анна дряхлова
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: «Пернатые наши друзья».
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщить знания детей о зимующих и перелётных птицах; выявить экологические знания детей: учить воспринимать предложенную воспитателем ситуацию, принимать в ней участие; развивать умение классифицировать, сравнивать, логически мыслить
Задачи.
Обучающие.
Дать знания о перелетных и зимующих птицах, о внешнем виде, питании.
Развивающие:
Развивать связную речь, умение экспериментировать, делать выводы, развивать мелкую моторику, творческие способности детей.
Воспитательные
Воспитывать любовь к природе родного края.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе, Тема: „Пернатые наши друзья“,» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Беседа, загадки, рассматривание альбома «Птицы». Дидактические игры и упражнения, речевые игры.
Использование знаний, умений, навыков детей, приобретенных в самостоятельной творческой деятельности.
Оборудование и материалы: презентация на тему «Птицы»,по 2 листа белого цвета на каждого ребёнка для эксперимента. Альбомы, карандаши, фломастеры, пластилин, стека, доски для лепки, салфетки.
Методы и приемы:
Игровая ситуация, отгадывание загадок, беседа, рассказы воспитателя и детей.
Подвижная игра «Найди свой дом».
Использование знаний, умений, навыков детей, приобретенных в самостоятельной творческой деятельности.
Подведение итогов.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель стоит у окна. Почему-то не слышно пение птиц?
Дети :потому что наступила осень, птицы улетели в тёплые края.
- В: А, как узнать, какие птицы улетели в тёплые края, какие остаются зимовать?
Дети: Отгадать загадки про птиц.
Воспитатель читает загадки, на экране появляются изображения перелётных и зимующих птиц, дети отгадывают загадки.
Слайды 1,2,3.
«Нам часто слышится в леску между ветвей: - Ку-ку! Ку-ку!
Какая пёстренькая птичка в чужом гнезде снесла яичко?» (кукушка)
Прилетели певцы – молодой весны гонцы.
Они в скворечнике живут, песни звонкие поют» (скворцы)
Всех прелестных птиц черней,
Чистит пашню от червей,
Взад – вперед по пашне, вскачь,
А зовется птица… (Грач.)
В: Молодцы ребята, вы правильно назвали всех перелётных птиц.
В: Но не все птицы улетели. Некоторые остались зимовать в наших краях. Как называют этих птиц?
Дети: зимующие птицы.
Воспитатель читает загадки. (На экране появляются изображения зимующих птиц : сорока, ворона, воробей, дятел).
Слайды 4,5,6,7
Угадайте, что за птица
Скачет по дорожке
Словно кошки не боится –
Собирает крошки,
По ночам ночует,
зернышки ворует? (Воробей.)
– Кто присел на толстый сук
И стучит “Тук – тук, тук – тук?” (Дятел.)
– Как лиса среди зверей,
Эта птица всех хитрей.
Прячется в зеленых кронах.
А зовут ее -… (Ворона.)
Кто так громко всех стрекочет,
Рассказать нам что-то хочет? (Сорока.)
В: Здорово! Вы настоящие знатоки птиц.
Слайд 8
(На экране появляются изображения зимующих птиц у кормушки).
В: как вы думаете, мы заботимся о птицах зимой? Как?
Дети: Кормим их зерном, крошками, семенами, семечками, пшеном.
В: Здорово! Молодцы!
Воспитатель предлагает детям поиграть в подвижную игру "Найди свой дом".
Подвижная игра «Найди свой дом».
Слайд 9. (Изображение птицы на ветке).
В: Что есть у птицы?
Дети: голова, клюв, тело.
В: Чем покрыто тело птиц?
Дети: перьями.
В: Как называются перья, согревающие птиц?
Дети: Пух.
В: Какие части тела, помогают летать?
Дети: Хвост, крылья.
В: я предлагаю проверим ваше внимание, как мы можем это сделать?
Дети: поиграть, поэкспериментировать.
Воспитатель предлагает детям пройти в “Лесную лабораторию” и там поработать В: А что нам для этого нужно?
Дети: два листка бумаги.
. Экспериментальная деятельность
Дети походят к столу.
В: Когда птица летит, что она делает?
Дети: Она раскрывает крылья.
В: Представьте, что лист бумаги это раскрытые крылья, а мятый лист- сложенные крылья птицы.
Дети берут лист бумаги, мнут его руками. Затем бросает его на пол, тоже самое делает с ровным листом,
В: - Какой лист бумаги летит дольше? Почему?
Дети: Ровный лист бумаги летит дольше, а мятый сразу падает.
В: Какой мы можем сделать вывод?
Вывод: Птице помогают летать раскрытые крылья, если птица закроет крылья, то сразу упадет на землю, как камень. На земле раскрытые крылья и хвост мешают птице, поэтому она их складывает и прижимает к телу.
В: Молодцы, вы давали точные и правильные ответы.
В: Мы можем познакомить детей младшей группы с перелетными и зимующими птицами? Как?
Дети: Мы их можем нарисовать, слепить.
В: Здорово! Хорошее решение.
В: А, что вам нужно для этого?
Дети: карандаши, фломастеры, альбомы, пластилин, стека, доска для лепки, салфетки.
Дети делятся на две группы по интересам садятся за столы (рисовать и лепить.)
Рефлексия:
Дети что мы с вами сегодня делали?
С какими птицами познакомились? Что нового узнали?
Какое задание было для вас самым трудным?
После выполнения задания, воспитатель предлагает детям оформить выставку работ, и пригласить детей младшей группы.