ход занятия:

Приветствие «Чуткие руки».

Что за чудо – чудеса

Раз рука и два рука!

Вот ладошка левая,

Вот ладошка правая.

И скажу вам, не тая,

Руки всем нужны друзья.

Сильные руки не бросятся в драку,

Добрые руки погладят собаку,

Умные руки умеют лечить,

Чуткие руки умеют дружить!

А теперь крепко возьмитесь за руки, почувствуйте тепло рук ваших соседей.

Как хорошо, когда все друг друга любят и дружат между собой. А какими бывают дружные ребята? (не ссорятся, не дерутся, делятся игрушками, уступают друг другу, говорят добрые слова, улыбаются и т. д.)

А теперь подойдите к своему любимому другу, возьмите его за руки и посмотрите ему в глаза. Какие глаза у вашего друга (ласковые, добрые, дружелюбные, серые, голубые, карие, и т. д.) Вам нравится ваш друг? Скажите ему тихо самые ласковые слова (хороший, добрый, давай никогда не ссорится и т. д.)

Психогимнастика

Ребята, дружба, как нежный, хрупкий птенчик. Представьте, что у вас птенчик в руках. Давайте его отогреем своим дыханием (греют). А теперь прижмите его к своей груди и согрейте его. Пусть он послушает, как бьется ваше сердце, сердце друга. Вот уж птенчик отогрелся, расправил свои крылья и полетел. Пусть птенчик дружбы живёт у нас в группе. Отпускайте своего придуманного птенчика.

Ребята, а вы знаете, какими должны быть настоящие друзья? Сейчас мы это проверим. Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте: «да-да-да» или «нет-нет-нет». Попробуем?

Будем крепко мы дружить (да-да-да)

Нашей дружбой дорожить (да-да-да)

Мы научимся играть (да-да-да)

Другу будем помогать (да-да-да)

Друга нужно разозлить (нет-нет-нет)

А улыбку подарить (да-да-да)

Друга стоит обижать (нет-нет-нет)

А конфету ему давать (да-да-да)

Ну, а споры разрешать (да-да-да)

Будем крепко мы дружить (да-да-да)

Как хорошо, когда все дружат и улыбаются. Хотите сохранить наши улыбки надолго? Посмотрите, у наших человечек что-то не хватает. Что нужно сделать? (нужно дорисовать улыбку).

От ваших улыбок даже в группе стало светлее. Мы прикрепим наши работы в раздевалке, пусть все видят, что у нас живут дружные, весёлые ребята.

А сейчас мы с вами отдохнём и поиграем в игру «Ладошки». Ребята, а как ладошки помогают нам дружить и общаться? (мы можем прощаться и приветствовать друг друга с помощью ладошек). А ещё ладошки нам помогают играть с друзьями. Хотите научиться? (да). Нужно встать лицом друг к другу и повторять за мной.

Вот у нас игра такая

Хлоп ладошка, хлоп другая

Правой правую ладошку

Мы похлопаем немножко

А потом ладошкой левой

Ты хлопки погромче делай.

А потом, потом, потом,

Левой правую побьём.

Вверх ладошки – хлоп, хлоп,

По коленкам – шлеп, шлеп,

По бокам себя похлопай,

По плечам теперь пошлёпай,

Можешь хлопнуть за спиной,

Хлопаем перед собой.

Вправо можем, влево можем

И крест – накрест руки сложим.

Ребята, а бывает ли такое, что вы ссоритесь? Из – за чего чаще всего возникают эти ссоры (не поделили игрушку, хотим играть одной машинкой). Итак, самая частая причина ссор – когда вы не можете поделить что –то или когда хотите делать одно и тоже.

Представьте двух друзей, ёжика и зайчика, каждый из которых хочет покачаться на качелях. Как помочь им не поссориться?

(инсценировка стихотворения)

В тихом лесу средь кустов и дорожек

Жили два друга, зайчик и ёжик.

Как-то они на прогулку пошли

И на полянке качели нашли.

Ёжик навстречу качелям шагнул

Заяц качели к себе потянул.

Заяц «Я первый!»

А ёжик «Нет, я!»

Не уступают друг другу друзья.

Заяц обиделся

«Значит ты, ёж,

Мне как товарищ совсем не хорош».

Почему заяц решил не дружить с ёжиком(ёжик не уступил ему качели).

Как вы считаете, стоит из-за этого ссорится с друзьями (нет).

Как помирить друзей, сделать так, чтобы ссоры не было?

Давайте ёще раз прочитаем стихотворение, но уже с весёлым концом, когда зайчик и ёжик договорились.

В тихом лесу средь кустов и дорожек

Жили два друга, зайчик и ёжик.

Как-то они на прогулку пошли

И на поляне качели нашли.

Ёжик навстречу качелям шагнул,

Заяц качели к себе потянул.

Заяц сказал «Покачаю тебя.

Мы ведь с тобою, ёжик, друзья!»

Итак, какими бывают дружные ребята (не ссорятся, не дерутся, делятся игрушками, уступают друг другу, говорят добрые слова, улыбаются и т. д.)

Игра «Виноградная гроздь».

Ребята, давайте сядем вокруг обруча, возьмемся за руки и закроем глаза. Откройте глаза и посмотрите, на тарелке лежит гроздь винограда. Я возьму её, посмотрю и передам своему другу. И вы также посмотрите на неё, и передайте друг другу. А теперь я оторву ягодку и назову себя. И вы также, отрывая ягодку, называйте себя по имени. Как гроздь состоит из разных ягодок, так и группа состоит из детей. Ягодки на веточке все вместе, крепко за неё держаться, так и мы всегда будем вместе, и будем крепко дружить друг с другом.

Публикации по теме:

«Тайны звёздного неба». Конспект образовательной деятельности по ознакомлению детей 6–7 лет с окружающим миром Цель: расширить представления детей о космосе. Программные задачи Познавательные: - уточнение представлений детей о космосе, планетах,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и аппликации «Зайчик и зонтик»Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и аппликации «Зайчик и зонтик» Конспект непосредственной образовательной деятельности : ознакомление с окружающим миром/аппликация «Зайчик и зонтик» Задачи: 1. Знакомить.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Домашние и дикие животные» (средняя группа) Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Домашние и дикие животные» Средняя группа Программное содержание:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Огородники» Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Огородники» Конспект непосредственной.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Наш цветник»Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Наш цветник» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида№ 29» Конспект непосредственной образовательной.

«Вода — растворитель». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования (средняя группа) Вода – растворитель. Цель: - расширять и углублять представления детей об окружающем мире; - создавать условия для экспериментальной деятельности.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим «Зимующие птицы нашего края» (средняя группа) Программные задачи: Расширять представления детей о зимующих птицах. Закрепить знание зимующих птиц нашего региона: синица, снегирь, дятел,.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Мамин день» Конспект образовательной деятельности в старшей группе по расширению ориентировке в окружении. Тема недели: «Мамин день». Цель: Формирование.

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Осенние листочки» Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни путём использования здоровьесберегающих технологий. Задачи: Образовательные: 1. Продолжать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром (средняя группа) Тема: «Мы — друзья природы» Программное содержание: Закрепляющие задачи: закрепить знания детей о деревьях, диких животных; об овощах и фруктах. Формировать умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Настоящие друзья» (средняя группа)
Опубликовано: 20 декабря 2016 в 19:22
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД