Приложение МААМ

Образовательная деятельность по ПДД «Как кот Мурзик познакомился с ПДД»

Ольга Уразбахт
Образовательная деятельность по ПДД «Как кот Мурзик познакомился с ПДД»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Знакомство с правилами дорожного движения».

Цель:

Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения; довести до сознания детей, к чему может привести нарушение этих правил.

Закреплять знания детей о работе светофора и правилах перехода улицы.

Развивать у детей разговорную речь, обогащать словарный запас терминами: светофор, пешеходный переход, зебра.

Оборудование: рули, макет светофора, иллюстрация перехода «зебра».

Ход:

Дети заходят в группу, здороваются с гостями.

Публикация «Образовательная деятельность по ПДД „Как кот Мурзик познакомился с ПДД“» размещена в разделах

Восп. : Ребята, вы уже научились играть с машинами, водить их. Шоферы и пешеходы должны знать правила дорожного движения, чтобы на дорогах не было аварий. Давайте вспомним, где должны ехать машины? По дороге. А где идут пешеходы? По тротуару.

Раздается стук в дверь, заходит кот Мурзик (игрушка в руках педагога).

Кот: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Мурзик. Я кот, который гуляет сам по себе, где хочет и когда хочет.

Восп. : Скажи, Мурзик, а ты всегда соблюдаешь правила движения на улице?

Кот: Не знаю я никаких правил и соблюдать их не хочу, я просто гуляю. А давайте погуляем вместе!

Восп. : Ой, ребята, что-то волнуюсь я за Мурзика, как бы он в беду не попал, ведь он не знает правил дорожного движения! Придется ему помочь! Ну что ж, Мурзик, пойдем гулять. Только идти надо по тротуару. Яна, покажи котику на плакате, где тротуар.

Кот: Ну и почему это я должен гулять только по тротуару?

Восп. : Ребята, давайте покажем Мурзику, как опасно может быть на дороге. Берите рули, вы будете машины. Поехали за мной по дороге!

Дети изображают машины, двигаются за воспитателем, периодически издают звуковой сигнал. Кот испуганно бегает среди детей.

Восп. : Поездка окончена, заезжаем все в гараж (собирает рули у детей).

Кот: Ух, и испугался же я! Машины как поедут со всех сторон, не до прогулки мне было, как бы самому целым остаться!

Восп. : Конечно, Мурзик, ты мог попасть под машину! Понял теперь, почему надо ходить только по тротуару?

Кот: Понял! А вдруг мне надо будет перейти на другую сторону улицы, что же мне тогда делать?

Восп. : Тогда тебе надо искать зебру.

Кот: Зебру? Она же в жарких странах живет!

Восп. : Зебра в Африке живет,

Полосатая очень,

Воду пьет, траву жует,

Порезвиться хочет.

А у нас на улице, здесь у перекрестка,

Точно зебра, в самый раз,

Переход в полоску.

«Зебра» - это участок дороги, по которому нам, пешеходам, разрешается переходить улицу. Он обозначается широкими белыми линиями: белая полоса, черная полоса и опять белая.

Кот: Теперь я знаю, что надо переходить дорогу по переходу. А если я не найду такую зебру, что же мне тогда, улицу не переходить?

Восп. : Что б тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горит и день и ночь

Зеленый, желтый, красный.

Начинаем разговор

Про трехглазый светофор (устанавливаем макет,

Он не зря горит над нами

Разноцветными огнями.

Кот: Это еще что за животное?

Восп. : Светофор поможет тебе перейти дорогу, он скажет, можно переходить, или нет.

Кот: Он еще и разговаривает?

Восп. : Нет, он не словами скажет, а глазками.

Кот: А как это глазками?

Восп. : У светофора есть три огонька – красный, желтый и зеленый. Их и называют глазками. Но они загораются не сразу, а по очереди. Давай, Мурзик, попросим ребят рассказать про светофор.

Дети читают стихи:

Самый строгий – красный свет…

Если он горит,

Стоп! Дороги дальше нет,

Путь для всех закрыт!

Желтый цвет – он в середине,

А к нему своя картина:

Пешеходы все стоят,

За машинами следят.

Цвет зеленый знать дает-

Быстро все идем вперед,

На дороге не зевая

И друг друга не толкая.

Восп. : Молодцы, ребята. Давайте еще раз повторим: на какой цвет мы переходим дорогу? На зеленый. А на какой нельзя переходить? На красный. А если горит желтый? Надо подождать.

А теперь я предлагаю вам поиграть со светофорами. Посмотрите, вот светофоры, но огоньки у них не горят. А вот кружочки – огоньки. Надо правильно расположить их на своих местах, как у настоящего светофора. Мурзик, хочешь поиграть с ребятками?

Дети выполняют задание.

Вот и хорошо, все запомнили сигналы светофора и правильно их расположили.

Кот: Спасибо, ребята, что рассказали мне о правилах дорожного движения. Теперь я обязательно буду их выполнять. Пойду гулять дальше. До свидания, я к вам еще приду.

Дети прощаются с Мурзиком и провожают его.

Восп. : На дорогах трудно, без сомненья,

Но бояться нет у нас причин,

Потому, что правила движенья

Есть для пешеходов и машин.

Чтоб у всех было хорошее настроение,

Соблюдайте правила дорожного движения.

Публикации по теме:

Фотоотчет. Флешмоб «Правила движения достойны уважения»Фотоотчет. Флешмоб «Правила движения достойны уважения» Задачи: * обобщить знания детей правил дорожного движения, правил поведения на улице, полученных на занятиях через эмоциональное восприятие;.

В страну «Светофорию»В страну «Светофорию» В страну «светофорию" С 16 июля по 20 июля в детском саду проходила неделя путешествия в страну «Светофорию». Цель: В игровой форме закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность по ПДД «Как кот Мурзик познакомился с ПДД»
Опубликовано: 10 января 2015 в 14:24
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательная деятельность по ПДД «Как кот Мурзик познакомился с ПДД»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Уразбахт (УИ 258021) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД