МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Свойства воды» (5 фото)

НАДЕЖДА ЖАВОРОНКОВА
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Свойства воды»

Тема: «Свойства воды»

Цель: Расширение представлений о воде, её свойствах (запах, цвет).

Задачи:

- образовательные:

1. Познакомить детей со свойствами воды (цвет, запах).

2. Рассказать о значении воды в нашей жизни.

3. Формировать умение сравнивать и анализировать.

- воспитательные:

1. Воспитывать бережное отношение к воде.

- развивающие:

1. Развивать речь, логическое мышление и любознательность детей.

2. Развивать умение давать полные ответы на вопросы воспитателя, обогащать словарь детей.

3. Развивать наблюдательность.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе „Свойства воды“» размещена в разделах

4. Формировать целостную картину мира, расширение кругозора детей.

Обогащение словаря: бесцветная, прозрачная, без запаха.

Материал и оборудование:

1. Пластиковые стаканчики с водой, цветные палочки, гуашь, кисточки, салфетки, клеёнчатые фартуки (всё индивидуально для каждого ребенка, для воспитателя - клубничный сироп, ложка.

2. Иллюстрации по теме.

3. Аудизапись.

Интеграция образовательных областей:

- «Здоровье»: Динамическая пауза «Мы пловцы» и Русская народная подвижная игра "Ручеек".

- «Познание»: свойства воды, проведение опытов.

- «Использование технических средств»: ноутбук, аудио запись «разнообразные звуки воды» из серии «Разные природные эффекты (звуки)».

Предварительная работа:

1. Экскурсия на родник «Андреевский» - беседа, наблюдения.

2. Загадывание загадок о воде.

3. Рассматривание иллюстраций с изображением воды.

4. Чтение Эко-сказки «Родник».

5. Выпуск стенгазеты: «Об охране воды».

Психологический настрой

Под музыку падающих капель заходит воспитатель в костюме воды (голубое платье с наклеенными на нем капельками воды).

Загадка о воде:

-Здравствуйте мои друзья!

В гости к вам спешила я,

Все на свете я полью,

Всех от жажды я спасу

Пароходам без меня,

Ни туда и ни сюда

Угадайте, кто же я?

Я не камень, не песок,

Мой сыночек ручеек

Догадались вы, друзья,

Как зовут меня? (вода)

Вводно-организационный

Воспитатель:

Ребята, а что вы знаете о воде? Какая она? (Ответы детей).

-Кому нужна вода? (Ответы детей).

-Зачем вода нужна растениям? (Ответы детей).

-Почему животные не могут жить без воды? (Ответы детей).

-Ребята, а людям нужна вода? (Ответы детей).

Воспитатель: Послушайте стихотворение Леонида Замятина

Чтение стихотворения о ВОДЕ:

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит

Паром чайника шипит.

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться.

Смею вам я доложить,

Без неё нам не прожить!

Воспитатель:

Дети, на протяжении всей своей жизни человек ежедневно имеет дело с водой. Он использует ее для питья и пищи, для умывания….

Те капельки воды из крана, которыми мы моем руки, проделали большой путь. Сначала они плавали в реке, потом человек направил их в трубы.

-А вы знаете ребята, что воду нужно беречь, и когда моешь руки, нужно сразу закрыть кран. Воды много, но для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много сил. Вот поэтому воду нужно беречь, плотно закрывать кран.

Динамическая пауза Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости

Физминутка «Юные пловцы».

К речке быстрой мы спустились, (шагаем на месте)

Наклонились и умылись (наклоны вперед, руки на поясе).

Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши)

Вот как славно освежились. (встряхиваем руками).

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это брасс. (круги двумя руками вперед)

Одной, другой – это кроль. (круги руками вперед поочередно)

Все, как один, плывем как дельфин. (прыжки на месте)

Вышли на берег крутой (шагаем на месте)

И отправились домой. (Дети выполняют действия в соответствии с текстом)

Мотивационно-побудительный

Воспитатель: Вы знаете, ребята, вода, как волшебница из сказок. Она может делать разные превращения. Хотели бы вы вместе с водичкой побывать волшебниками? (ответы)

Воспитатель: Послушайте, что это? (Звучит аудиозапись журчания воды) (ответы детей).

Воспитатель: Правильно вы догадались, это наша волшебница вода приглашает нас в лабораторию заняться волшебством.

И поможет нам в этом вода, которую мы принесли с родника «Андреевский»

Актуализация

Воспитатель показывает детям чистую воду в прозрачном стакане:

Воспитатель:

-Ребята, какая вода у нас в стакане? (ответы детей)

(Дети участвуют в диалоге, высказывают свое мнение, основываясь на имеющихся представлениях, вспоминают раннее усвоенное, задают и отвечают на вопросы)

Практическая часть (опытно- экспериментальная)

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Свойства воды»

Опыт 1:

Воспитатель: Опустите в стакан с водой цветную палочку

(Дети выполняют действия с палочками и наблюдают за результатом)

Воспитатель:

-Видна ли палочка? Да.

Вывод-вода прозрачная.

Давайте внимательно рассмотрим, какая вода? Какого она цвета? Какие цвета вы знаете? (ответы детей)

Фото «Свойства воды»

Опыт 2:

Воспитатель: Опустите в стакан с водой цветные палочки по очереди разного цвета.

Вода не похожа ни на один цвет, у воды нет никакого цвета, значит она бесцветная. Давайте хором повторим слово «бесцветная»

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе - фото

Воспитатель:

Но мы с вами говорили, что вода-волшебница, она, оказывается, может менять свой цвет. Хотите убедиться в этом? (Ответы детей)

Опыт 3:

Воспитатель: У каждого из вас есть кисточка и гуашь. Предлагаю намочить кисточку, обмакнуть в гуашь и помешать кисточкой прозрачную воду в ваших стаканчиках. Что произошло с водой? (ответы детей)

Воспитатель: Вода поменяла свой цвет: у кого-то она стала жёлтой, у кого-то зелёной, красной. Мы с вами узнали, что вода может менять свой цвет.

Вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, что в нее добавили.

Фото №1 Тема Свойства воды Цель Расширение представлений о воде её свойствах запах цвет

Детям даются новые стаканчики с прозрачной чистой водой.

Воспитатель: Давайте понюхаем воду. Чем она пахнет? (ответы детей)

Воспитатель: Чистая вода, ребята, ничем не пахнет. Вода без запаха. Как вы думаете, а бывает ли вода с запахом? (ответы детей)

Воспитатель: Как вы думаете, чем будет пахнуть вода, если в неё добавить клубничный сироп? (ответы)

Опыт 4:

Воспитатель добавляет в свой стакан с водой сироп, размешивает его и даёт каждому ребёнку понюхать. Чем пахнет вода? (ответы детей)

Воспитатель: Как вы думаете, почему вода с сиропом пахнет?

Правильно, потому что у сиропа есть запах. Сироп пахнет, поэтому и вода пахнет. Значит, какой мы можем сделать вывод?

Чистая вода не пахнет, а если в нее добавить что-нибудь, то у воды появится запах, того, что в нее добавили.

Фото №2 Задачи образовательные

(Корректирование при необходимости деятельности и результата в соответствии с поставленными задачами)

Воспитатель: Молодцы!

Динамическая пауза

Воспитатель: Дети, давайте поиграем в русскую народную игру "Ручеек"

Ручей, ручей, ручеек!

Здравствуй, миленький дружок.

Можно с вами поиграть?

Дети, стоящие в колонне, отвечают:

Ты скорее забегай и друзей здесь выбирай!

Для завершения игры используются слова, которые произносят все играющие дети хором:

В ворота ручей бежит

И тихонечко журчит.

Ручей. ручей, ручеек!

Спасибо миленький дружок!

Хорошо мы поиграли

Все друзей своих узнали. (Дети участвуют в игре)

Рефлексивно-корригирующий (для образовательной деятельности, в которой преобладает практическая работа)

Воспитатель:

Давайте вспомним, чистая вода какая? (ответы)

1. Прозрачная

2. Без цвета (бесцветная)

3. Без запаха.

Но мы с вами выяснили, что вода имеет свойство менять свой цвет, запах и поэтому воду можно назвать волшебной. (Фронтальная, индивидуальная работа)

Заключительный этап

Воспитатель:

Ребята, какие вы все молодцы!

Понравилось вам заниматься волшебством? (ответы детей).

В следующий раз мы снова придём в лабораторию и узнаем, что ещё может делать волшебница водичка.

Слышится шум прибоя, шум дождя, звук ручейка: Аудиозапись «Разные природные звуковые эффекты (звуки)».

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Поможем Капельке»Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Поможем Капельке» Примерная основная образовательная (общеобразовательная) программа «От рождения до школы» Возрастная группа: средняя Тема НОД: «Поможем.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Дикие животные» Цель :Формирование представлений об окружающем мире. Задачи :Обогащать представление детей о диких животных. Уточнить,что каждому животному.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Былинные богатыри» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в образовательной области «Познавательное развитие» «Былинные богатыри – защитники.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Заюшкина избушка» Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в младшей группе.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Мои любимые» Конспект НОД в средней группе на тему «Мои любимые».Ход занятия: Воспитатель обращает внимание детей на присутствие гостей, предлагает детям.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению детей с окружающим миром «Зимушка-зима» .

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Все профессии важны» Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: «Все профессии важны» Цель: расширить.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Бумага и её свойства» Конспект образовательной деятельности в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Бумага и её свойства» Программное содержание:.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие Капелек» Развёрнутый конспект образовательной деятельности: Воспитатель: Ребята, вам нравятся сказки? Воспитатель: Я знаю одну интересную сказку,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Домашние птицы» Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Домашние птицы» Тема: «Домашние птицы» Цель: формировать и расширить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Свойства воды»
Опубликовано: 12 апреля 2016 в 22:57
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД