Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Знакомство с фруктами»

олеся саленко
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Знакомство с фруктами»

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Знакомство с фруктами".

Олеся Саленко МБДОУ "детский сад 57" г. Дзержинск

Программное содержание:

-учить различать яблоко, грушу, сливу

-развивать различные ощущения детей : зрительные, тактильные, вкусовые, и обонятельные

- развивать речь, умение слушать воспитателя, повторять за ним определения предметов.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе „Знакомство с фруктами“» размещена в разделах

Материал: Заяц игрушка, корзинка с плодами яблоко, слива и груша (по 2-3 штуки каждого фрукта, картина с изображением фруктового дерева, поднос, тарелка, разделочная доска, нож, картинки с изображением фруктов и овощей.

Словарная работа: фрукты, фруктовые деревья, плоды, садовые деревья.

Предварительная работа: Чтение и рассматривание сказки "Мешок яблок" В. Г. Сутеева, загадывание загадок.

Методы и приемы: вопросы, приход персонажа, загадывание загадок.

Ход ООД:

Воспитатель сажает детей на стульчики и спрашиваю у них помнят ли они сказку "Мешок яблок". Вспоминаем что приносили звери в благодарность за яблоки. Показываю картинки с их изображением.

Вдруг раздается стук в дверь: "приходит" Заяц с корзиной и картиной фруктового леса.

-Здравствуйте ребята, я пришел к вам в гости из сказки. Вы знаете сказку "Мешок яблок"? (ответы детей)

Ребята отгадайте мои загадки:

Что за барышня такая

Смотрит с ветки, не моргая.

Синий сарафан на диво.

Догадались? Это -. (слива)

Само с кулачок,

Красный бочок,

Потрогаешь - гладко,

Откусишь - сладко. (яблоко)

Словно лампочки на ветках,

В ряд на дереве висят,

Жёлтым, красным своим светом,

Наш притягивают взгляд (слива)

-Лес в котором я живу очень богат. В моем лесу много разных деревьев и есть там еще фруктовый сад (показывает картину с изображением сада).Ребята а вы знаете какие фруктовые деревья там растут? Может быть там растет елка или береза (ответы детей).

-Правильно ребята растут там: яблоня, грушевое и сливовое дерево. Они приносят нам плоды. Посмотрите я вам принес их. (показывает в корзине фрукты).

Воспитатель проводит сенсорное обследования плодов. Сначала раздает яблоки, просит их погладить, понюхать, нажать. Задает вопросы. Какое яблоко? (ответы детей). Хором с воспитателем повторяют признаки. Закончив обследование, разрезает плоды яблони, показывает, что в середине есть косточки. Угощает ребят долькой яблока, предлагая сначала понюхать дольку и потом съесть. Пока ребята кушают рассказывает о том что из косточки может вырасти яблонька. Говорит о признаках яблока (твердое. сладкое, хрустит на зубах).

Физкультминутка.

Предлагаю детям изобразить как растет яблоня. Выполняем движения в соответствии со словами.

Посадили косточку в землю.

Закапал дождик.

Растет, растет яблонька, веточками вверх к солнышку тянется,

Подул ветерок, веточки закачались,

Полил дождик, яблонька выросла высокая высокая.

Яблочки на ней созрели.

А ребятки их собрали в корзинки.

Так повторяют упражнение 2-3 раза. Можно заменить яблоню на сливу и на грушу.

Занятие продолжается. Заяц угощает сливой.

Заяц- расскажите ребята как она пахнет? какая она цветом, а кокой формы? обследуем ее, говорим о ее признаках, пробуем на вкус. Показывает одну большую косточку в сливе.

-Из сливы можно сварить вкусный компот или варенье. Она очень полезная.

Воспитатель- Ребята а теперь посмотрим и попробуем этот фрукт. С какого дерево его сняли? какого она цвета (говорим о груше и пробуем ее на вкус).

Заяц- Ну вот мне и пора возвращаться в сказку, но я к вам приду еще в гости. (прощаемся с зайкой).

Воспитатель- Из какого сада принес нам заяц фрукты?

Они понравились вам на вкус?

Из чего вырастают плодовые деревья?

Позовем зайчика еще в гости?

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по ознакомлению детей с окружающим миром во второй младшей группе «Знакомство с профессией водителя»Фотоотчёт о занятии по ознакомлению детей с окружающим миром во второй младшей группе «Знакомство с профессией водителя» Задачи: - познакомить детей с профессией шофёра; учить логично, отвечать на вопросы; - закреплять знания об устройстве машины; - воспитывать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по ознакомлению с окружающим миром Воспитатель: Азимова А. С. Конспект непосредственно – образовательной деятельности в средней группе по ознакомлению с окружающим миром.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Весна» детей второй младшей группыКонспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Весна» детей второй младшей группы Конспект непосредственно образовательной деятельности «Весна» по окружающему миру детей второй младшей группы Цели: • формировать представление.

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Ваза с фруктами»Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Ваза с фруктами» Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему "Ваза с фруктами". Аппликация - коллективная работа.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Мои любимые» Цель:Закреплять умение детей находить предметы рукотворного мира в окружающей обстановке; учить описывать предмет, называя его название,.

Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Знакомство с насекомыми»Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Знакомство с насекомыми» "Знакомство с насекомыми» Цель:: познакомить детей с насекомыми. Задачи: Образовательные: Научить слушать и воспроизводить на слух задания.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Где вода — там жизнь» Цель: Способствовать формированию представлений о воде как среде обитания растений, животных, человека. Задачи: - Обобщить знания детей.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Домашние животные» Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Домашние животные» Тема: Домашние животные. Цель: Закрепление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе «Знакомство с куриным семейством» Программное содержание: дать первоначальное представление о составе "куриной семьи".Учить детей узнавать их изображение на картине и в игрушечной.

Конспект занятия во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «На ферме» «НА ФЕРМЕ» Виды деятельности: речевая, игровая, изобразительная, коммуникативная. Цели и задачи: продолжать развивать логическое мышление,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Знакомство с фруктами»
Опубликовано: 28 декабря 2017 в 01:25
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД